Ford Mondeo: обслуживание шатунно-поршневой группы.

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) - комплектующая силового узла Ford Mondeo, в состав которой входит шатун, кольца поршней, палец и сам поршень. По сути, ШПГ - движущая сила коленчатого вала, обеспечивающая нормальную работу всего механизма. В процессе капитального ремонта процессу контроля и осмотра ШПГ должно уделяться особое внимание. На что обратить внимание в процессе осмотра? Какие действия предпринимать в первую очередь?



Особенности осмотра

Перед тем как производить ремонтные работы, стоит убедиться в возможности покупки качественных (оригинальных) запасных частей к автомобилю. Если каких-либо запасных частей нет, то стоит заранее обратиться к дилеру и произвести заказ недостающих узлов.

Кроме этого, в процессе осмотра ШПГ для Ford Mondeo стоит действовать следующим образом:

  • Перед контролем узлов ШПГ стоит почистить и демонтировать кольца поршней. При этом проследите, чтобы рабочие поверхности были полированными. Наличие нагара является ярким признаком недостаточного уплотнения и проникновения газов через кольца. Кроме этого, сверху и снизу колец не должно быть следов износа;

  • На торцевых частях колец не должно быть нагара. Если поверхности имеют полированный вид, это говорит о небольшом зазоре, которого недостаточно для нормальной работы;

  • Кольца, установленные на поршнях (в том числе и для съема масла) должны с легкостью проворачиваться вокруг своей оси. При этом люфт должен быть минимальным;

  • В ситуации, когда кольца на первый взгляд имеют исправный вид, то допускается их вторичная установка на поршни без замены. На этом же этапе проверьте торцевые зазоры на кольцах. Если имеются следы повреждения или износа, а зазор больше, чем регламентированный, то стоит поменять всю группу колец;

  • При помощи специального устройства для демонтажа колец поршней осторожно снимайте устройство. Действуйте осторожно, чтобы на поршневой части не оставалось зазубрин. Смотрите, чтобы в процессе работ не пострадала кожа рук - поршневые кольца имеют острые грани. Если для демонтажа колец нет необходимых приспособлений, то демонтаж можно произвести и руками.


Обслуживание элементов ШПГ

В процессе обслуживания элементов ШПГ Ford Mondeo стоит действовать следующим образом:

  • Если под рукой нет устройства для демонтажа колец, то можно сделать работу вручную. Для этого разводите края колец и демонтируйте их вверх через дно поршня. Впоследствии, чтобы исключить западение колец в пустые углубления, применяйте несколько уже отслуживших свой срок щупов;

  • Обработайте днище поршня и убирайте нагар, который на нем накопился. Как только процесс грубой очистки закончен, стоит воспользоваться мелкой шкуркой или щеткой с проволокой для более «тонких» работ;

  • Убирайте нагар с поршневых канавок. Сделать работу можно с помощью куска обломанного кольца или с применением специального устройства. Для этих целей поломайте кольцо пополам. Будьте внимательны, чтобы не порезать кожу острыми краями устройства. Кроме этого, стоит действовать аккуратно во избежание нарушения целостности самого поршня;

  • После устранения нагара промывайте элементы ШПГ в растворителе (допускается применение керосина). В завершении работ хорошо просушите устройство. Убедитесь в отсутствии засорения отверстий возврата масла в поршневых канавках, а также отверстий для масла в нижних краях шатунов;

  • Если на поршнях или расточках нет следов нарушений или износа, а блоку цилиндров не нужна расточка, то допускается оставить старые поршни (без замены). Диагностируется износ поршня по следующим признакам - послаблением верхнего кольца в канавке, износу трущихся элементов;

  • Осматривайте поршневые элементы на факт трещин в области юбок, между канавками или около бобышек поршневого кольца;

  • Убедитесь в отсутствии задиров и царапин в области прижатия, прогаров днища, прижатии юбок к стенкам цилиндрических сфер. Если на юбке есть повреждения (следы, царапин), то это свидетельство перегрева мотора в прошлом или нарушения правильности сгорания смеси;

  • Проверяйте систему охлаждения и систему смазки. При этом прогары на дне и прижоги по краям - признак прорыва газов. Наличие прижогов или прорывов днища говорит о неправильной настройке режима сгорания, к примеру, детонации или преждевременном воспламенении смеси;

  • При обнаружении признаков, которые описаны вше, необходимо выяснить причины и устранить их в сжатые сроки. В противном случае повреждения через время возникнут и на новых деталях. К основным причинам неисправностей можно отнести - утечки в воздухопроводе впуска, неправильный монтаж  опережения впрыска/зажигания, ошибки в соотношении топливовоздушной смеси или выход из строя системы рециркуляции;

  • Наличие коррозии поршневой части, проявляющейся в виде питтинга, может свидетельствовать о попадании ОЖ в камеру сгорания и (или) картерную часть. Причины этого явления стоит устранить. В противном случае проблема возникнет снова (только после сборки силового узла);

  • Убедитесь в отсутствии люфта поршня по отношению к шатуну. Для этого необходимо покачать шатун и поршень в противоположные стороны. Если люфт явно чувствуется, то это свидетельствует об износе устройства, что требует устранения. В такой ситуации ШПГ Ford Mondeo должно быть передано мастерам для выполнения ремонтных работ;

  • Не стоит делать попыток разделения между собой шатунов и поршней (даже при наличии соответствующих запчастей). Такую работу стоит доверять дилерам, у которых есть соответствующая техника для прессования и нагрева. Если ШПГ требуется ремонт, то стоит убедиться в отсутствии скручивания или погнутости шатунов. Если такие проблемы есть, то их устранение стоит доверять профессионалам;

  • Осмотрите шатуны на факт явных трещин или других характерных повреждений. На время демонтируйте крышки шатунных подшипников и убирайте старые вкладыши. После вычищайте ложементы крышки и шатуна, проверяйте их на факт царапин и зазубрин. Как только поршни проверены, поменяйте старые вкладыши, поставьте на место крышки и протягивайте болты.


Итоги

Процесс осмотра и обслуживания ШПГ Ford Mondeo требует наличия под рукой необходимого оборудования и квалификации. Чтобы не исключить ошибки при выполнении работ, стоит ответственно подойти к ремонту и при отсутствии должного опыта поручить работу профессионалам.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем машины марки Форд, имеем оборудование, необходимое для обслуживания и ремонта ШПГ. Кроме этого, в нашем распоряжении только оригинальные комплектующие, что позволяет быстро произвести замену (при наличии необходимости).
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров