Коренные и шатунные подшипники Ford Mondeo.

Двигатель Ford Mondeo состоит из тысяч  различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию. При этом особого внимания заслуживают коренные и шатунные вкладыши (подшипники). В чем особенности этих запчастей? Какую функцию они несут? Каким нюансам уделять внимание в процессе обслуживания?



Назначение и особенности

Шатунные и коренные подшипники - особый тип вкладышей с тонкими стенками, выполненными из сплава алюминия и стали. В верхних частях изделия есть специальные отверстия, через которые поступает масло, а также ряд канавок для распределения смазывающего состава. Особенность нижних и верхний вкладышей в том, что они способны заменять друг друга. Но это преимущество редко применяется в реальной практике.

В обеих половинках изделий предусмотрены специальные выступы, которые предназначены для качественной установки изделия в блоке, шатунах, подвесках и крышках. Такая конструктивная особенность гарантирует отсутствие перемещения шатунов в процессе эксплуатации.

Главная задача вкладышей - снижение трения деталей и обеспечение нормальной работы мотора. Кроме этого, именно благодаря этой паре подшипников (шатунных и коленчатых) двигатель получает дополнительную защиту, продлевается ресурс наиболее важных узлов.



Осмотр шатунных и коренных подшипников

В процессе ремонта мотора Ford Mondeo стоит учесть следующие моменты, связанные с шатунными и коренными вкладышами:

  • Если в процессе ремонта силового узла производится замена подшипников, то отработавшие детали стоит сохранить и показать специалисту. Грамотный мастер по внешнему виду устройства может определить текущие проблемы мотора.

  • Причин выхода из строя подшипников может быть несколько - низкий уровень смазки, перегрев мотора, загрязнение узлов, появление ржавчины и так далее. Любая из причин поломки должна быть устранена еще до сборки силового агрегата. В противном случае проблема может повториться снова.

  • Для нормального осмотра подшипников желательно их демонтировать с блока цилиндров, крышек нижних головок и шатунов. Раскладывайте изделия на чистой поверхности в том порядке, в котором они демонтируются с мотора. Такой подход - шанс произвести точную оценку состояния изделий, а также сравнить их соответствие с шейкой коленвала. В процессе осмотра вкладышей важно быть осторожным, чтобы не расцарапать устройство.

  • Посторонние элементы и грязь могут попасть в мотор разными путями. К примеру, при неквалифицированном ремонте они могут остаться внутри силового узла. Также попадание грязи возможно через фильтрующий элемент или вентиляционную систему картера. Кроме этого, посторонние элементы часто попадают в масло, а после этого в сами вкладыши. Наибольшую опасность представляют металлические опилки, продукты износа мотора, абразивные частицы после низкокачественной очистки. Особенность последних в том, что они с легкостью попадают в мягкий материал и быстро распознаются. Что касается более крупных элементов, то они оказывают негативное воздействие на шейки и подшипники, расцарапывая их. Лучший вариант избежать проблем - особое внимание уделить очистке деталей и узлов в процессе разборки и при последующей сборке силового узла. При этом все процедуры должны проходить при условии соблюдения максимальной чистоты. Одним из способов защиты от проблемы является регулярная замена фильтрующего элемента.

  • Главный недостаток смазки - в воздействии на нее нескольких взаимосвязанных элементов. Здесь можно выделить перегрев двигателя, из-за которого снижается вязкость масла и, как следствие, ухудшатся качество смазывания поверхностей. Вторая проблема - перегрузка мотора, из-за которого возможно выдавливание смазывающего состава с поверхности вкладышей и повышение трения. Нельзя не отметь и такую проблему, как течь масла. Причины такого явления - износ масляного насоса, повышение зазора вкладышей, завышенные обороты силового узла и так далее. Каждая из описанных выше причин вкладывает свою лепту в нарушение общего процесса смазки силового узла. Нельзя забывать и о таком риске, как непроходимость масляных каналов, которая возможна по причине ошибочного совмещения отверстий во вкладышах. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению качества подвода смазки и последующей поломке подшипников. При этом дефицит смазки неизбежно становится причиной дефекта вкладышей. Объяснить это просто. Материал изделия постепенно стирается или выдавливается из своей основы. При этом из-за перегрева цвет может быть изменен на голубой.

  • Еще один фактор, который влияет на срок службы вкладышей (шатунных и коренных) - стиль вождения. Если водитель активно задействует на педаль акселератора и открывает на полную мощность заслонку дросселя (при небольших скоростях), то это приводит к росту нагрузки на подшипники. В итоге последние становятся мягче, появляются трещины, а сам узел разрушается. Также стоит учесть, что поездки на небольшие дистанции приводят к появлению ржавчины на поверхности вкладышей. Причина - образование конденсата и формирования кислоты.

  • Неправильный монтаж подшипников в процессе сборки приводит к неисправности узлов. Так, тугая затяжка становится причиной снижения рабочего зазора и нехватки масла. Если же в систему попадают инородные частицы или грязь, то это может привести к образованию пятен. В процессе сборки старайтесь не прикасаться к поверхностям, что бы ни поцарапать изделие и не нанести дополнительную грязь на изделие.


Итоги

Осмотр и ремонт вкладышей (коренных и шатунных) - тонкая работа, с которой может справиться только специалист своего дела. Вот почему водителям без опыта не стоит рисковать и выполнять работу своими руками.

Приезжайте к нам на СТО. Мы в сжатые сроки выполняем ремонт двигателя, производим оценку его элементов и полную диагностику системы. При обнаружении неисправностей производится установка оригинальных запчастей, что гарантирует целостность и максимальный ресурс силового узла.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров