Регулировка и демонтаж тяги КПП на Ford Escort.

Коробка передач Ford Escort выполняет функцию преобразования момента вращения, который передается от силового узла к элементам ходовой системы. На авто данной модели могут устанавливаться три типа «механики». На большей части моделей стоят 4-х и 5-ти ступенчатые КПП с обозначениями B5 и iB5 соответственно. На некоторых моторах установлена КПП типа MTX-75. Монтаж «коробки» производится с помощью болтов к блоку цилиндра. При этом смазка узла производится по отдельной схеме (вне зависимости от двигателя).

Регулирование тяги КПП


Для настройки работы коробки передач Ford Escort может потребоваться регулирование ее тяги. Здесь работы должны выполняться по следующему алгоритму:

  • Поднимайте авто и фиксируйте его на подставках;

  • Включайте вторую скорость на 4-ступенчатой КПП или четвертную скорость на 5-ступенчатой «коробке»;

  • Послабляйте болт для защима в конце тяги и демонтируйте последнюю с вала выбора КПИ, постепенно перемещая ее. Двигая вал в одну и другую сторону, найдите оптимальную позицию (необходимо отыскать центр). В выбранном положении устанавливайте упор (можно использовать отвертку с длинным жалом), после чего вдавливайте вал в КПП до упора;

  • Устанавливайте сверло на 3,5 мм в проем  узла КПП и рычага (можно использовать стержень), а далее фиксируйте устройство с помощью резинки. Стопорный штифт устанавливайте слева;

  • Очищайте стыкуемые между собой элементы от смазки, после соединяйте тягу «коробки» с валом и протягивайте болтовое соединение с нужным усилием;

  • Доставайте штифт, блокирующий механизм КПП и убедитесь в корректности включения скоростей;

  • Опускайте машину;

  • Используя рычаг, демонтируйте защитный чехол рукояти на панели;

  • Поднимайте «передок» авто и ставьте его на подставки. Скручивайте болты и снимайте передние колеса. Ставьте рычаг в нейтральную позицию;

  • Внутри авто послабьте четыре болта, которые фиксируют корпус КПП к кузову и выравнивайте кожух. Это важно, если регулирование осуществляется после демонтажа или установки КПП. Еще раз протяните болты;

  • Поставьте на рычаг КПП, который находится в нейтральной позиции, специнструмент, и закрепляйте его в углублении рычага;

  • Вращайте инструмент по ходу движения стрелки часов, перемещайте к замку рычага, расположенному в нейтральной позиции;

  • Убедитесь, что фасадная часть тяги КПП установлена в нейтральной позиции. Кроме этого проверьте, что инструмент имеет корректную позицию в рычаге управления, после чего протягивайте зажимной болт на тяге «коробки»;

  • Удаляйте инструмент с рычага, управляющего «коробкой»;

  • Опускайте Ford Escort и ставьте чехол на рычаг КПП.


Замена рычага тяги

При выполнении замены (снятии и установки) рычага тяги коробки передач Ford Escort работа выполняется по приведенному ниже алгоритму:

  • Включайте вторую скорость на 4-х и четвертую на 5-ти ступенчатой передаче;

  • Выкручивайте ручку рычага «коробки»;

  • С помощью рукоятки демонтируйте защитный чехол и демонтируйте его вверх по рычагу;

  • Послабляйте четыре крепежные гайки механизма переключения скоростей;

  • Поднимайте «передок» машины и фиксируйте ее с помощью подставок;

  • Выкручивайте выхлопную систему от приемной трубы. Отбрасывайте резиновые подушки системы выхлопа и демонтируйте последнюю;

  • На авто с катализатором демонтируйте жаростойкий щиток с нижней части авто, чтобы получить доступ к управляющему механизму КПП;

  • Наносите маркировку на вал и тягу переключения скоростей, после чего выкручивайте болт и демонтируйте тягу с вала;

  • Выкручивайте болт, удерживающий стабилизатор переключения скоростей. При этом снизу поддерживайте механизм переключения скоростей, выкручивайте четыре гайки и доставайте механизм из-под авто.



На автомобилях Ford Escort с «коробкой» серии MTX-75 процесс демонтажа может отличаться. Здесь действуйте по схеме, приведенной ниже:

  • Выкручивайте и демонтируйте ручку рычага переключения скоростей, а после при помощи рычага демонтируйте защитный чехол (просто стягивайте его вверх по ручке);

  • Поднимайте переднюю часть авто и фиксируйте транспортное средство на подставках. Ставьте рычаг в нейтральную позицию;

  • Демонтируйте катализатор и приемную трубу выхлопа. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач, демонтируйте жаростойкий щит;

  • Выкручивайте болт фиксации  тяги переключения скоростей, прикрепленный к валу, и установленный на задней части «коробки»;

  • Отмечайте позицию двух секций тяги (передней и задней), послабляйте зажимной болт и демонтируйте переднюю часть тяги переключения скоростей;

  • Выкручивайте крепежный болт тяги поддержки переключения скоростей к подвеске, установленной сзади КПП;

  • Удерживая узел переключения, выкручивайте крепежные гайки и демонтируйте узел переключения передач с автомобиля.

После  ремонта (замены) устройства производится монтаж в последовательности, который обратен снятию. В процессе монтажа обязательно обработайте точки поворота небольшим слоем смазывающего состава.



Итоги

От корректности работы тяги во многом зависит работа всей «коробки» Ford Escort. Вот почему так важно поддерживать в исправности данный узел, периодически производить его замену и ремонт. Проблема лишь в том, что данная работа требует особых знаний, специального инструмента и применения только оригинальных комплектующих (при выполнении замены).

Для качественного выполнения работ обращайтесь к нам на СТО. Мы хорошо знаем все особенности машин марки Форд, имеем в распоряжении все необходимое оборудование, располагаем широким ассортиментом запасных частей от проверенных брендов. С нами вы всегда уверены в качестве ремонта своего авто и четкости работы КПП.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров