Дизельный двигатель Ford Sierra: принцип работы, особенности турбокомпрессора.

Многие автомобили Ford Sierra оборудованы экономичным и мощным дизельным мотором. Он имеет ряд особенностей (в отличие от своих бензиновых «собратьев»), поэтому требует знания конструктивных особенностей и принципов работы. В противном случае возможны грубые ошибки в обслуживании и ремонте.



Особенности конструкции

Четыре цилиндра силового узла расположены в один ряд и установлены в общем блоке. В случае износа допускается шлифовка цилиндров, после чего должны применяться поршни с большими размерами. Между каждым из цилиндров есть каналы, по которым протекает охлаждающий состав. Создание давления - задача масляного насоса. Кроме этого узла, система состоит из датчика, клапанов (предохранительного и редукционного), а также масляного радиатора. Открытие редукционного канала происходит в том случае, когда происходит загрязнение масляного фильтра.

В качестве материала для изготовления двигательного блока применяется серый чугун и головка цилиндров, изготовленная из алюминия. В дизельных моторах Ford Sierra, где наддув не предусмотрен, распредвал расположен непосредственно в двигательном блоке, а клапаны приводятся в движение с помощью коромысла или толкателей. Что касается дизельного мотора 1.8 литра с наддувом, то у него есть верхний распредвал. Последний размещен в головке, нажимающей на клапаны через специальные толкатели.



Принцип действия

Особого внимания заслуживает принцип действия силового узла Ford Sierra. В дизельный мотор засасывается необходимый объем воздуха, после чего он сжимается до определенного уровня. Это, в свою очередь, приводит к повышению температуры в камерах сгорания. Как только цилиндр оказывается в мертвой  точке, достигается температура воспламенения (около 600 градусов Цельсия).

Одновременно с этим происходит впрыск небольшого объема топлива, которое под действием высокой температуры воспламеняется. Как следствие, дизельный мотор Ford Sierra справляется со своими функциями и без свечей зажигания.

При охлаждении мотора температура в камере сгорания может не достигнуть необходимого уровня, и дизельное топливо не воспламенится. Здесь в роли вспомогательных устройств выступают калильные свечи, расположенные в вихревых камерах. Их задача - прогреть камеру сгорания и ускорить процесс нагрева сжатого воздуха до нужной температуры.

Для обеспечения нормальной работы после запуска двигателя происходит автоматический подъем  числа оборотов холостого хода. Для этих целей в головке цилиндров расположены датчики. Их задача (в зависимости от температуры мотора) переключить  ТНВД.

Оптимальное давление топлива создается с помощью механического топливного насоса. Форсунки распыляют готовую смесь в вихревые камеры каждого из цилиндров. При этом форма камер выполнена таким образом, чтобы обеспечивалось оптимальное завихрение воздуха на такте сжатия. Именно благодаря этому и происходит смешивание впрыскиваемого топлива с воздухом.

ТНВД производит засасывание горючей смеси из топливного фильтра, который обеспечивает очистку дизеля от воды и различных загрязнений. Чтобы исключить выход из строя данной системы, стоит своевременно устранить осадок и поменять фильтрующий элемент с учетом рекомендаций ТО.

Особенность ТНВД Ford Sierra - отсутствие жестких требований в обслуживании. Движения устройства обеспечивается, благодаря передаче вращения от коленчатого вала через специальный ремень. В процессе работ все элементы насоса и форсунки качественно смазываются топливом. Лишняя горючая смесь выводится от форсунок к насосу высокого давления через специальные трубки.

Важный момент - остановка дизельного мотора Ford Sierra. По той причине, что зажигание смеси происходит произвольно (без участия свечей), заглушить двигатель посредством обычного снятия напряжения не выйдет. Здесь предусмотрен специальный электромагнитный клапан. Задача последнего - приостановка подачи топлива при отключении зажигания. В процессе работы мотора питание этого клапана осуществляется через выключатель калильных свечей.



Особенности турбокомпрессора

Автомобили Ford Sierra с мотором 1.8 литра оборудованы дополнительным турбокомпрессором. В данном устройстве на общем коленчатом валу стоят две крыльчатки, каждая из которых находится в своем  корпусе. Устройства приводятся в движение с помощью выхлопных газов, что позволяет развивать им скорость на уровне 120 тысяч оборотов в минуту. Чем сильнее водитель жмет на педаль газа, тем активнее раскручивается турбина и тем мощнее сам наддув.

Лучшее наполнение позволяет достичь максимального прироста мощностей, зависящих от ряда параметров (в том числе и давления наддува). Если же давление превысит допустимый параметр от 0.04 до 0.08 МПа, то открывается специальный ограничитель. С его помощью производится предотвращения роста данного показателя.

В случае применения турбированного компрессора (за исключением мощности мотора) увеличивается также и момент вращения. Это в первую очередь положительным образом сказывается на эластичности работы мотора. При этом основным условием остается вращение вала турбированного компрессора со скоростью, необходимой для должного наполнения цилиндров. В ряде случаев мотор может достигнуть вращения более 2 000 оборотов в минуту, что позволяет сделать давление наддува максимально эффективным.

Отличие дизельных моторов Ford Sierra заключается  в том, что в них не нужно снижения степени сжатия на начальном этапе, а также перемещения наддува. При этом стоит отметить максимальную точность сборки турбокомпрессора, что усложняет процесс самостоятельного обслуживания.



Вывод

Дизельный двигатель и турбокомпрессор требуют ухода, своевременной диагностики, выявления неисправностей и их устранения (при необходимости). Главное - четко соблюдать сроки замены комплектующих деталей и технологию ремонта. Обращайтесь к нам. У нас на СТО есть все необходимо - оборудование, опытные мастера, оригинальные детали и доступные цены. С нами вы забываете о проблемах с автомобилем и будете наслаждаться поездками на все 100%.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров