Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.
Система сцепления - едва ли не главный узел автомобилей Ford Fusion ручной коробкой передач. От четкости работы сцепления зависят такие параметры как плавность переключения скоростей, начала движения и торможения. Поломки в системе ведут к целому ряду проблем - вплоть до выхода из строя КПП и силового узла. Вот почему так важно знать особенности сцепления, его основные неисправности и правила устранения.
Конструктивные особенности
На машинах Ford Fusion с механической коробкой передач монтируется однодисковое сцепление, отличающееся наличием центральной диафрагменной пружины. Нажимной диск смонтирован на штампованном корпусе из стали и крепится к маховику с помощью шести болтов. Ведомый диск крепится на шлицевых элементах первичного вала КПП и зажимается с помощью диафрагменной пружины.
Для выключения сцепления используется специальный подшипник, устанавливаемый на рабочем цилиндре привода отключения сцепления. Сам узел удерживается на картере сцепления с помощью трех болтов. Гидравлический привод отключения сцепления состоит из нескольких элементов:
- Основного цилиндра (монтируется в салоне);
- Рабочего цилиндра, который объединяется с подшипником, отключающим сцепление;
- Трубопровода;
- Педали сцепления, кронштейн которой фиксируется гайками к щиту передней кузовной части. В исходную позицию педаль возвращается с помощью пружины. При этом шток основного цилиндра привода отключения объединен с педалью вилкой.
Основной цилиндр объединяется трубкой с бачком, смонтированным на основном тормозном цилиндре. В гидроприводе отключения сцепления применяется лишь тормозная жидкость. Регулирование привода отключения сцепления не производится. Все, что возможно - проверка хода педали для выявления технического состояния системы.
Полезные советы
Чтобы сцепление Ford Fusion работало долго и без проблем, не разрешается долго удерживать ногу на педали. Такая привычка часто остается после школы вождения у начинающих автолюбителей. Здесь есть два опасных момента:
- Во-первых, нога будет быстро уставать;
- Во-вторых, педаль хоть и незначительно, но находится в выжатом состоянии. Следовательно, ведомый диск будет пробуксовывать и подвергаться износу. Несмотря на тот факт, что выжимной подшипник рассчитан на постоянную работу, регулярное нажатие на педаль неизбежно снизит его ресурс.
При необходимости постоять на светофоре или в пробке, то лучше переключиться на нейтральную передачу, а сцепление выжимать уже в момент непосредственного начала движения.
Факт пробуксовки сцепления можно с легкостью выявить по тахометру. Так, если при резком нажатии на газ обороты вырастают, через время снижаются, и только после этого авто разгоняется, то сцепление нужно менять.
Поломки сцепления и особенности устранения
Кроме описанного выше случая есть еще ряд неисправностей сцепления Ford Fusion, о которых необходимо помнить и вовремя устранять:
1. Сцепление начинает «вести» (неполное включение). В данном случае причин может быть несколько:
- Снизился ход педали. Лучший вариант - произвести регулировку привода сцепления;
- Покоробился ведомый диск. При этом торцевое биение достигло половины миллиметра. В такой ситуации стоит поменять накладки или же полностью ведомый диск;
- Ступицы ведомого диска начинают заедать на первичном валу КПП. Решение - почистить шлицы и покрыть их специальной смазкой (оптимальный тип - ЛСЦ15). Если заедание возникло по причине износа или деформации шлицев, то придется менять ведомый диск или первичный вал;
- Поломка фрикционной накладки, послабление заклепки - неисправность, которую можно решить заменой поврежденных узлов;
- Появление воздуха в системе гидропривода требует незамедлительной прокачки системы;
- Утечка жидкости из главного цилиндра или из соединения гидропривода также не терпит отлагательства. В первом случае требуется замена цилиндра, а во втором - протяжка соединений или замена вышедших их строя деталей;
- При деформации нажимного диска или послаблении заклепок нажимной пружины кожух сцепления необходимо менять.
2. Сцепление включается не полностью. Здесь причин может быть несколько:
- Деформация или затирание сцепления. Выход один - найти неисправность и устранить ее;
- Появление масла на фрикционных накладках ведомого диска внешней части нажимного диска и маховика. Здесь лучший выход - промыть замасленные поверхности с помощью уайт-спирита;
- Чрезмерный износ или «прижигание» фрикционных накладок. Оптимальный вариант - поменять ведомый диск или фрикционные накладки;
- Отсутствие свободного хода - регулировка привода сцепления.
3. Появление рывков при нажатии сцепления. Такая проблема может возникнуть по следующим причинам:
- Сильное изнашивание накладок на ведомом диске должен заканчиваться заменой неисправных элементов;
- При заедании ступицы прочищайте шлицы, обработайте их с помощью смазки ЛСЦ-15. Если шлицы деформировались (износились), то придется менять ведомый диск или первичный вал;
- Заклепки накладок ведомого диска ослабились - поменяйте заклепки или накладки;
- Механизм сцепления начал заедать - найдите детали, которые деформированы и поменяйте их;
- Появилось масло на фрикционных накладках различных узлов сцепления - промывайте поверхности уайт-спиритом и удаляйте причину замасливания.
4. Чрезмерный шум в сцеплении в момент отключения, как правило, вызван неисправностью подшипника. Лучший выход в такой ситуации - поменять подшипник.
5. Посторонние звуки при включении сцепления могут быть вызваны снижением упругости демпфирующих пружин, утечкой смазки из подшипника или поломкой пластин, объединяющих кожух и нажимной диск. Решение проблемы - замена нажимного диска, подшипника или кожуха сцепления соответственно.
Итоги
Неисправности в системе сцепления Ford Fusion - это всегда серьезно и требует определенных действий со стороны автолюбителя. При отсутствии необходимых знаний и опыта обращайтесь к нам в сервис. Наши мастера быстро и эффективно находят неисправность и устраняют ее. Мы знаем толк в автомобилях Форд, устанавливаем только оригинальные запчасти и всегда гарантируем высокое качество работ.