Диагностика и проверка топливной системы Ford Mondeo.

Для обеспечения полноценной работы топливной системы Ford Mondeo важно своевременно выявлять поломки и устранять их на ранней стадии. Но не всегда ясно, с чего необходимо начать, как производить диагностику и последующую проверку системы на исправность. Эти моменты рассмотрим подробнее.



Как производится диагностика?

В автомобиле Ford Mondeo все системы имеют тесную взаимосвязь друг с другом. Так, между собой тесно переплетаются узлы зажигания, подачи топлива или управления выделением, что усложняет процесс выявления неисправности. По этой причине производитель предусмотрел опцию самодиагностики. Ее особенность заключается в автоматической проверке систем и выдаче сигнала о поломке при появлении таковой.

После самодиагностики блок определяет поломку, делает запись соответствующего кода и переводит систему на специальный режим работы (фиксируется программно). Благодаря такой оперативности в действиях, автовладелец получает возможность добраться на СТО или гаража для проведения ремонтных работ.

Все поломки отражаются в одной из форм — сообщение или специальный код с тремя параметрами. Когда прибор коммутируется к разъему для диагностики, водитель или мастер на СТО видит полную информацию о неисправности и принимает решение о возможности устранения проблемы.



Процесс определения неисправности производится по простому алгоритму:

  • Делайте предварительные проверки системы;

  • Считывайте код поломки;

  • Проверяйте установку опережения зажигания, а также основную скорость ХХ. Снова делайте проверку кодов ошибок. Это позволяет узнать, была устранена проблема или же она все еще остается в системе;

  • Сделайте базовую проверку элементов системы зажигания, а далее проверьте код. Это необходимо, чтобы узнать, была устранена поломка или нет;

  • Если неисправность осталась, то проводите полную проверку системы. Этот процесс рассмотрен ниже.


Как делать проверку?

В процессе поиска проблемы учтите, что в случае возникновения неисправности после какого-либо ремонта (обслуживания) причину желательно искать в привязке к выполненным работам. Возможно, неисправность вызвана ошибками в монтаже какого-либо элемента. Если поломка связана с «частичным» выходом из строя мотора (к примеру, ухудшились характеристики силового узла), вместе с базовыми проверками стоит измерить и компрессию в цилиндрах. Кроме того, учтите негативное влияние вышедшего из строя гидрокомпрессора на клапанные зазоры.



Если система не работает вовсе, проверьте состояние сигнализации. Возможно, имеет место срабатывание блокирующих устройств этой системы. Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Включайте зажигание и вслушайтесь в издаваемые системой звуки. Вы должны услышать, как срабатывает мотор топливного насоса. Как правило, соответствующий звук исходит из области задней части автомобиля (из-под дивана пассажиров).

  • Если топлива в баке хватает, включение устройства происходит на 2-3 секунды, после чего оно отключается. Такие действия должны происходить при каждом переводе ключа в определенное положение. Если же насос не останавливается, то в этом случае срабатывает аварийный режим. Единственный выход — направиться на СТО или в гараж для ремонта. Если же насос работает или не функционирует вовсе, делайте проверки, описанные ниже;

  • Берите схему системы и проверяйте все трубки (в том числе и вакуумные) на факт отсутствия дефектов, правильности их прокладки и отсутствия проблем на месте стыков. Осматривайте все места, где устройства соединяются друг с другом, а далее поменяйте искривленные или поврежденные трубки;

  • Оцените состояние топливопроводов. При этом начинайте проверку от топливного бака и двигайтесь по направлению к линиям нагнетения и слива. При наличии утечек поменяйте поврежденные шланги;

  • Проверьте состояние тросика акселератора — он должен быть надежно зафиксирован и отрегулирован. При наличии сомнений в целостности или исправности устройства, поменяйте его;

  • Оцените работоспособность заслонки дросселя. Если имеются подозрения на сбои в ее работе, демонтируйте камеру воздуховода впуска, после чего убедитесь в плавности и отсутствии проблем в работе моторной заслонки. Для этого попросите напарника сесть за руль, включить зажигание и несколько раз плавно выжать газ. При наличии явной неравномерности (рывков) в движении заслонки не обойтись без ремонта. В такой ситуации лучшее решение — обработка механизма дросселя с помощью пропиточного масла. После этого сделайте повторную проверку;

  • Запускайте мотор и удерживайте его какое-то время на холостом ходу. Теперь контролируйте систему на факт появления течей в воздуховоде. Здесь также проверяете весь участок, начиная от бака с топливом и заканчивая фильтром. Если же имеют место повреждения или течь, производите замену вышедших из строя узлов;

  • Если имеются подозрения на выход из строя заслонки дросселя, демонтируйте камеру трубопровода впуска с кожуха заслонки дросселя. Проверьте плавность перемещения заслонки во всем диапазоне перемещения. При наличии неравномерности в движении (при условии исправности тросика) смазывайте механизм заслонки дросселя с помощью пропиточного масла, а через какое-то время производите проверку снова;

  • Убедитесь в качестве фиксации тросика газа, а также в четкости его регулировки. При наличии сомнений в исправности поменяйте трос.

Теперь запускайте двигатель и дайте ему поработать на ХХ. Осмотрите трубопровод впуска, начиная с воздухозаборника. Чаще всего диагностировать проблему удается по наличию характерного свистящего шума. Один из методов определения течи — разбрызгивание мыльной жидкости на определенные стыки. При этом утечка выявляется за счет возникновения воздушного пузыря или же всасывания жидкости. Если в процессе проверки была выявлена  течь, то протягивайте хомут, а далее меняйте вышедший из строя узел.

Чтобы проверить качество электрических соединений топливной системы Ford Mondeo, по очереди раскачивайте каждый разъем во время работы мотора. Если же обнаружен вышедший из строя элемент, его стоит поменять. При этом учтите, что может потребоваться полная замена всей секции.

Теперь глушите мотор. Если определить поломку так и не удалось, измеряйте напряжение зажигания с применением анализатора (должен быть предусмотрен осциллоскоп). При отсутствии такого прибора доставайте каждую свечу зажигания, проверяйте качество соединений, а далее — состояние высоковольтных проводов для каждой из свечей.

На завершающем этапе проконтролируйте уровень углерода в выхлопной трубе с применением газоанализатора. Но учтите, что выполнить такую манипуляцию без специальной техники вряд ли выйдет.



Итоги

Диагностика и проверка системы, связанной с подачей топлива Ford Mondeo — реальная задача для каждого автовладельца. Но при наличии серьезных проблем и для проведения точной диагностики стоит все-таки обращаться к профессионалам. Приезжайте и передавайте авто нашим мастерам. Мы проводим оперативную проверку, точно выявляем проблемы и устраняем их с применением современного оборудования и путем установки оригинальных запчастей.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров