АКПП Ford C-Max.

Некоторые модели Ford C-Max оборудованы автоматической трансмиссией, которая имеет ряд особенностей в конструктивном плане и секторе обслуживания. Вот почему перед диагностикой и ремонтом АКПП важно разобраться с ее особенностями и принципами работы.



Общие данные

В процессе начала движения коробка-автомат Ford C-Max играет роль обычного сцепления, а в процессе движения обеспечивает своевременность переключения скоростей. К главным узлам механизма стоит отнести:

  • Преобразователь момента вращения (гидротрансформатор);

  • Блоки управления двух типов (гидравлический и электронный);

  • Планетарный редуктор.

Сам модуль автоматической трансмиссии находится в подкапотном пространстве. Для перевода на следующее передаточное отношение в редукторе планетарного типа применяются тормоза ленточного или дискового типа. Преобразователь момента вращения по своим опциям выполняет те же задачи, что и гидравлическое сцепление. Его цель заключается в обеспечении работы сцепления в момент старта автомобиля и перевода скорости в другую позицию. Кроме того, гидротрансформатор оборудуется специальной муфтой, обеспечивающей сцепление мотора с трансмиссией.

Одна из особенностей — объединение двух систем управления (АКПП и ЭБУ мотора) с помощью специальной CAN-шины. При этом устройства получают информацию от различных датчиков. После обработки данных подбирается лучший вариант с позиции главных критериев — плавности переключения скоростей, экономичности и прочих режимов работы. При появлении неисправностей системой фиксируются специальные коды, которые можно считать с помощью прибора для диагностики.

Единственная работа, которая регулярно должна выполняться по отношению к автоматической трансмиссии Ford C-Max — проверка уровня рабочей жидкости.

Одна из особенностей автоматической трансмиссии — возможность пуска мотора только в том случае, когда селектор АКПП находится в позиции N или P. Благодаря этому, можно избежать случайного перемещения авто в момент пуска. В случае поломки датчиков, установленных в автомобиле и применяемых при работе управляющего блока, коробка-автомат переходит в аварийный режим работы. При этом Ford C-Max может перемещаться до гаража или ближайшего СТО.



Советы по поиску поломок

В случае неисправности автоматической трансмиссии первое, с чего стоит начать — проверить уровень масла. Если рабочей жидкости недостаточно, стоит незамедлительно произвести доливку. Следующим этапом производится осмотр маслоохладителя, а также соединительных трубок на факт течи рабочей жидкости.

Кроме того, в условиях гаража можно проверить и заменить датчики, принимающие участие в информировании блока управления трансмиссии. Перед заменой датчика стоит опросить память ЭБУ и выявить все имеющиеся ошибки. Если такие имеются, они обязательно фиксируются в модуле в форме кодов DTC. Если же случай действительно серьезный, АКПП переходит в аварийный режим.

Кода считываются с помощью диагностической техники, которая подключается к разъемам системы бортовой самодиагностики. Если доступ к необходимому оборудованию отсутствует, требуется хотя бы в общих чертах определить природу отказа — механическая она или электрическая. При этом не стоит торопиться с демонтажом трансмиссии, ведь ее проверка возможна только в определенной позиции.



Снятие и установка трансмиссии

Чтобы  демонтировать трансмиссию Ford C-Max, стоит сделать следующее:

  • Демонтируйте поддон, на котором крепится аккумулятор автомобиля;

  • Демонтируйте очиститель воздуха;

  • Снимайте два передних колеса;

  • Снимайте обе фары;

  • Ставьте с двух сторон специальные приспособления, после чего демонтируйте защитный кожух мотора и радиатора. Далее опускайте машину на землю.



Последовательно демонтируйте элементы конструкции, обращая внимание на ряд особенностей:

  • При снятии тросика селектора от трансмиссии будьте особенно внимательны, чтобы исключить повреждение устройства;

  • Демонтируйте крепление опорных кронштейнов радиатора, а также крепление ограничителя раскачивания мотора;

  • После демонтажа стартера откручивайте три гайки, удерживающие гидротрансформатор и скручивайте болты;

  • Для демонтажа трансмиссии используйте домкрат специального типа или стенд для монтажа. До снятия самого узла отбрасывайте все разъемы и линии маслоохладителя;

  • Монтаж осуществляйте по обратному алгоритму.


Замена датчиков

Как упоминалось выше, одной из доступных для автовладельца работ является замена вышедших из строя датчиков. При этом для каждого из устройств имеются свои нюансы:

  • Перемещайте ручку КПП в позицию D, после чего поднимайте Ford C-Max с помощью домкрата и ставьте на подпорки;

  • Отделяйте разъем, который подходит к датчику;

  • Отбрасывайте тросик от рычага переключения КПП, после чего демонтируйте тросик с крепления;

  • Удерживая ручку КПП, отделяйте контрящую гайку и демонтируйте рычаг;

  • Ставьте датчик режима трансмиссии на место, после чего протягивайте болты вручную. После ставьте на устройство специальное приспособление и с его помощью подравнивайте датчик. Протягивайте крепежные болты с усилием в 10 Н*м;

  • Удерживайте ручку КПП и протягивайте его гайку с требуемым моментом (22 Н*м);

  • Убедитесь, что ручка КПП находится в позиции D, а метки на ручке и датчики совпадают;

  • Подключайте тросик ручки КПП, фиксируйте тросик на кронштейне, после чего опускайте машину на землю;

  • Убедитесь в исправности выбора режимов рукояти трансмиссии (пройдите все положения).



Замена датчика, контролирующего частоту коленвала, производится так:

  • Отделяйте разъем электрической проводки устройства;

  • Скручивайте фиксирующий болт, после чего демонтируйте датчик;

  • Проверяйте состояние уплотнительного кольца, и если в этом имеется необходимость, поменяйте его;

  • Ставьте датчик на место и стыкуйте его электрическую проводку.



Датчик, контролирующий вращение вторичного вала, меняется так:

  • Поднимайте машину и ставьте ее на подпорки;

  • Подставляйте под устройство тару для слива жидкости;

  • Отделяйте электрический разъем;

  • Проверяйте качество уплотнительного кольца. Если изделие повреждено, сделайте замену;

  • Поставьте датчик и подключайте его. Перед монтажом смазывайте кольцо уплотнения с помощью технического вазелина;

  • Опускайте машину на землю, проверяйте и подрегулируйте уровень жидкости.


Итоги

Обслуживание автоматической трансмиссии Ford C-Max — целый комплекс работ, подразумевающий выполнение диагностический, а впоследствии и ремонтных мероприятий. Особенность такой работы — повышенные требования к последовательности действий, опыту и применяемому инструменту. Ошибки при выполнении ремонтных мероприятий могут стать причиной выхода узла из строя.

При появлении любых проблем с АКПП приезжайте к нам на сервис. Мы хорошо знаем машины марки Форд, гарантируем полноценную диагностику трансмиссии, выявление и устранение проблем. В случае обнаружения поломки производится установка оригинальных запчастей, что гарантирует максимальный ресурс и гарантию качества ремонта.
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров