Ford Fiesta: электрообогрев заднего стекла.

Электрический обогрев заднего стекла Ford Fiesta предназначен для удаления со стеклянной поверхности наледи, а также запотевания посредством равномерного прогрева изделия. Основной задачей системы является улучшение видимости через заднее стекло и, соответственно, снижение аварийности. В чем особенности этого устройства? Как оно работает? Что учесть в процессе эксплуатации? Эти и другие моменты будут рассмотрены более детально.



Конструктивные особенности и порядок проверки

Нагревательный узел заднего стекла состоит из группы полосок, которые находятся параллельно друг другу и объединяются с двух сторон с помощью вертикальных шин. Одна шина соединена с «плюсовым» проводником бортовой сети машины, а другая — с «минусом» кузова. Следовательно, питается устройство от стандартных 12 Вольт постоянного тока.

Если после включения электрического обогрева поверхность стекла осталась неочищенной, посмотрите на контрольную лампу или показания вольтметра для выяснения факта наличия напряжения на элементах обогрева стекла Ford Fiesta. Для этого берите контрольную лампу (или прибор для измерения напряжения) и подключите его выводы к «плюсу» обогревателя,  а также к «минусу» («массе») кузова. При отсутствии напряжения убедитесь в целостности цепей, по которым подводится напряжение, и устраните поломку.

Если питающая цепь нагревательного узла целая, проверьте токопроводящие полоски. Контроль исправности должен производиться при заведенном моторе и включенном тумблере обогрева. Берите вольтметр и с его помощью измерьте напряжение на каждой из полосок. Для этого одним щупом касайтесь «массы» машины, а другим поочередно к каждой из полосок на лобовом стекле. Если вольтметр показывает одинаковое напряжение на каждой из полос, которое приблизительно равно напряжению на выводах АКБ, проверьте качество соединения провода «массы» нагревательного узла и кузовной части машины.

Учтите, что по мере удаления от места подключения вольтметра к «плюсовой» шине напряжение на вольтметре должно снижаться. Для большей точности измерения стоит производить в двух точках на идентичном расстоянии от оси. При таком подходе удается избежать случайного пропуска поврежденного узла. Если после измерения напряжения на полосках были выявлены несоответствия по уровню напряжения, двигайте щуп по длине «проблемной» полоски до момента, пока напряжение не станет равно нулю. При резком снижении напряжения можно говорить о наличии разрыва в цепочке. Чтобы не потерять найденный участок, пометьте его с помощью мелка или маркера на внешней части заднего стекла.



Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Отдельного внимания требует процесс ремонта нагревательного узла заднего стекла Ford Fiesta. Для выполнения этой задачи можно использовать один из наборов, которые продаются на рынках или в автомобильных магазинах. Несмотря на тот факт, что наборы сделаны разными производителями, их состав приблизительно идентичен, и все они имеют инструкцию по применению, позволяющую правильно выполнить работу. Ниже рассмотрим порядок, позволяющий работать с такими наборами.


Последовательность действий следующая:

  • Уберите с каждой из сторон поврежденного участка ленты по шесть миллиметров;

  • Протрите поврежденный участок с помощью чистой ветоши, предварительно смоченной в спиртовом растворе;

  • Клейте на стекло в точке повреждения полоски тонкую ленту, предназначенную для восстановления поврежденного участка. В крайнем случае, можно наклеить два куска обычной клейкой ленты снизу и сверху проблемной зоны. При этом расстояние между элементами липкой ленты должно быть равно ширине применяемой полоски;

  • Смешайте отвердитель с основным составом, имеющим серебристый цвет, а после загустевания состава поставьте упаковку в горячую воду и выждите время для разжижения отвердителя;

  • Берите деревянную лопатку и с ее помощью переносите состав на восстанавливаемый участок, после чего демонтируйте липкую ленту;

  • Поставьте нагреватель на расстоянии 2,5 см от поврежденного участка, после чего грейте состав в течение 60-120 секунд. Предельная температура нагрева должна составлять 149 градусов Цельсия. В некоторых наборах рабочий состав нагревать нельзя, ведь он полимезируется уже при комнатной температуре;

  • Если после завершения сушки полоска теряет свой цвет и сливается  с поверхностью стекла, нанесите на нее с помощью щетки йодный состав. Этого достаточно для восстановления цвета полоски.

  • Как только йодный состав высыхает (на это уходит около 30 секунд), протирайте участок с помощью безворсовой чистой ткани для удаления излишков. Полимеризация ремонтного состава происходит в течение суток. При этом проследите, чтобы отремонтированный участок не был подвержен различным механическим воздействиям. В противном случае может потребоваться повторный ремонт полоски;

  • Активируйте обогрев заднего стекла Ford Fiesta, и убедитесь в работоспособности системы.



В ситуации, если провод отстал от шины, используйте для ремонта участка паяльник и припой, в составе которого должно содержаться около 3% серебра. Также потребуется канифольная паста, применяемая в роли флюса. Алгоритм действий при выполнении восстановительных работ будет выглядеть следующим образом:

  • Очищайте место, на котором будет осуществляется пайка. При этом чистите жилу провода и шину;

  • Берите кисточку и с ее помощью наносите на соединяемые места провода, а также шины небольшой объем канифольной пасты;

  • Кладите немного припоя на провод, после чего подпаивайте его к шине. Действуйте осторожно, чтоб избежать перегрева деталей;

  • Убедитесь, что обогрев заднего стекла работает.


Итоги

В холодную погоду и в мороз наличие обогрева заднего стекла Ford Fiesta очень выручает автовладельца. Выход из строя устройства приводит к ухудшению общей видимости из салона и к повышению риска попадания в ДТП. Вот почему ремонт этого узла должен производиться при появлении первых признаков неисправности. Все, что для этого требуется — немного свободного времени и ремонтный набор.

При отсутствии времени или необходимых навыков обращайтесь к нам в сервис. Мы давно работаем с машинами Форд, хорошо знаем их конструктивные особенности и имеем оригинальные запчасти под рукой. Вы всегда можете быть уверены в результате, получении квалифицированной и главное — доступной по цене помощи.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров