Ford Ka: обслуживание кузова.

Часто автолюбители уделяют много внимания двигателю и основным элементам автомобиля, почти не обращая внимания на целостность кузова Ford Ka и правильность ухода за ним. А ведь именно от этих факторов зависит срок эксплуатации кузова и четкость работы смежных с ним элементов.



Общие положения

Кузовная часть автомобиля Ford Ka является несущей. Боковые элементы, крыша, днище и задние крылья объединяются друг с другом с помощью сварки. При этом задние и передние стекла вклеиваются в кузовную часть. Чтобы избежать еще больших повреждений, замена вклеенных стекол должна осуществляться профессионалами, с применением специального оборудования и техники.

В случае проведения на кузовной части сварочных работ необходимо использовать только контактную (точечную) электрическую сварку. Если с установкой зажима сварки возникают проблемы, стоит использовать электрическую сварку в среде специального газа.

Что касается капота, дверей, крышки багажного отсека и крыльев с передней части авто, то они фиксируются с помощью винтов и могут быть с легкостью заменены. В процессе монтажа стоит четко выдерживать правильный зазор (ширину паза между соседними деталями кузовной частью и самой деталью). В противном случае возможно появление шумов или стука во время движения. Учтите, что в каждом конкретном случае зазор должен идти параллельно, то есть иметь идентичные размеры по всей длине. Небольшие отклонения разрешены, но не более одного миллиметра.

При выполнении работ по откручиванию элементов кузовной части под рукой должен быть ключ, который специально предназначен для выполнения подобного рода работ.



Меры предосторожности

При выполнении работ на кузовной части Ford Ka стоит следовать следующим мерам предосторожности:

  • Из-за высокого риска образования искр в процессе работы стоит отбрасывать аккумуляторную батарею (лучше снимать сразу два провода) и правильно изолировать провода. Если работа ведется возле АКБ, то источник питания стоит снять вовсе;

  • Для элементов кузова, которые повреждены коррозией, применяется специальный металл (покрыт слоем цинка). Перед началом сварочных работ в снятии цинка нет необходимости (счистка верхнего слоя должна производиться только в процессе пайки). Главное правило - должно обеспечиваться повышение величины сварочного тока в среднем на 15-30%, а также применение специальных медных электродов;

  • Учтите, что при выполнении сварочных работ на оцинкованном металле в воздух попадает ядовитый оксид цинка. При этом многое зависит от качества вентиляции рабочего места;

  • На элементах климатической установки запрещено производить паечные или сварочные работы. Это относится даже к тем элементам, от которых могут нагреться детали климатической установки. Учтите, что при выполнении работ открытие контура для хладагента запрещено. Если же хладагент случайно попадет на кожу, то высок риск обморожения;

  • В случае проведения окрасочных работ в камере для сушения или в другой специальной зоне машина не должна прогреваться выше температуры 80 градусов Цельсия. В противном случае электронные блоки машины будут повреждены;

  • Защиту кузовной части, выполненную из пластика, необходимо удалить при помощи стальной щетки. В ряде случаев может потребоваться предварительный прогрев, после чего происходит очистка устройства. Также важно учитывать, что в процессе нагрева материала на базе полихлорвинила появляется соляная кислота, ускоряющая процесс коррозии и наносящая вред здоровью.


Замена переднего бампера

Для замены переднего бампера Ford Ka действуйте так:

  • Отцепляйте устройство из 4-х  зажимов и доставайте радиаторную решетку;

  • Демонтируйте обе фары автомобиля;

  • Поднимайте и подпирайте машину;

  • Выкручивайте один болт резонатора, после чего снимайте внутренние части крыльев (правого и левого). Для этого откручивайте по одному болт и сверху демонтируйте части с жестяных выступов;

  • Демонтируйте штекеры с фонарей, установленных в крыльях. При этом старайтесь тянуть только за штекеры, а провода не трогать;

  • Опускайте машину, после чего выкручивайте фиксаторы бампера с левой и правой стороны от кузовной части, после чего демонтируйте бампер.



Для установки бампера после ремонта (замены) на Ford Ka действуйте по следующему алгоритму:

  • Попросите  помощника и вместе с ним подводите бампер спереди, выравнивайте узел по отношению к отверстиям и устанавливайте его. Проследите, чтобы шпильки были установлены в кузовной части, а края бампера совпадали с выемками для колес;

  • Прикрепляйте внутренние элементы крыльев сверху и фиксируйте с помощью болтов спереди;

  • Убедитесь, что бампер установлен строго горизонтально. После этого убедитесь, что крепежи устройства протянуты с усилием в 25 Н*м;

  • Вкручивайте болты радиатора, опускайте машину, устанавливайте на место фары и решетку радиатора.


Замена заднего бампера

Чтобы поменять задний бампер Ford Ka, действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте минусовой проводник от АКБ при отключенном зажигании. При этом учтите, что информация электронных блоков памяти при этом стирается;

  • Отбрасывайте осветительные фонари с номерного знака. Для этого устанавливайте маленькую отвертку между бампером и фонарем. Надавите на нее и выдавливайте фонарь. Между бампером и отверткой обязательно подкладывайте тряпку. Это позволит защитить детали от расцарапывания;

  • Открывайте заднюю дверцу и со стороны салона при помощи торцевого ключа выкручивайте пару крепежных гаек бампера;

  • Доставайте бампер из ниши колес и с помощником снимайте его с машины.



После ремонта или замены устройства можно приступать к монтажу заднего бампера Ford Ka. Здесь алгоритм такой:

  • Подводите бампер сзади, устанавливайте его в специальные отверстия и устанавливайте на место. Проследите, чтобы шпильки нашли свои позиции в кузовной части, а края бампера совпадали с нишами колес;

  • Вкручивайте от руки крепежные гайки и болты в нишах колес;

  • Убедитесь, что бампер занял горизонтальную позицию, а зазор между ним и кузовом соответствует  норме. После протягивайте фиксаторы бампера;

  • Надевайте штекеры на осветительные фонари номерного знака, после чего устанавливайте устройства в бампер;

  • Подключайте отрицательный провод к АКБ, выставляйте часы и проверяйте работу фонарей.


Итоги

Работы по кузовной части Ford Ka и обслуживанию основных элементов часто вызывают сложности у автолюбителей. Часто это связано с проблемами снятия/установки или выставления требуемых зазоров. При появлении подобных проблем стоит обращаться к профессионалам.

Приезжайте к нам в сервис. Мы давно работаем с машинами марки Форд, имеем достаточный опыт таких работ и знаем, как, что и в какой последовательности делать. У нас есть все необходимое для работы - опыт, специальный инструмент и оригинальные запчасти для замены. Все это гарантирует высокое качество ремонта.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров