Ford Focus: обслуживание рулевых тяг.

Автомобиль Ford Focus, как и любое другое транспортное средство, требует управления со стороны водителя. Для этих целей предусмотрена рулевая система и рулевое колесо. При этом рулевая тяга - узел, который связывает между собой упомянутые элементы и гарантирует изменение движения автомобиля по команде водителя. В чем же особенности рулевой тяги? Как производить ее замену? Какие возможны неисправности?



Назначение

Главной задачей рулевой тяги является передача усилия от рулевого колеса на поворотные кулаки. Конструктивно устройство оборудовано рулевыми наконечниками, с помощью которых формируется  регулируемая боковая тяга. Шарниры устройств гарантируют свободное вращение подвижных элементов в приводе и обеспечение поворотов в разных плоскостях. В свою очередь, рулевой привод передает момент от рулевого механизма, что гарантирует поворот автомобиля.

В процессе поворота каждое из колес описывает свою окружность. Внешнее колесо формируется больший радиус, а центр поворота у левого и правого колеса один. Такая особенность достигается, благодаря конструктивным особенностям трапеции, в составе которой входят поворотные рычаги и рассматриваемые нами рулевые тяги. Чтобы задать определенный угол, стоит подобрать наклон рулевых рычагов по отношению к продольной оси машины, а также длину  рулевых тяг. Так, в случае удара о какой-либо подъем или попадания в ямку происходит недоворот машины, что приводит к последующим проблемам с управлением.



Неисправности

К основным симптомам выхода из строя рулевых тяг Ford Focus можно отнести повышение люфта или стука подвески. Эти признаки свидетельствуют об износе и необходимости замены тяг рулевого управления. Здесь возможно несколько путей - разборка с последующим ремонтом или замена рулевой тяги в комплексе.

Еще один признак - тугое поворачивание колеса. Эта проблема часто свидетельствует о монтаже неоригинальных рулевых тяг. Возможна ситуация, когда все элементы рулевой тяги выполнены с нарушением требований завода-изготовителя. Одной из причин может быть отсутствие смазывающего состава.

В большинстве случаев рулевые тяги ломаются из-за повреждения защитного чехла и попадания к устройству воды или грязи.



Замена наконечника

Чтобы поменять наконечник  рулевой тяги Ford Focus, действуйте так:

  • Демонтируйте переднее колесо и ставьте под заднее колесо машины надежный фиксатор;

  • С помощью ключа на «22» послабляйте протяжку контрящей гайки путем поддерживания наконечника с помощью ключа того же размера;

  • При помощи ключа на «15» выкручивайте крепежную гайку шарнирного пальца. При выполнении работ поддерживайте палец от проворачивания с помощью шестигранника на «5»;

  • Используйте съемник для выпрессовки пальца из рычага. Если специального устройства нет, то выкручивайте крепежную гайку не полностью (оставляете пару витков), после чего вставляйте лопатку в распорку между поворотным кулаком и рулевой тягой Ford Focus;

  • Берите молоток и бейте по торцевой части поворотного кулака. При этом жмите на монтажную лопатку;

  • Как только фиксация пальца в отверстии послабляется, выкручивайте гайку и доставайте палец из отверстия;

  • Для сохранения схождения колес на прежнем уровне в процессе монтажа нового наконечника выкручивайте контрящую гайку до конца резьбы. При этом изоляционную ленту накручивайте на  резьбовую часть заподлицо с торцевой частью наконечника. Не лишним будет посчитать общее число оборотов, которые были сделаны при выкручивании наконечника;

  • Откручивайте наконечник. Перед монтажом осматривайте новый наконечник. Важно, чтобы защитный чехол был целым, а края плотно фиксировались с помощью колец стопорения. Проверьте, чтобы шаровый палец проворачивался без заеданий и люфта. При этом учтите, что наконечники тяг рулевой системы не являются взаимозаменяемыми;

  • Вкручивайте новый наконечник на требуемое число оборотов до достижения ленты, устанавливайте шаровой палец в отверстие и протягивайте крепежную гайку (усилие - 47 Н*м). Далее фиксируйте наконечник на рулевой тяге с помощью контргайки, протягивая ее с помощью момента в 63 Н*м;

  • Ставьте на место колеса и убеждайтесь в правильно выставленных углах поворота колес.


Замена рулевой тяги

Чтобы поменять рулевую тягу Ford Focus, действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте с  рулевой тяги наконечник;

  • Демонтируйте рулевой механизм;

  • Выкручивайте контрящую гайку наконечника рулевой тяги;

  • С помощью бокорезов подрезайте пластмассовый хомут, который фиксирует чехол;

  • При помощи пассатижей демонтируйте металлический хомут чехла;

  • Демонтируйте чехол с тяги рулевого механизма;

  • Если чехол потерял эластичность или порван, то меняйте его. При этом учтите, что замена чехла реальна без демонтажа  рулевого механизма с машины;

  • Обворачивайте кожух шарнира с помощью наждачной шкурки и трубным ключом выкручивайте гайку;

  • Отбрасывайте тягу от рейки рулевого механизма;

  • Ставьте новую рулевую тягу Ford Focus, соблюдая обратную последовательность. Чтобы избежать отворачивания шарнира, необходимо с помощью кернера деформировать край резьбовой части шарнира на рулевой рейке. Учтите, что шаровой шарнир стоит заполнить смазкой (подойдет Литол-24);

  • Ставьте на место чехол, защищающий устройство от грязи, и фиксируйте хомуты;

  • Устанавливайте рулевой механизм;

  • Проверяйте и выставляйте углы установки колес.


Итоги

Обслуживание и замена рулевых тяг Ford Focus - тонкая работа, которая требует определенных навыков и знаний. Обращайтесь к нам в сервис. Мы досконально знаем машины марки Форд, имеет квалифицированных мастеров в «обойме», оригинальные комплектующие и современное оборудование. С нами ремонт рулевых тяг проходит быстро и без дополнительных затрат для кошелька.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров