Механизм газораспределения Ford Scorpio: принципы и особенности.

Механизм газораспределения в автомобилях Ford Scorpio имеет ряд отличительных черт. Здесь многое зависит от типа и особенностей силового узла. Так, в моторах серии PRE применяется механизм ГРМ с распредвалом, смонтированным непосредственно в блоке цилиндров. При этом сам газораспределительный механизм приводится в действие за счет специальных шестеренок, установленных на валах автомобиля (коленчатом и распределительном). Что касается моторов серий BRE, BRD, BRC и ARC, то в них процесс вращения лежит на роликовой цепи.



Особенности конструкции

Конструктивно механизм газораспределения содержит целую группу элементов - несколько толкателей, оси, ГБЦ, распредвал, штанги толкателей, клапаны (для впуска и выпуска), клапанные пружины, направляющие втулки для клапанов, шестеренки приводов распредвала, а также «звездочки» роликовой цепи (для моторов серии -  BRE, BRD, BRC и ARC).



Головка цилиндров

Головка цилиндров Ford Scorpio выполнена из качественного чугуна, а группа основных элементов (седел клапанов и отверстия под стержни) изготовлена прямо в теле головки цилиндров. Начиная с 1984 года, головка цилиндров на Скорпио фиксируется  с помощью болтов, изготовленных под внутренний шестигранник. При этом порядок протяжки остался неизменным (также под болты, имеющие наружный шестигранник).

Важный момент при организации эксплуатации двигателя - ремонт головки цилиндров. Здесь особое внимание стоит уделять очистке узла от масла и грязи. С помощью вращающейся или металлической щетки необходимо убрать имеющийся нагар в отверстиях на направляющих втулках. Обязательно проверяйте седла на факт следов точечного окрашивания или выгорания. При наличии небольших дефектов попытайтесь убрать проблему с помощью притирки седел и клапанов. В данном случае применяется грубая, а после и тонкая очистка с помощью специальной пасты. В случае сильного выгорания седел может понадобиться установка или шлифовка.

Следующий этап - проверка направляющих клапанных втулок Ford Scorpio на факт износа. Делается это путем вставки клапана таким образом, чтобы торцевая часть стержня находилась на одном уровне с втулкой. После этого производится измерение отклонения клапанной головки с помощью специального индикатора. Общее отклонение не должно быть больше 0.6 мм. Чтобы исправить износ направляющей втулки, можно развернуть ее до достижения ремонтного размера и смонтировать новый  клапан, имеющий больший диаметр стержня.

Следующий этап - проверка клапанных пружин. Здесь достаточно сравнить их высоту со вновь устанавливаемыми пружинами. Если же Ford Scorpio прошел 32 тысячи километров, то клапанные пружинки (вне зависимости от их состояния) нужно поменять. Если есть покоробленные части ГБЦ, то проверку можно провести с помощью щупов или линейки. Устранить дефект возможно с помощью фрезерования и шлифовки.



Распределительный вал

В автомобилях Ford Scorpio установлен распредвал с четырьмя опорами, выполненный из стали. На моторах серии PRE он приводится в движение специальными шестеренками. В остальных моторах ключевую функцию берет на себя роликовая цепочка.

При проверке состояния распредвала Ford Scorpio обращайте внимание на состояние кулачков и шеек. Как правило, они имеют свойство изнашиваться со временем. Что касается задиров и повреждений шеек распредвала, то они не устраняются путем обычной шлифовки. В данной ситуации единственное спасение - замена неисправного элемента. К наиболее популярным повреждениям кулачков можно отнести наличие точечного выкрашивания и вмятин. Небольшие дефекты можно убрать посредством обработки поверхности шкуркой или тонким оселком.

В случае износа кулачков на 0.3 мм и более, распредвал Ford Scorpio ремонту не подлежит и требует замены. Связано это с тем, что кулачок имеет плотную поверхность. Если слой уплотнения нарушается, то скорость износа возрастает. В свою очередь, повышенный осевой люфт распредвала еще можно убрать. Это реализуется посредством установки дистанционного кольца большей ширины или увеличенного упорного фланца.

Повышенный боковой зазор в зацеплении приводных шестерен распредвала можно диагностировать по сильному грохоту, который появляется во время движения. Устранить проблему с помощью ремонта невозможно. Единственный выход - произвести замену шестерни.



Клапаны

При обслуживании клапанов Ford Scorpio важно проверить целостность головок на факт выкрашивания и обгорания. Для устранения таких дефектов можно использовать грубую притирку, а после произвести точечную обработку с помощью специальной фаски. Далее головки шлифуются на специальном станке.

Для клапанов впуска ремонтных и номинальных величин применяются маслосъемные колпаки. Для клапанных стержней выпуска используются колпачки из нейлона. Стержни для клапанов, имеющих номинальные размеры, имеют белый цвет. Если же клапан имеет увеличенный размер, то здесь цвета могут различаться. Для увеличения на 0,2 мм - красный цвет, на 0.4 мм - голубой, на 0,6 мм - зеленый, на 0,8 мм - черный.



Оси коромысел, толкатели и штанги

Чтобы проверить оси коромысел Ford Scorpio, снимайте пружины и опоры оси. После положите их в правильной последовательности, чтобы в последующем ускорить процесс монтажа. Если какие-то из опор не поддаются снятию, то их можно подработать с помощью киянки. При этом убедитесь, что на самих коромыслах и их оси нет следов повреждений и износа.

В случае сильных следов износа поверхности, которая контактирует с клапанным стержнем, установите новое коромысле. Если износ несущественный, то достаточно произвести зачистку с помощью тонкого оселка. При этом оси устанавливайте таким образом, чтобы смазочные отверстия обращались в нижнюю часть ГБЦ.

Следующим шагом проверьте толкатели на факт отсутствия повреждений и износа. Если устанавливается новый коленвал, то желательно поменять все толкатели. Штанги толкателей нужно проверить на факт погнутости. При наличии такой проблемы не обойтись без замены или исправления элемента.



Вывод

Обслуживание механизма газораспределения - процесс, от которого зависит надежность работы двигателя и его ресурс. При выполнении работ важно осматривать описываемые детали и своевременно производить замену.

Как ничего не пропустить? Где найти оригинальные запчасти для замены? Обращайтесь к нам в сервис и лучшие мастера возьмутся за наладку вашего авто. Мы знаем все о машинах марки Форд, особенностях работы и их слабых местах. У нас в ассортименте есть весь инструмент для диагностики и ремонта, а также оригинальные запчасти для замены. Отдайте двигатель в руки профессионалов и будьте всегда уверены в его надежности.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров