Амортизатор и амортизационная стойка Ford Ka: обслуживание, снятие, установка.

Задний мост Ford Ka имеет поперечную балку, состоящую из соединительной балки в форме буквы «V». К последней привариваются продольные рычаги, обеспечивающие более надежную фиксацию. Суть балки в выполнении функций стабилизатора, обеспечивающего устойчивость кузова во время резких поворотов авто, а также исключающего отрывание от земли любого из колес.

Подвеска заднего моста Ford Ka имеет включает в себя амортизационные стойки, фиксирующиеся болтами в нижней части (с применением продольных рычагов) и сверху на кузовной части. Корпус заднего моста и кузов объединяются через специальные резиновые опоры с помощью болта.



Амортизационная стойка

Для снятия амортизационной стойки производите следующие работы:

  • Доставайте облицовку из багажного отсека автомобиля. Далее демонтируйте крепление облицовки багажного отсека (для этого нужно достать три зажима);

  • Сделайте пометки положения заднего колеса, расположенного на ступице. Благодаря этому, можно точно установить сбалансированное колесо в ту же позицию. Послабление колесных болтов стоит производить, когда машина твердо стоит на земле. После подпирайте авто и демонтируйте заднее колесо;

  • Выкручивайте гайку снизу, которая удерживает стойку амортизатора. При этом сам болт доставать пока не нужно;

  • Выкручивайте гайку верхнего крепежа задней стойки амортизатора, поддерживая шток амортизатора с помощью рожкового ключа на «шесть»;

  • Доставайте нижний крепежный болт и саму стойку амортизатора через низ.



Монтаж амортизационной стойки производится по следующему алгоритму:

  • Устанавливайте стойку амортизатора и фиксируйте ее сверху в гнезде с помощью гайки (пока не протягивая);

  • Устанавливайте стойку амортизатору снизу в углубление продольного рычага. Устанавливайте болт и наживляйте гайку, не протягивая ее;

  • Ставьте заднее колесо с учетом пометок, которые были сделаны ранее. Смазывайте гнездо ступицы колеса и конусную часть поверхности. Резьбовую часть шпилек для колес обрабатывать не нужно. Вкручивайте гайки на колеса, опускайте авто и производите их протяжку с моментом в 90 Н*м;

  • Протягивайте гайку, расположенную сверху, с усилием в 35 Н*м. При выполнении данной работы поддерживайте амортизаторный шток с помощью рожкового ключа;

  • Протягивайте болт нижнего крепежа стойки. При этом момент должен быть около 120 Н*м;

  • Устанавливайте крепление облицовочной части багажного отсека на место и крепите его с помощью трех зажимов. После фиксируйте облицовку к багажнику.

Чтобы разобрать заднюю стойку амортизатора Ford Ka, действуйте в последовательности, которая описана выше.



Амортизатор

О выходе из строя амортизатора можно говорить при наличии приведенных ниже признаков:

  • После проезда автомобилем различных неровностей на дороге кузов длительное время продолжает раскачиваться;

  • Качания кузова появляются в случае проезда неровностей на дороге, которые идут друг за дружкой;

  • Чувствуется подскакивание колес и их незначительное отрывание от дорожного покрытия даже при движении по ровной трассе;

  • Появляются «клевки» носовой части автомобиля Ford Ka (здесь возможны и другие причины неисправности);

  • Снижение устойчивости в момент входа автомобиля в поворот, а также сложности с удерживанием прямого курса. Появление сильной вибрации машины во время движения;

  • Неравномерное истирание протектора на колесах;

  • Появление звона и стуков во время движения транспортного средства. Но здесь будьте внимательны. Посторонние шумы могут появиться по причине послабления гаек и болтов шасси, выхода из строя ШРУСа или колесных подшипников. Перед тем как окончательно менять амортизаторы, их желательно проверить на специальном аппарате;

  • Проверка амортизатора возможна и вручную, но более точно можно осуществить диагностику только с помощью специального устройства.



Для проверки изделия руками действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте амортизатор;

  • Удерживайте его в положении монтажа, растягивайте и сжимайте. При этом движение амортизатора должно производиться равномерно во всем диапазоне растяжения и сжатия. Каких-либо заеданий или чрезмерных усилий при разжимании (сжатии) быть не должно;

  • Если амортизатор Ford Ka является газонаполненным, то его шток при оптимальном давлении газа должен сам возвращаться в первоначальную позицию. Если этого не происходит, то изделие необходимо менять. Как показывает практика, амортизатор не теряет своих функций даже при сниженном давлении газа (шумовые характеристики при этом являются минимальными);

  • Если работа изделия правильная, то небольшие следы масла амортизатора не должны становиться основанием для замены изделия. При этом запомните одно важное правило. В случае появления масляного пятна без расширения от верхнего крепежа изделия до нижней гайки пружины, амортизатор можно применять и дальше (он исправен). Считается, что пятно масло самостоятельно высохнет или уменьшится. При этом небольшая утечка масла - это даже плюс, ведь срок жизни сальника возрастает;

  • В случае сильной течи масло амортизатор обязательно подлежит замене.

При снятии данного устройства учтите ряд правил утилизации. В частности, на СТО устройство опустошается, чтобы его можно было спокойно выбросить. При самостоятельном выполнении работ учите, что давление газа в амортизаторе составляет около 25 бар. Как следствие, при открытии амортизатора обязательно пользуйтесь средствами защиты глаз и кожи.



Сам процесс опустошения происходит в несколько этапов:

  • Зажимайте устройство в тисках, придав ему вертикальное  положение (шток должен «смотреть» вниз);

  • Отступайте где-то два сантиметра под днищем трубы и высверливайте отверстие с диаметром 3 мм. Если амортизатор газонаполненный, то  с него будет выходить газ. Закрывайте отверстие с помощью тряпки;

  • Высверливайте другое отверстие, имеющее диаметр в пять миллиметров в шести сантиметрах от дна;

  • Удерживайте амортизатор над емкостью для слива и выкачивайте масло посредством совершения движений штоком;

  • Дождитесь, пока масло полностью покинет полость;

  • Масло из амортизатора является минеральным, поэтому его можно утилизировать вместе с маслом из мотора Ford Ka.


Итоги

Периодический осмотр амортизационной стойки и амортизатора, а также замена неисправных узлов - гарантия комфортной и безопасной езды. При отсутствии необходимых навыков, инструмента и знаний обращайтесь к нам в сервис. Мы проводим полную диагностику данных узлов, осуществляем ремонт или замену неисправных элементов. При необходимости наши специалисты устанавливают новые оригинальные узлы и утилизируют старые амортизаторы. Обращайтесь и будьте уверены в своем авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров