Правила эксплуатации выхлопной системы Ford Ka с катализатором.
На многих автолюбителях Ford Ka предусмотрена выхлопная система с катализатором. Конструкция всех узлов весьма эффективна и надежно, но при выполнении главного условия - правильной эксплуатации и своевременного ремонта. На практике же многие владельце не умеют обслуживать выхлопную систему своего авто. А ведь именно это может стать причиной проблем с пуском автомобиля, выходом из строя катализатора или лямбда-зонда.
Общие рекомендации
Самый простой путь - профилактика. Чтобы исключить неприятности с выхлопной системой и катализатором, выполняйте следующие рекомендации:
- Заливайте в топливный бак авто только неэтилированный бензин. В противном случае выход из строя катализатора - лишь дело времени;
- Не заводите прогретый мотор посредством разгона транспортного средства и (или) его буксировки (это запрещено). В таких случаях лучше воспользоваться дополнительной (донорской) батареей. Если не следовать совету, то не догоревшая топливная смесь будет разрушительно действовать на узлы выхлопной системы. Это, в свою очередь, может стать причиной перегрева катализатора;
- При наличии проблем с пуском не стоит включать стартер на длительное время. Помните, что при проворачивании мотора таким способом происходит регулярное впрыскивание топлива. Так что причину стоит выявить и устранить незамедлительно;
- Никогда не катайтесь до полного опустошения бака;
- При возникновении «пропусков» в зажигании избегайте больших оборотов, займитесь устранением причины сами или отдайте Ford Ka в руки мастеров;
- Устанавливайте только оригинальные свечи зажигания, которые одобрены производителем;
- Проверяйте наличие искры только при условии снятого штекера свечи зажигания. Одновременно с этим отключите систему впрыска топлива посредством демонтажа реле топливного насоса;
- Не проверяйте баланс посредством отключения зажигания одного или нескольких цилиндров;
- Не меняйте теплозащитные щетки, которые смонтированы в выпускной системе;
- При обработке днища кузова старайтесь не наносить защитный состав на элементы выпускной системы;
- В процессе заливки или доливки масла в двигатель проследите, чтобы уровень масла на измерителе бы не больше максимальной отметки. Лишнее масло - тоже плохо. Оно неизбежно попадает в катализатор и может привести к повреждению слоя благородного металла или же привести в негодность катализатор.
Проверка плотности выпускной системы
При появлении неплотности в выхлопной системе автомобиля Ford Ka с управляемым катализатором не исключены проблемы с пуском. В частности, мотор глохнет сразу же после запуска, холостой ход становится неустойчивым, появляются перебои во время разгона. Чтобы диагностировать систему, действуйте следующим образом:
- Заводите мотор и проверьте плотность выхлопной системы. Для этого вставляйте тряпку в выхлопную трубу и осмотрите все фланцы и места стыков на наличие «вырывающихся» выхлопных газов. Подобную неисправность можно ощутить рукой или распознать по характерному шуму;
- Обработайте повреждение специальным составом с целью поиска утечек всех стыковочных мест - коллектора/выхлопной трубы, цилиндра/коллектора и так далее;
- При наличии неплотности в системе устраните ее или поезжайте на СТО.
Тонкости снятия и установки выпускной системы
Автомобиль Ford Ka имеет выпускную систему, которая состоит из двух основных частей. В период ремонта ее стоит разделить на четыре «секции». Из-за особенности заводской конструкции, глушитель не получится поменять отдельно. В процессе ремонта придется менять оконечный и предварительный глушитель. Если необходима установка только нового глушителя, то выхлопную систему Ford Ka придется разрезать, но для этого трубу придется снять.
Сам процесс демонтажа и монтажа выполняется таким образом:
- поднимайте машину и ставьте под нее подпорки;
- смачивайте все болты и гайки WD-40 или другим растворителем от ржавчины;
- выкручивайте гайки и отсоединяйте выхлопную трубу от катализатора;
- демонтируйте катализатор;
- отсоединяйте конечную выхлопную трубу от подвесов, выполненных из резины;
- разделяйте средний и оконечный глушители.
Далее можно приступать к монтажу:
- Перед установкой производите зачистку с помощью стальной щетки фланца передней выхлопной трубки и коллектора. При этом используйте новые детали - болты, гайки и прокладки. Для простоты обслуживания смажьте все элементы специальной высокотемпературной медной смазкой;
- Установите на место катализатор. При этом будьте внимательны и не допускайте, чтобы на элементы системы выпуска перед катализатором попала высокотемпературная паста. Кроме этого, не допускается использование жидкого герметика, который может забить катализатор;
- Устанавливайте выхлопную трубу (предварительно поменяйте прокладку) и закрепите ее гайками и болтами на катализаторе;
- Подвешивайте детали на резиновых подвесах. Путем их дальнейшего перемещения добейтесь идеального зазора между ними. Проследите, чтобы повесы из резины были равномерно нагружены. Наличие деформации может привести к быстрому разрушению;
- Протягивайте крепежные болты и гайки задней выхлопной трубы. Оптимальный момент в этом случае - 50 Н*м;
- Поставьте крепеж амортизатора на место (если вы его снимали для выполнения работ);
- Заводите мотор и проверяйте плотность выпускной системы.
Лямбда-зонд: снятие и установка
Лямбда-зонд в автомобиле Ford Ka вмонтирован в выхлопную трубу и установлено перед катализатором. Для его демонтажа выкручивайте двенадцать болтов, которые фиксируют корпус выпускного коллектора, снимайте штекер и выкручивайте лямбда-зонд.
После этого очищайте резьбу, хорошо смазывайте ее специальной смазкой и накручивайте лямбда-зонд. При выполнении этой работы следите, чтобы не загрязнить поверхность изделия и не допустить попадания внутрь смазки.
Вывод
Выхлопная система Ford Ka с катализатором требует особого подхода в обслуживании. Допущенные во время ремонта ошибки могут привести к быстрому выходу из строя катализатора и необходимости его замены. Лучший способ решить возникшие проблемы - обратиться к нам в сервис. Мы внимательно проверяем все элементы системы, проводим полную диагностику на современном оборудовании, определяем слабые места и устраняем их. В случае неисправности катализатора или другого элемента выхлопной системы, мы ставим только оригинальные запчасти, чтобы вы на все «сто» были уверены в своем авто.