Обслуживание системы смазки Ford Sierra.

Система смазки Ford Sierra в полной мере отвечает за качество и главное - своевременность подачи масла к основным элементам силового узла. Низкий уровень смазывающей жидкости или задержка в ее замене может стать причиной выхода из строя мотора и необходимости его дальнейшего ремонта. Избежать таких проблем просто - важно следить за состоянием системы смазки в вовремя вносить корректировки.



Расход смазывающей жидкости

В силовом узле Ford Sierra под расходом масла можно понимать тот объем смазки, который тратится в период работы силового узла. При этом не стоит сравнивать понятие расхода масла с потерями при появлении течи (к примеру, в случае нарушения герметичности картера или разрушения прокладки ГБЦ).

В нормальном режиме причина расхода - естественная работа двигателя. Часть смазывающего состава сгорает в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью и выводится через выхлопную систему в атмосферу. Кроме этого, причиной расхода являются высокие температуры и давление, которое постоянно поддерживается в двигателе.

Стоит отметить, что на объемы расхода масла во многом влияют следующие факторы - стиль езды водителя, его опыт, исправность силового узла и так далее. В нормальном режиме рассматриваемый параметр минимален. Если при проверке уровня масло будет находиться на отметке минимума (дополнить), то в картер необходимо долить около одного литра масла.



Особенности циркуляции

Чтобы правильно обслуживать систему смазки Ford Sierra, важно понимать принципы ее работы. Здесь необходимо учесть несколько основных моментов. Один из основных узлов в системе - масляный насос. Его задача - засосать моторное масло (смазку) из картера двигателя, обеспечив его нагнетание через узкий и короткий канал системы. Далее масло направляется к масляному фильтру.

Процесс регулировки давления масла берет на себя специальный клапан в масляном насосе. При слишком высоком давлении он открывается, и определенный объем масла направляется в емкость масляного картера.

Пройдя через фильтр специального узла, масло идет в основной масляный трубопровод (магистраль). Если фильтрующий элемент загрязнен, то редукционный клапан переводит масло напрямую в систему (без предварительной очистки). При этом основная магистраль разбивается на несколько небольших каналов, которые ведут к элементам коленвала. В итоге масло разбрызгивается и смазывает стенки всех цилиндров силового узла.

Далее смазывающий состав посредством трех проводящих элементов идет прямо к подшипникам распредвала, а потом - на все коромысла и кулачки.



Особенности вентиляции

Важный момент в работе двигателя Ford Sierra - обеспечение качественной вентиляции. Здесь стоит учитывать, что поршневые кольца не гарантируют оптимальную герметичность, поэтому какой-то объем газов с камеры сгорания неизбежно попадет внутрь системы картера. В дальнейшем эта масса смешивается с парами топлива и масла, создавая чрезмерное давление в системе.

Во избежание этого система вентиляции осуществляет отвод излишних газов. В свою очередь, маслоотделитель не допускает засасывания масла в систему. Чтобы повысить качество вентиляции через специальное отверстие в двигателе (над ГБЦ) и специальный фильтрующий элемент может подаваться чистый воздух. Далее поток распространяется и на полость картера силового узла. Качество вентиляции двигателя напрямую зависит от эффективности всасывания двигателем необходимого объема воздуха. Чтобы обеспечить нормальную работу системы, регулировочный клапан необходимо промывать в бензине хотя бы раз в 15-20 тысяч километров. Замена клапана производится через 35-40 тысяч километров.



Проверка давления смазывающего состава

Чтобы проверить давление масла в Ford Sierra сделайте следующую работу:

  • Запустите двигатель. Пусть он поработает и прогреется до 75-80 градусов Цельсия. Проверьте, что уровень масла находится на допустимом уровне;

  • Снимайте датчик, который фиксирует давление масла. Если в вашем авто установлен бензиновый двигатель, то датчик расположен с левой стороны. Для дизельного мотора расположение датчика иное - около масляного фильтра;

  • На место, с которого было демонтировано устройство, устанавливайте специальный прибор для измерения давления (манометр);

  • Заводите мотор и дайте ему поработать в течение какого-то времени на холостом ходу. После этого проверьте параметр давления масла. При этом показания должны быть следующими: для моторов 1.8 литра - 0.5 МПа (при 2000 оборотов в минуту), для двигателей 2.3 литра - 0.5 МПа (при оборотах, превышающих отметку 3000);

  • Устанавливайте датчик давления масла и меняйте уплотнительное кольцо. При этом во время протяжки действуйте осторожно, чтобы ничего не повредить. Оптимальный момент - 15 Н*м;

  • Если уровень давления масла отличается от приведенных выше параметров, то желательно провести ревизию двигателя и посетить СТО.


Замена масляного насоса

При наличии проблем с давлением в системе может понадобиться замена масляного насоса в Ford Sierra. Эта работа выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте масляный картер, чтобы получить доступ к насосу;

  • С помощью специального ключа выкручивайте три болта (выемки на 12) и доставайте насос со специальной  трубкой;

  • Демонтируйте масляный насос, установленный между двумя элементами - корпусом изделия и ротором. При этом оптимальный объем зазора должен быть на уровне от 0.15 до 0.301 мм;

  • Используйте стальную линейку и щуп для проверки величины осевого зазора. Для этого укладывайте линейку на кожух насоса, а после продвигаете ротор вдоль оси последнего. Измеряйте зазор - он должен находиться на уровне от 0.028 до 0.104 мм;

  • Убедитесь, что уровень зазора между внешним и внутренним роторами находится на допустимом уровне. Для этого проверните вал на насосе и измерьте расстояние между двумя рабочими роторными поверхностями. При этом зазор должен быть в диапазоне от 0.05 до 0.2 мм;

  • Вставляйте ротор в кожух и протягивайте крышку с новой прокладкой (момент - 10 Н*м);

  • Ставьте на место трубку маслоприемника с новой прокладкой и предохранительным клапаном;

  • Монтируйте масляный насос и протягивайте болты с моментом 20 Н*м;

  • Ставьте на место масляный картер.


Вывод

Качественное и своевременное обслуживание системы смазки Ford Sierra - гарантия долгой и эффективной работы двигателя. При появлении подозрений на неисправность обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем автомобили Форд, имеем большой опыт их ремонта и применяем только оригинальные запчасти. С нами ваш «железный конь» всегда на ходу и в хорошей форме.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров