Обслуживание и демонтаж коробки передач Ford Sierra.

Коробка передач Ford Sierra - один из наиболее важных узлов, без которого невозможно начало движения и ускорение транспортного средства. Вот почему в процессе эксплуатации особое внимание нужно уделять «коробке», ее обслуживанию и ремонту.

Особенность КПП Ford Sierra  в том, что ее можно демонтировать без снятия силового узла. Если же требуется замена сцепления или ремонт всей коробки передач, то здесь уже без снятия мотора не обойтись. Учтите, что все работы, связанные с ремонтом коробки передач относятся к категории наиболее сложных. Следовательно, при отсутствии необходимых навыков лучше обращаться к профессионалам своего дела.



Особенности  снятия

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает процесс снятия и обратного монтажа коробки передач Ford Sierra. На самом же деле здесь нет особых сложностей. Алгоритм действий должен быть следующим:

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник от источника питания;

  • Демонтируйте рукоятку с рычага КПП;

  • Демонтируйте среднюю часть консоли. Если же она длинная, то можно снять только нишу;

  • Выкручивайте крепежные винты рамки корпуса от тоннеля на  полу и демонтируйте корпус с рычага;

  • Выкручивайте болты, являющиеся опорой рычага, и доставайте сам рычаг;

  • Если в автомобиле есть катализатор с возможностью регулировки, отключайте разъем лямбда-зонда. Те хомуты, которые крепят провода, необходимо откусить. Для Ford Sierra с мотором серии DOHC необходимо выкрутить две гайки, установленные  на передней части трубы для отвода газов. Если машина оборудована дизельным мотором, то демонтируйте воздушный фильтрующий элемент и выкручивайте болты, удерживающие стартер;

  • Поднимайте и фиксируйте транспортное средство на одном месте;

  • Отбрасывайте стабилизатор поперечной устойчивости от рычагов, которые расположены продольно;

  • Отключайте выпускную систему от крепежных блоков (как правило, выполнены из резины) и подвешивайте их с помощью проволоки к кузовной части;

  • В машинах с катализатором демонтируйте кожух устройства, для чего выкручивайте восемь удерживающих винтов. Для моторов DOHC выкручивайте нижние гайки передней трубы для отвода газа;

  • Демонтируйте карданный вал, находящийся у промежуточной опоры. При этом отделяйте изделие от фланца основной передачи. При снятии «коробки» серии МТ 75 будьте особо внимательны, чтобы в процессе выкручивания гаек не получилось снять и сами шпильки. Чтобы этого не произошло, их необходимо придерживать с помощью специального вкладыша;

  • Доставайте из КПП карданный вал. При этом будьте готовы к тому, что из отверстия может политься трансмиссионное масло. Чтобы этого не произошло, установите в отверстие пробку;

  • Подпирайте КПП Ford Sierra с помощью гаражного домкрата с обязательной установкой деревянного бруска;

  • С помощью пассатижей демонтируйте установочное кольцо, прикрепленное к валику приводной части прибора для измерения скорости. После осторожно доставайте валик спидометра;

  • Отбрасывайте провод от датчика, контролирующего включение заднего хода;

  • Демонтируйте сам стартер. Если в вашем автомобиле установлен дизельный мотор, то стартер должен остаться вместе с кронштейном, смонтированном на силовом узле;

  • Отбрасывайте тросик от рычага устройства сцепления;

  • Переднюю крышку картера крепит один болт - выкручивайте его. Если на автомобили установлен дизельный силовой узел, то крепление, как правило, производится тремя болтами;

  • Демонтируйте кронштейн с небольшим скосом, расположенный между «коробкой» и мотором;

  • Выкручивайте по фланцу картера пять крепящих болтов (в авто с дизельным мотором их будет только три);

  • Поднимайте коробку передач и отбрасывайте ее от мотора Ford Sierra;

  • Устанавливайте изделие в нужном месте для дальнейшего ремонта.


Монтаж

После завершения ремонтных работ необходимо лишь вернуть коробку передач на свое место. Но перед этим сделайте несколько основных проверок:

  • Убедитесь в работоспособности сцепления автомобиля;

  • Осмотрите шлицы на факт загрязнений и если таковые имеются, то произведите очистку. Аналогичным образом почистите направляющую втулку подшипника;

  • Втулку и шлицы покрывайте небольшим слоем специального смазывающего состава «Форд». При этом нанесение смазки осуществляйте на всей поверхности. Единственное, что не нужно, так это слишком усердствовать с нанесением смазывающего состава. Во время движения лишняя часть может попадать на взаимодействующие между собой поверхности, что снизить эффективность работы сцепления. Применение некачественных смазок может стать причиной проблем с включением скоростей;

  • Убедитесь  в свободном вращении выжимного подшипника. Если до момента демонтажа вы обращали внимание на повышенный шум изделия, то его нужно заменить.



Далее процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • Отжимайте рычаг сцепления книзу и фиксируйте с помощью проволоки в этом положении. Это необходимо для того, чтобы в момент монтажа КПП положение изделия не менялось;

  • Если при монтаже «коробки» вал отказывается входить в диск сцепления, то проворачивайте коленвал силового узла;

  • Протягивайте крепежные болты КПП к мотору с усилием в 45 Н*м;

  • Устанавливайте переднюю крышку сцепления. При этом обращайте внимание, чтобы она была смонтирована правильно. Если в этом есть необходимость, то нанесите на изделие небольшое количество смазки;

  • Поставьте кронштейн со скосом между «коробкой» и мотором;

  • Подключайте тросик сцепления;

  • Поставьте приводной валик спидометра и фиксируйте изделие с помощью нового установочного кольца;

  • Подключайте проводник датчика заднего хода;

  • Смонтируйте на КПП и кузовной части несущую балку (как правило, она оборудована специальным термокожухом). После затягивайте изделие с усилием в 25 Н*м;

  • Возвращайте на место карданный вал. При этом доставайте из «коробки пробку», устанавливайте сам вал и вкручивайте крепежные болты. Помните о важности фиксации промежуточной опоры.


Вывод

Работа по снятию и установке коробки передач Ford Sierra требует от автолюбителя не только внимания и наличия специального инструмента, но и четкого знания конструкции устройства. Грубые ошибки или незначительное нарушение технологии может привести к сбоям в работе важного узла и его дальнейшей поломке.

Обращайтесь к нам в сервис. Наши специалисты качественно обслужат коробку передач вашего автомобиля, а также гарантируют результат в виде надежной и стабильной работы устройства. При необходимости замены той или иной детали мы ставим только оригинальные комплектующие, одобренные производители и имеющие максимальный ресурс работы. С нами вы всегда уверены в качественном обслуживании, лучшем сервисе и доступной цене.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров