Конструкция двигателя Ford Fusion.

Автомобили Ford Fusion оборудуются тремя типами силовых узлов - бензиновыми моторами Duratec с разными объемами (от 1.3 до 1.6 литров), а также моторами Duratec-HE с объемом в 2.0 литра. Каждый из представленных силовых узлов имеет четыре цилиндра с вертикальным (рядным) расположением. Особенность мотора 1.3 литра - наличие 5-ти опорного распредвала с двумя клапанами на цилиндр. В остальных моторах на каждом из цилиндров предусмотрено по четыре клапана.

Вращение распределительного вала в моторах 1.4 и 1.6 литра производится с помощью стандартного зубчатого ремешка, натяжение которого осуществляет специальный ролик. В моторах 1.3 и 2.0 распределительный вал вращается с помощью цепи, которая натягивается в автоматическом режиме. Движение клапанов мотора 1.3 литра обеспечивают специальные рычаги. Первое «плечо» упирается во вкрученные гидрокомпенсаторы, а второе - в стержни клапанов. В других моторах работа клапанов обеспечивается движением распредвала через специальные толкатели цилиндрической формы.



Особенности ГБЦ (головки блока цилиндров)

ГБЦ автомобиля Ford Fusion сделана из качественного алюминия. Главная особенность головки - поперечная схема продувки, то есть каналы (впускные и выпускные) находятся на разных сторонах узла. В самой ГБЦ впрессованы направляющие клапанные втулки и седла. Каждый из клапанов двигателя имеет по одной пружине, которые фиксируются специальными «сухарями».

Головка и сам блок цилиндров соединяются через специальную прокладку. Сверху ГБЦ есть пара опор подшипников скольжения. Снизу опоры представляют собой одно целое с головкой. При этом верхние крышки надежно зафиксированы с помощью болтового соединения. Обработка отверстий опор производится вместе с крышками, поэтому последние считаются невзаимозаменяемыми.



Блок цилиндров

Данный узел - это единая система, имеющая цельную форму и выполненная с применением качественного чугуна. Сам блок представляет собой отлитую форму цилиндров, пять опор коленвала и охладительную «рубашку». Снизу литого блока установлены постели коренных подшипников (в двигателе Ford Fusion их пять). Обработка крышек упомянутых выше подшипников производится в комплексе с блоком, поэтому эти элементы являются невзаимозаменяемыми.

На верхней части опор подшипников двигателя есть специальные отверстия для выхода масла. Их задача - дать доступ смазывающей жидкости для нормальной обработки коренных подшипников. Также предусмотрена группа сквозных отверстий, через которые производится поступление масла к поршневой системе и стенкам цилиндров. Есть на блоке цилиндров также отверстия и фланцы, которые необходимы для надежной фиксации различных узлов и агрегатов мотора.



Коленчатый вал

Особенность этого узла Ford Fusion - изготовление из высококачественного чугуна. Вращение коленвала производится на коренных подшипниках, имеющих в своем составе специальные вкладыши с тонкими стенками. Часть из них (верхние вкладыши) находится в блоке цилиндров. В них есть специальное отверстие, через которое масло попадает к шариковому клапану. Во второй группе (нижних вкладышах) каких-либо прорезей или углублений не предусмотрено.

В качестве ограничителей коленчатого вала выступают специальные элементы - упорные полукольца. На переднем крае коленвала можно увидеть специальный зубчатый шкив, а также  шкив, относящийся к приводу вспомогательных элементов.



Поршни

Для изготовления поршневой системы применяется алюминиевый сплав высокого качества. На цилиндрической части головки поршня есть специальные углубления для установки двух видов колец системы (маслосъемных и компрессионных). В маслосъемном кольце есть шесть отверстий, через которые уходит смазывающая жидкость. Кроме этого, по двум из этих отверстий осуществляется подвод масла к поршневому пальцу.



Шатуны

В автомобиле Ford Fusion шатуны изготовлены из качественной стали и имеют мощный стержень с 2-тавровым сечением. Обработка этих узлов производится совместно с крышами. Чтобы исключить путаницу в процессе сборки, на крышках и шатунах (как правило, на боковой части) есть порядковый номер.



Поршневые пальцы

Эти узлы выполняются в форме специальных трубок. Они монтируются в бобышках поршней и имеют определенный зазор. По сути, поршневые пальцы впрессованы в верхнюю часть головки шатунов. Последние, в свою очередь, нижней частью соединяются с шатунными шейками коленвала.



Прочие элементы двигателя

К остальным элементам силового узла Ford Fusion можно отнести:

  • Распредвал, который выполнен из чугуна и является литым элементом;

  • Механизм ГРМ, закрытый сверху специальной крышкой;

  • Масляный картер. Устройство отлито из качественного сплава алюминия и крепится в нижней части к БЦ. Между блоком цилиндров и масляным картером установлена кованая прокладка из резины (для моторов 1.3) или герметик-прокладка (для остальных моторов);

  • Масляный фильтр является неразборным, оборудован клапанами противодренажного и перепускного типа;

  • Система вентиляции картера - закрыта, имеет принудительный отвод газов через отделитель масла;

  • Система питания мотора Ford Fusion имеет в составе дроссель, помпу, регулятор давления бензина, трубопроводы для подачи топлива, фильтрующий элемент и форсунки. К системе питания также относится и воздушный фильтр автомобиля;

  • Система зажигания является микропроцессорной. В составе - высоковольтные провода для подачи импульса, катушка и свечи зажигания,. Управление обеспечивает ЭБУ.


Вывод

Несмотря на свою надежность и продуманность каждого из элементов, двигатель Ford Fusion требует своевременного обслуживания, ремонта и замены неисправных узлов (при необходимости). В этом вопросе положитесь на специалистов нашего сервиса. Мы имеем большой опыт обслуживания автомобилей Форд, располагаем всем необходимым оборудованием, имеем в ассортименте оригинальные запчасти. Наши преимущества - гарантия результата, высокое качество обслуживания и доступная цена.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров