Правила эксплуатации выхлопной системы Ford Ka с катализатором.

На многих автолюбителях Ford Ka предусмотрена выхлопная система с катализатором. Конструкция всех узлов весьма эффективна и надежно, но при выполнении главного условия - правильной эксплуатации и своевременного ремонта.  На практике же многие владельце не умеют обслуживать выхлопную систему своего авто. А ведь именно это может стать причиной проблем с пуском автомобиля, выходом из строя катализатора или лямбда-зонда.



Общие рекомендации

Самый простой путь - профилактика.  Чтобы исключить неприятности с выхлопной системой и катализатором, выполняйте следующие рекомендации:

  • Заливайте в топливный бак авто только неэтилированный бензин. В противном случае выход из строя катализатора - лишь дело времени;

  • Не заводите прогретый мотор посредством разгона транспортного средства и (или) его буксировки (это запрещено). В таких случаях лучше воспользоваться дополнительной (донорской) батареей. Если не следовать совету, то не догоревшая топливная смесь будет разрушительно действовать на узлы выхлопной системы. Это, в свою очередь, может стать причиной перегрева катализатора;

  • При наличии проблем с пуском не стоит включать стартер на длительное время. Помните, что при проворачивании мотора таким способом происходит регулярное впрыскивание топлива. Так что причину  стоит выявить и устранить незамедлительно;

  • Никогда не катайтесь до полного опустошения бака;

  • При возникновении «пропусков» в зажигании избегайте больших оборотов, займитесь устранением причины сами или отдайте Ford Ka в  руки мастеров;

  • Устанавливайте только оригинальные свечи зажигания, которые одобрены производителем;

  • Проверяйте наличие искры только при условии снятого штекера свечи зажигания. Одновременно с этим отключите систему впрыска топлива посредством демонтажа реле топливного насоса;

  • Не проверяйте баланс посредством отключения зажигания одного или нескольких цилиндров;

  • Не меняйте теплозащитные щетки, которые смонтированы в выпускной системе;

  • При обработке днища кузова старайтесь не наносить защитный состав на элементы выпускной системы;

  • В процессе заливки или доливки масла в двигатель проследите, чтобы уровень масла на измерителе бы не больше максимальной отметки. Лишнее масло - тоже плохо. Оно неизбежно попадает в катализатор и может привести к повреждению слоя благородного металла или же привести в негодность катализатор.


Проверка плотности выпускной системы

При появлении неплотности в выхлопной системе автомобиля Ford Ka с управляемым катализатором не исключены проблемы с пуском. В частности, мотор глохнет сразу же после запуска, холостой ход становится неустойчивым, появляются перебои во время разгона. Чтобы диагностировать систему, действуйте следующим образом:

  • Заводите мотор и проверьте плотность выхлопной системы. Для этого вставляйте тряпку в выхлопную трубу и осмотрите все фланцы и места стыков на наличие «вырывающихся» выхлопных газов. Подобную неисправность можно ощутить рукой или распознать по характерному шуму;

  • Обработайте повреждение специальным составом с целью поиска утечек всех стыковочных мест - коллектора/выхлопной трубы, цилиндра/коллектора и так далее;

  • При наличии неплотности в системе устраните ее или поезжайте на СТО.


Тонкости снятия и установки выпускной системы

Автомобиль Ford Ka имеет выпускную систему, которая состоит из двух основных частей. В период ремонта ее стоит разделить на четыре «секции». Из-за особенности заводской конструкции, глушитель не получится поменять отдельно. В процессе ремонта придется менять оконечный и предварительный глушитель. Если необходима установка только нового глушителя, то выхлопную систему Ford Ka придется разрезать, но для этого трубу придется снять.


Сам процесс демонтажа и монтажа выполняется таким образом:

  • поднимайте машину и ставьте под нее подпорки;
  • смачивайте все болты и гайки WD-40 или другим растворителем от ржавчины;
  • выкручивайте гайки и отсоединяйте выхлопную трубу от катализатора;
  • демонтируйте катализатор;
  • отсоединяйте конечную выхлопную трубу от подвесов, выполненных из резины;
  • разделяйте средний и оконечный глушители.


Далее можно приступать к монтажу:

  • Перед установкой производите зачистку с помощью стальной щетки фланца передней выхлопной трубки и коллектора. При этом используйте новые детали - болты, гайки и прокладки. Для простоты обслуживания смажьте все элементы специальной высокотемпературной медной смазкой;

  • Установите на место катализатор. При этом будьте внимательны и не допускайте, чтобы на элементы системы выпуска перед катализатором попала высокотемпературная паста. Кроме этого, не допускается использование жидкого герметика, который может забить катализатор;

  • Устанавливайте выхлопную трубу (предварительно поменяйте прокладку) и закрепите ее гайками и болтами на катализаторе;

  • Подвешивайте детали на резиновых подвесах. Путем их дальнейшего перемещения добейтесь идеального зазора между ними. Проследите, чтобы повесы из резины были равномерно нагружены. Наличие деформации может привести к быстрому разрушению;

  • Протягивайте крепежные болты и гайки задней выхлопной трубы. Оптимальный момент в этом случае - 50 Н*м;

  • Поставьте крепеж амортизатора на место (если вы его снимали для выполнения работ);

  • Заводите мотор и проверяйте плотность выпускной системы.


Лямбда-зонд: снятие и установка

Лямбда-зонд в автомобиле Ford Ka  вмонтирован в выхлопную трубу и установлено перед катализатором. Для его демонтажа выкручивайте двенадцать болтов, которые фиксируют корпус выпускного коллектора, снимайте штекер и выкручивайте лямбда-зонд.

После этого очищайте резьбу, хорошо смазывайте ее специальной смазкой и накручивайте лямбда-зонд. При выполнении этой работы следите, чтобы не загрязнить поверхность изделия и не допустить попадания внутрь смазки.


Вывод

Выхлопная система Ford Ka с катализатором требует особого подхода в обслуживании. Допущенные во время ремонта ошибки могут привести к быстрому выходу из строя катализатора и необходимости его замены. Лучший способ решить возникшие проблемы - обратиться к нам в сервис. Мы внимательно проверяем все элементы системы, проводим полную диагностику на современном оборудовании, определяем слабые места и устраняем их. В случае неисправности катализатора или другого элемента выхлопной системы, мы ставим только оригинальные запчасти, чтобы вы на все «сто» были уверены в своем авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров