Ford Mondeo: насос системы охлаждения.

Насос системы охлаждения (по-простому - помпа) представляет собой узел, обеспечивающий нормальную циркуляцию антифриза в системе и своевременный отвод тепла от элементов силового агрегата. Установка устройства производится в приближении к передней части БЦ. При этом изделие приводится в движение шкивом коленвала. Именно благодаря насосу производится подача ОЖ к блоку цилиндров силового узла.



Устройство

Помпа Ford Mondeo - конструктивно простой узел, в основе которого лежит сальник, вал с крыльчаткой, находящейся внутри и корпус. Кожух и крыльчатка угла изготавливается посредством литья с применением надежного и стойкого воздействия температур сплава. Среднее давление, которое создается насосом в процессе работы, составляет одну атмосферу. Этого достаточно, чтобы увеличить пиковую температуру кипения ОЖ на 18-20 градусов.

Функцию вращения вала гарантируют  подшипники, которые фиксируются в корпусе помпы. При этом в кожухе центробежной помпы имеются каналы, через которые осуществляется отвод/подвод рабочего состава. Из нижней части бака радиатора ОЖ направляется через специальный канал и поступает непосредственно к насосу. В процессе вращения крыльчатки появляется центробежная сила, которая направляет ОЖ к внешним стенкам кожуха. Создаваемое давление направляет ОЖ в трубку водораспределения, которая находится в ГБЦ (для этого предусмотрен специальный канал). После через отверстие трубки ОЖ поступает к трубкам клапанов впуска. Такая последовательность позволяет понизить  температуру наиболее нагруженных узлов.

Пока клапан термостата находится в закрытом положении, ОЖ проходит через перепускной канал, а далее поступает к насосу системы охлаждения Ford Mondeo. При этом ключевую роль в эффективности и полноценности работы насоса играет качество уплотнения и герметичность устройства. Здесь главную функцию берет на себя сальник, который в процессе эксплуатации чаще всего нуждается в замене.



Проверка

Важно понимать, что неисправность помпы могут стать причиной серьезного повреждения мотора по причине серьезного перегрева. При этом существует три варианта проверки водяной помпы. При обнаружении неисправности замена устройства является обязательной.

Для проверки исправности помпы Ford Mondeo действуйте следующим образом:

  • Нагревайте мотор до оптимального температурного режима и передавливайте верхнюю трубку, которая подходит к радиатору. При нормальной работе насоса в момент отпускания пальцев должен почувствоваться сильный толчок;

  • Демонтируйте кожух зубчатого ремня. При этом найдите в помпе специальное отверстие для вентиляции. Если уплотнение в исправном состоянии, то ОЖ будет постепенно вытекать из отверстия. При помощи фонарика несложно найти отверстие на насосе и проконтролировать факт утечки;

  • На авто с 4-цилиндровыми моторами помпа находится со стороны зубчатого ремешка механизма ГРМ. При этом для контроля утечек стоит демонтировать крышку механизма ГРМ. На Ford Mondeo с V-образным расположением и шестью цилиндрами насос крепится возле трансмиссии. Чтобы контролировать наличие течи необходимо демонтировать крышку ремня насоса привода. Отдельного внимания заслуживает и ремень. Оцените его состояние на факт следов ОЖ;

  • При неисправности подшипника вала помпы проблема выявляется по появлению явного «воя» со стороны приводного ремня дополнительных агрегатов в момент вращения мотора. Износ вала может быть определен, если произвести покачивание шкива насоса вверх и вниз. При этом стоит быть внимательным, чтобы не перепутать возникший звук от проскальзывания приводного ремня дополнительных агрегатов.


Замена

Для замены водяной помпы Ford Mondeo действуйте по следующему алгоритму:

  • Опустошайте систему охлаждения;

  • Доставайте щуп, благодаря которому производится контроль уровня масла в моторе. При этом открепляйте трубку ОЖ от теплоизолурующего корпуса системы выхлопа. Откручивайте болты снизу и сверху с учетом положения трубки ОЖ. После демонтируйте теплоизолирующий корпус с передней части мотора;

  • Демонтируйте зубчатый ремешок вместе с натяжителем. Если на ремне имеют место следы  ОЖ, то требуется однозначная замена. Оставлять такой ремень в эксплуатации запрещено;

  • Демонтируйте переднюю опору силового узла, вывешивайте силовой агрегат при помощи грузоподъемного устройства;

  • Откручивайте три болта крепления передней части опоры к подрамной части. После поднимайте мотор где-то на два сантиметра;

  • Отбрасывайте трубку снизу радиатора, установленную на патрубке помпы. На моделях с системой кондиционирования добраться до патрубка не так сложно, если снять насос ГУР или хотя бы сместить его в сторону;

  • Откручивайте болты и направляющих шкивов зубчатого ремешка, после чего переставляйте изделия на новый насос.



В процессе последующего монтажа насоса на Ford Mondeo учтите следующие моменты:

  • Если корпус крыльчатки был демонтирован, то осторожно вычистите соприкасающиеся друг к другу поверхности. При этом прокладку после демонтажа обязательно стоит поменять;

  • При монтаже фиксируйте новую прокладку с помощью консистентной смазки. При этом ставьте на насос кожух крыльчатки и протягивайте болты с нужным усилием;

  • Монтируйте насос в порядке, который обратен демонтажу и протягивайте болты с требуемым усилием.


Итоги

Насос системы охлаждения Ford Mondeo требует своевременного обслуживания и ремонта. В противном случае высок риск выхода из строя всей системы, перегрева агрегата и его поломки. При обнаружении признаков неисправности стоит обращаться к профессионалам. Приезжайте. Мы хорошо знаем машины Форд, обеспечиваем качественную эксплуатацию, выявляем имеющиеся дефекты и устраняем их. С нами всегда можно быть уверенным в завтрашнем дне и своем автомобиле.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров