Ford Ka. Обслуживание рулевого механизма.

Важность рулевого механизма Ford Ka сложно недооценить. От правильности его эксплуатации и ремонта во многом зависит управляемость транспортного средства, послушность и устойчивость на дороге. Все эти факторы влияют на безопасность движения, поэтому ошибки или отсутствие внимания к элементам системы недопустимо. В частности, особого внимания заслуживают шарнир рулевой тяги и резиновые чехлы. Кроме этого, немаловажный момент - удаление воздуха из системы рулевого управления, чему будет выделен отдельный раздел в статье.



Шарнир рулевой тяги

Задача рулевой тяги Ford Ka - передача усилия от рулевого колеса непосредственно на поворотные кулаки колес. Задача шарниров на рулевой тяге - обеспечить свободное передвижение подвижных элементов и их проворачивание в разных плоскостях. При отсутствии должного внимания к устройству и движения по плохим дорогам шарнир рулевой тяги может износиться и выйти из строя. Лучший выход в такой ситуации - замена неисправного узла. Здесь последовательность действий следующая:

  • Пометьте положения, в которых находятся передние колеса. Это необходимо, чтобы впоследствии правильно поставить колеса на место;

  • Пока еще машина установлена на земле, послабляйте гайки на колесах. После подпирайте машину спереди и демонтируйте передние колеса;

  • Послабляйте контргайку, одновременно удерживая с помощью рожкового ключа рулевую тягу. При этом учтите, что  рулевая колонка имеет левую резьбу, а правая - правую резьбу;

  • Выкручивайте самоконтрящуюся гайку, придерживая при этом шарнирный палец с помощью шестигранного ключа;

  • Откручивайте корончатую гайку и доставайте шплинт с шарнира наконечника тяги рулевого управления на ручке поворотного кулака;

  • Выдавливайте шарнир тяги рулевого управления из поворотного кулака при помощи подходящего съемника. После демонтажа шарнира рулевой тяги с поворотным кулаком попробуйте обмотать его с помощью тряпок для защиты изделия от повреждений;

  • Скручивайте наконечник (шарнирный элемент) рулевой  тяги;

  • Просчитайте общее количество оборотов и во время монтажа вкручивайте наконечник таким же образом. При этом помните, что рулевая тяга, расположенная  с левой стороны, может иметь левую резьбу, а тяга, расположенная с правой стороны - правую (об этом уже упоминалось выше);



При монтаже шарнира рулевого механизма Ford Ka действуйте следующим образом:

  • Накручивайте наконечник (шарнир) рулевой тяги с определенным числом оборотов и закрепляйте его с помощью контргайки. Последнюю необходимо просто закрутить, но не протягивать. В случае демонтажа обоих наконечников (шарниров), важно быть осторожным, чтобы не запутаться. На левом наконечнике снизу видно букву I, а на правом - R;

  • Устанавливайте шарнирный палец в поворотный кулак;

  • Протягивайте корончатую гайку с моментом в 25 Н*м и фиксируйте с помощью нового шплинта. Если последний не проходит в имеющийся проем, то гайка должна не ослабляться, а дотягиваться. Это необходимо, чтобы шплинт смог попасть в имеющееся отверстие;

  • Монтируйте на место передние колеса с нанесенными метками. Перед этим необходимо нанести консистентную смазку на центрирующее колесо для колесной ступицы. Резьбу колесных шпилек смазывать нельзя. Далее закручивайте гайки колес, опускайте машину и протягивайте гайку «крестом» и моментом в 40 Н*м;

  • Раскачайте автомобиль до момента, пока подвеска не установится в нормальное положение;

  • Протягивайте контргайку наконечника тяги рулевого управления с усилием в 65 Н*м;

  • Проверяйте схождение передних колес (данная работа, как правило, выполняется мастерами на СТО).


Чехлы рулевого механизма

При нарушении целостности резиновых чехлов Ford Ka важно быстро осуществить замену неисправного элемента. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте шарнир (наконечник) рулевой тяги;

  • Выкручивайте контргайку с тяги;

  • Послабляйте крепежные хомуты внутри и снаружи при помощи пассатижей. После демонтируйте наружный хомут;

  • При наличии рулевого управления с усилителем стягивайте трубку вентиляции;

  • Снимайте резиновый чехол с наружной стороны через тягу рулевой системы.

Если повреждение чехла уже застарелое, то в систему рулевого управления могла попасть грязь и пыль. Смешиваясь со смазкой, данная структура образует абразивный состав, повреждающий элементы рулевого механизма. В данной ситуации может понадобиться не только замена резинового чехла, но и ремонт всего рулевого управления.



Монтаж новой резинки производится по следующему алгоритму:

  • Вычищайте рулевую тягу и смазывайте ее;

  • Обработайте чехол, смазав его в местах фиксации. После надевайте изделие на рулевую тягу;

  • Фиксируйте чехол на рулевой  тяге с помощью хомута для чего необходимо борт чехла посадить в паз на тяге;

  • Вкручивайте контрящую гайку на рулевой тяге;

  • Устанавливайте наконечник рулевой тяги;

  • Опускайте машину на землю;

  • Проверяйте правильность схождения колес и производите регулировку (если это необходимо);

  • Убедитесь в том, что чехол не провернулся. Если же это произошло, то послабляйте хомут и произведите поворот чехла в нужном направлении. После производите затяжку хомута.


Удаление воздуха

Появление воздуха в гидроусилителе может привести к проблемам в его работе. При этом само попадание воздуха возможно в случаях, когда система разбирается во время ремонта или же в процессе утечек.

Немаловажный момент - качество применяемой жидкости. В частности, последняя должна отвечать всем требованиям производителя и быть оригинальной.

Для удаления воздуха действуйте следующим образом:

  • Наливайте в бачок жидкость без пузырьков до достижения отметки максимума;

  • Заводите мотор и проворачивайте руль в одну или другую сторону;

  • Попросите помощника понаблюдать за уровнем гидравлической жидкости - ее уровень не должен опускаться ниже отметки минимума;

  • Повторяйте процедуру до момента, пока в бачке не возникнут пузыри воздуха;

  • Проверьте рулевой механизм на уровень плотности, осмотрите чехлы, места соединений трубопроводов, а также корпус клапанов гидравлического усилителя на факт утечек;

  • Глушите мотор и проверяйте уровень жидкости;

  • Если в системе появляются сильные шумы, то устраните воздух с помощь ручного вакуумного насоса. Здесь все просто. В бачок устанавливается переходник, к которому подключается насос. Сначала заводится мотор, и руль поворачивается вправо до упора. Через несколько минут двигатель глушится и насосом создается разрежение равное 0,5 барам;

  • Проворачивая руль в одну и другую сторону руль, добивайтесь устранения разрежения.


Итоги

Обслуживание рулевого механизма Ford Ka требует профессионального подхода и применения специальных устройств. Вот почему лучший вариант - обратиться к нам на СТО. Мы проводим полную диагностику системы рулевого управления, устраняем неисправности любого характера и всегда устанавливаем лишь оригинальные запчасти. С нами вы уверены в надежности автомобиля и максимальном ресурсе каждого из узлов.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров