Неисправности сцепления Ford Fusion. Рекомендации по их устранению.

Система сцепления - едва ли не главный узел автомобилей Ford Fusion ручной коробкой передач. От четкости работы сцепления зависят такие параметры как плавность переключения скоростей, начала движения и торможения. Поломки в системе ведут к целому ряду проблем - вплоть до выхода из строя КПП и силового узла. Вот почему так важно знать особенности сцепления, его основные неисправности и правила устранения.



Конструктивные особенности

На машинах Ford Fusion с механической коробкой передач монтируется однодисковое сцепление, отличающееся наличием центральной диафрагменной пружины. Нажимной диск смонтирован на штампованном корпусе из стали и крепится к маховику с помощью шести болтов. Ведомый диск крепится на шлицевых элементах первичного вала КПП и зажимается с помощью диафрагменной пружины.

Для выключения сцепления используется специальный подшипник, устанавливаемый на рабочем цилиндре привода отключения сцепления. Сам узел удерживается на картере сцепления с помощью трех болтов. Гидравлический привод отключения сцепления состоит из нескольких элементов:

  • Основного цилиндра (монтируется в салоне);

  • Рабочего цилиндра, который объединяется с подшипником, отключающим сцепление;

  • Трубопровода;

  • Педали сцепления, кронштейн которой фиксируется гайками к щиту передней кузовной части. В исходную позицию педаль возвращается с помощью пружины. При этом шток основного цилиндра привода отключения объединен с педалью вилкой.

Основной цилиндр объединяется трубкой с бачком, смонтированным на основном тормозном цилиндре. В гидроприводе отключения сцепления применяется лишь тормозная жидкость. Регулирование привода отключения сцепления не производится. Все, что возможно - проверка хода педали для выявления технического состояния системы.



Полезные советы

Чтобы сцепление Ford Fusion работало долго и без проблем, не разрешается долго удерживать ногу на педали. Такая привычка часто остается после школы вождения у начинающих автолюбителей. Здесь есть два опасных момента:

  • Во-первых, нога будет быстро уставать;

  • Во-вторых, педаль хоть и незначительно, но находится в выжатом состоянии. Следовательно, ведомый диск будет пробуксовывать и подвергаться износу. Несмотря на тот факт, что выжимной подшипник рассчитан на постоянную работу, регулярное нажатие на педаль неизбежно снизит его ресурс.

При необходимости постоять на светофоре или в пробке, то лучше переключиться на нейтральную передачу, а сцепление выжимать уже в момент непосредственного начала движения.

Факт пробуксовки сцепления можно с легкостью выявить по тахометру. Так, если при резком нажатии на газ обороты вырастают, через время снижаются, и только после этого авто разгоняется, то сцепление нужно менять.



Поломки сцепления и особенности устранения

Кроме описанного выше случая есть еще ряд неисправностей сцепления Ford Fusion, о которых необходимо помнить и вовремя устранять:



1. Сцепление начинает «вести» (неполное включение). В данном случае причин может быть несколько:

  • Снизился ход педали. Лучший вариант - произвести регулировку привода сцепления;

  • Покоробился ведомый диск. При этом торцевое биение достигло половины миллиметра. В такой ситуации стоит поменять накладки или же полностью ведомый диск;

  • Ступицы ведомого диска начинают заедать на первичном валу КПП. Решение - почистить шлицы и покрыть их специальной смазкой (оптимальный тип - ЛСЦ15). Если заедание возникло по причине износа или деформации шлицев, то придется менять ведомый диск или первичный вал;

  • Поломка фрикционной накладки, послабление заклепки - неисправность, которую можно решить заменой поврежденных узлов;

  • Появление воздуха в системе гидропривода требует незамедлительной прокачки системы;

  • Утечка жидкости из главного цилиндра или из соединения гидропривода также не терпит отлагательства. В первом случае требуется замена цилиндра, а во втором - протяжка соединений или замена вышедших их строя деталей;

  • При деформации нажимного диска или послаблении заклепок нажимной пружины кожух сцепления необходимо менять.



2. Сцепление включается не полностью. Здесь причин может быть несколько:

  • Деформация или затирание сцепления. Выход один - найти неисправность и устранить ее;

  • Появление масла на фрикционных накладках ведомого диска внешней части нажимного диска и маховика. Здесь лучший выход - промыть замасленные поверхности с помощью уайт-спирита;

  • Чрезмерный износ или «прижигание» фрикционных накладок. Оптимальный вариант - поменять ведомый диск или фрикционные накладки;

  • Отсутствие свободного хода - регулировка привода сцепления.



3. Появление рывков при нажатии сцепления. Такая проблема может возникнуть по следующим причинам:

  • Сильное изнашивание накладок на ведомом диске должен заканчиваться заменой неисправных элементов;

  • При заедании ступицы прочищайте шлицы, обработайте их с помощью смазки ЛСЦ-15. Если шлицы деформировались (износились), то придется менять ведомый диск или первичный вал;

  • Заклепки накладок ведомого диска ослабились - поменяйте заклепки или накладки;

  • Механизм сцепления начал заедать - найдите детали, которые деформированы и поменяйте их;

  • Появилось масло на фрикционных  накладках различных узлов сцепления - промывайте поверхности уайт-спиритом и удаляйте причину замасливания.



4. Чрезмерный шум в сцеплении в момент отключения, как правило, вызван неисправностью подшипника. Лучший выход в такой ситуации - поменять подшипник.



5. Посторонние звуки при включении сцепления могут быть вызваны снижением упругости демпфирующих пружин, утечкой смазки из подшипника или поломкой пластин, объединяющих кожух и нажимной диск. Решение проблемы - замена нажимного диска, подшипника или кожуха сцепления соответственно.



Итоги

Неисправности в системе сцепления Ford Fusion - это всегда серьезно и требует определенных действий со стороны автолюбителя. При отсутствии необходимых знаний и опыта обращайтесь к нам в сервис. Наши мастера быстро и эффективно находят неисправность и устраняют ее. Мы знаем толк в автомобилях Форд, устанавливаем только оригинальные запчасти и всегда гарантируем высокое качество работ.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров