Система контроля испарения топлива и пульсации воздуха Ford Escort.

Многие владельцы Ford Escort мало что знают о существовании систем, контролирующих испарение топливной смеси, а также пульсацию воздуха. При этом неисправности данных узлов определяются слишком поздно или же не распознаются вовсе. Итог - проблемы с мотором и дорогостоящий ремонт.



Контроль испарения топлива: особенности проверки

Сбои в работе силового узла на холостом ходу или ухудшение его характеристик часто вызваны поломкой электромагнитного клапана, его дефектом или выходом из строя самой канистры. Кроме этого, причиной неисправности может стать и нарушение герметичности подводящих трубок.

Чтобы проверить систему контроля испарения топлива в полном объеме, действуйте по такому алгоритму:

  • Проверьте целостность трубок, которые подключены к канистре. При наличии явных следов повреждений произведите их замену;

  • Осмотрите канистру на факт целостности. При нарушении герметичности установите новый узел;

  • Оцените работоспособность клапана. При наличии подозрений на сбои в работе устройства вытягивайте электрический разъем и отбрасывайте трубки. После подключайте клеммы АКБ непосредственно к контактным соединениям клапанов. Далее продувайте клапан воздухом (он должен проходить). После отключения клемм АКБ снова проверьте пропускную способность клапана. В случае исправности узла поток воздуха должен блокироваться.


Клапан очистки канистры: особенности замены

Чтобы поменять клапан очистки канистры, выполняйте следующие действия:

  • Найдите электромагнитный клапан (находится в передней части мотора возле фары). На моторах серии «Зетек» и «Зетек-Е» клапан установлен на специальной перегородке в задней части мотора (ближе к правой стороне);

  • Отбрасывайте «минусовую» клемму с АКБ и доставайте разъем, который подключен к клапану. Далее отбрасывайте трубки, подходящие к устройству и демонтируйте его;

  • Устанавливайте новый клапан и производите монтаж в обратной последовательности.


Замена канистры, наполненной древесным углем

Чтобы поменять канистру в системе контроля испарения топлива Ford Escort, действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник от АКБ;

  • Найдите специальную канистру. В моделях Эскорт она находится под расширительным баком. Чтобы получить нормальный доступ к узлу и произвести его замену, бачок придется демонтировать. Кроме этого, для подступа к нижней части устройства, «передок» машины необходимо поднять и скрутить переднее колесо (то, что с правой стороны);

  • Отбрасывайте шланги, которые подходят к канистре. Во избежание утечки жидкости, закройте образовавшиеся отверстия специальными пробками;

  • Выкручивайте крепежные винты и демонтируйте канистру из-под колесной арки;

  • Монтируйте устройство в обратной последовательности.


Система пульсации  воздуха: особенности проверки

Сбои в работе ХХ двигателя, наличие обратной вспышки, самопроизвольная остановка мотора - все это может быть сигналом о проблемах в системе пульсации воздуха. Первое, что стоит сделать - произвести осмотр вакуумной трубки на факт трещин и прочих дефектов. Если это необходимо, то производите замену трубы.

Внимательно осмотрите трубопровод и корпус воздушного фильтра. Если есть подозрения на выход из строя клапана, то отбрасывайте разъем и демонтируйте подходящие к клапану вакуумные трубки. После подключайте с помощью дополнительного провода питания от АКБ и убедитесь в прохождении потока воздуха через клапан. В случае отключения АКБ (снятия питания) воздух через устройство проходить не должен.



Замена основных элементов системы пульсации воздуха

Как правило, замена основных узлов системы пульсации воздуха Ford Escort не вызывает затруднений. Главное - знать алгоритм действий и четко его соблюдать. Отдельно учтите алгоритм выполнения следующих работ:


1. Замена корпуса и воздушного фильтра:

  • демонтируйте крышу, установленную на фильтре, и доставайте фильтр;
  • производите монтаж в последовательности, которая обратная снятию.


2. Замена клапана производится по следующему алгоритму:

  • демонтируйте «минус» с АКБ;
  • отбрасывайте вакуумные трубки от клапана;
  • послабляйте крепежный хомут воздушной трубки. После отделяйте трубку от клана;
  • отключайте второй воздушный шланг от клапана. При выполнении работ обращайте внимание на расположение узла;
  • демонтируйте устройство с автомобиля;
  • монтируйте новый узел в обратном порядке.


3. Поменять контрольный клапан в системе пульсации воздуха Ford Escort можно следующим образом:

  • отбрасывайте «минусовой» проводник от АКБ;
  • коммутируйте воздушные трубки с контрольным клапаном;
  • придерживайте с помощью ключа гайку, расположенную в нижней части клапана. При этом вторых ключом выкручивайте клапан за его гайку;
  • монтаж производите в обратной последовательности.


4. Установка нового трубопровода пульсации воздуха осуществляется следующим образом:

  • откручивайте провод, установленный на источнике питания (АКБ) автомобиля, и отбрасывайте его;
  • чтобы упростить доступ к устройству, снимайте воздушный фильтр;
  • отбрасывайте вакуумную трубку от клапана;
  • выкручивайте болт и демонтируйте трубку, объединяющую выпускной коллектор, коробку передач, а также ГБЦ (головку блока цилиндров);
  • выкручивайте четыре гайки, которые удерживают воздушные нагнетатели к каналам впуска ГБЦ. После полностью демонтируйте нагнетательные трубки;
  • чистите патрубки для нагнетания воздуха и убирайте следы коррозии. Эта работа необходима, чтобы обеспечить герметичность соединений;
  • монтируйте все узлы на место в обратной последовательности.


Вывод

Своевременное обслуживание, чистка, ремонт и замена узлов пульсации воздуха и контроля испарения топлива Ford Escort - необходимые условия надежной и эффективной работы двигателя. Проблема лишь в том, что не все способны правильно организовать процесс и безошибочно организовать замену.

Чтобы упростить себе задачу и обеспечить правильное обслуживание упомянутых систем, обращайтесь к нам в сервис. Мы давно работаем с автомобилями Форд, имеем самое современное оборудование и лучших мастеров в распоряжении. Наше преимущество - установка только оригинальных комплектующих, доступность по цене и высокое качество ремонта. Посещение нашего СТО - ваша уверенность в своем автомобиле.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров