Ford Ka: колеса и шины.

При эксплуатации Ford Ka выбор колесных дисков и шин должен осуществляться с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей автомобиля. В частности, кроме диаметра и ширины диски ключевыми параметрами является глубина запрессовки, а именно расстояние между средней части диска до поверхности его прилегания к диску тормозной системы. Все эти диски имеют хэмп - специальный выступ, который впрессован в посадочную полку. Его задача заключается в том, чтобы даже при резких маневрах исключить отжимание бескамерной шины от диска.

В процессе эксплуатации стоит контролировать глубину шин. В случае снижения глубины рисунка меньше 2.0 мм (для зимней резины) и 4,0 мм (для летней) стоит производить замену.



Давление колес

В процессе эксплуатации особое внимание должно уделяться давлению в колесах Ford Ka. Здесь стоит учитывать следующие моменты:

  • Показатель давления в запасном колесе должен быть таким же как и на заднем  (при условии максимальной загрузки автомобиля).

  • В случае буксировки прицепа давление колес должно быть на том же уровне, что и давление при условии максимальной загрузки.

  • Если водитель является приверженцем «спортивной» манеры езды, то давление в передних колесах стоит увеличить на 0.2 бара. При этом точкой отсчета является данный показатель для обычной загрузки.

  • Все параметры давления указываются для холодных шин. В случае длительного движения уровень давления в колесах может вырасти на 0.2-0.3 бара. Это является нормальным. При движении зимой и использовании сезонной резины давление должно быть выше на 0.2 бара. Кроме этого, стоит учесть и рекомендации компаний-производителей (в частности, ограничение по максимальной скорости).

  • Давление в шинах во многом зависит от скорости, с которой планируется движение автомобиля. Так, в случае длительного движения со скоростью от 160 км/час и более давление в шинах Ford Ka должно быть выше на 0.1-0.2 бара.


Замена и балансировка

В процессе замены колес учтите, что менять направление вращения шин запрещено. Некоторые производители указывают требуемое направление вращения с помощью стрелки, что упрощает процесс установки колеса и выбора правильного направления. В случае чрезмерного износа шин спереди желательно время от времени менять колеса местами. Благодаря своевременности таких работ, можно «выровнять» срок службы покрышек.

Не меняйте шины по одной. В крайнем случае, замена производится попарно (на одной оси). Шины, которые имеют большую глубину рисунка, ставятся спереди. По осям устанавливается резина идентичного размера и с одинаковыми конструктивными особенностями. Также стоит устанавливать шины от одного производителя и с идентичным рисунком.

Перед демонтажем каждого из колес стоит делать пометки его позиции по отношению к ступице. Впоследствии эта предусмотрительность позволит правильно установить колесо на место.



Также учтите еще ряд моментов:

  • Послабление гаек колес производится в случае, когда машина установлена на земле. При этом натягивайте ручник или включайте первую скорость. Это позволит зафиксировать машину на одном месте;

  • Если на авто установлены легкосплавные диски, то учтите, что на них нанесен антикоррозийный лак. Последний чувствителен к повреждениям, поэтому действовать необходимо осторожно. В случае повреждения защитного покрытия его стоит восстановить;

  • Чтобы защитить диск от ржавчины, перед монтажом необходимо произвести смазку центрального отверстия, которое контактирует с передней ступицей и задней консистентной смазкой;

  • Вычищайте резьбу и гайки колес от грязи. При этом резьбовую часть гаек колес обрабатывать смазкой запрещено;

  • Нельзя применять гайки для стальных дисков, выполненные из легкого сплава, и наоборот;

  • Протяжку гаек на колесах всегда осуществляете по схеме крест-накрест. При этом действуйте не за один раз, а в несколько подходов. Для точной установки момента используйте динамометрический ключ. Оптимальный момент протяжки составляет 90 Н*м. Старайтесь протягивать все гайки равномерно, в противном случае диск или колесо могут деформироваться.



Есть некоторые моменты, которые должны быть учтены и применительно к балансировке колес Ford Ka. Здесь специалисты рекомендуют учесть следующее:

  • Установленные первоначально колеса всегда балансируются на заводе. Это необходимо для того, чтобы компенсировать неравномерность массы и неоднородность применяемых материалов.

  • В процессе движения дисбаланс может проявить себя вибрацией и повышенными колебаниями. При достижении высоких скоростей рулевое колесо будет трясти.

  • Тряска появляется лишь в определенном диапазоне и может исчезнуть в случае превышения или снижения скорости.

  • В случае если дисбаланс не устраняется длительное время, он может стать причиной повреждения подвески шарниров, амортизаторов и рулевого управления.

  • Балансировку колес стоит осуществлять после каждого ремонта покрышек, ведь из-за ремонта или износа распределение массы может меняться.


Тонкости ухода

Важно помнить, что за шинами необходимо ухаживать. Как утверждают специалисты, у покрышек есть «память», которая в случае неосторожного обращения (к примеру, частого наезда на бордюры, въезда в ямы на большой скорости) может проявиться в виде дефектов и разрывов.

Процесс ухода за шинами состоит из трех этапов:



1. Обкатка. При обкатке шин стоит учитывать следующие моменты:

  • Нельзя вычищать резину с помощью пара. В этом случае есть высокий риск повреждения внешнего слоя, снижения срока службы покрышки и необходимости ее замены;

  • Шины, которые контактировали со смазкой или маслом, должны быть заменены. В местах контакта с такими веществами резина может разбухнуть, но после прежняя форма возвращается. Стоит учесть, что способность таких шин выдерживать большую нагрузку снижается.



2. Хранение. Хранение покрышек должно осуществляться при выполнении следующих условий:

  • Помещение должно быть темным и прохладным. Соприкосновение покрышек со смазкой и маслом недопустимо;

  • Храниться шины должны вместе с дисками, в лежачем положении. Если хранение осуществляется на дисках, то возможно подвешивание изделий;

  • Давление в колесах до момента снятия стоит снизить на 0.4-0.5 атмосфер;

  • Для поездок зимой лучше применять отдельные диски.



3. Обкатка. Стоит учитывать, что новые шины нуждаются в обкатке, чтобы устранить чрезмерную гладкость на поверхности. Все, что требуется - первые 250-300 км двигаться осторожно и не превышать скорость.


Итоги

Обслуживание дисков и колес Ford Ka требует особого внимания со стороны автолюбителей. Обращайтесь к нам. Мы выполним все необходимые работы по балансировке колес или ремонту резины, произведем замену покрышек или обеспечим их надежное хранение. Наши плюсы - применение современного оборудования и большой опыт ремонта автомобилей Форд. Обращайтесь и будьте уверены в своем авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров