Обслуживание системы впрыска Ford Ka: общие указания.

Система впрыска Ford Ka управляется ЭБУ двигателя, который в мануале обозначается как EEC-V. Главные особенности современной системы, в сравнении с карбюраторными моторами, заключаются в следующем:

  • Объем подаваемого топлива в каждом из режимов работы силового узла дозируется с максимальной точностью. Как следствие, можно рассчитывать на минимальный расход топлива при оптимальной отдаче мотора.

  • Снижаются вредные выбросы в атмосферу. Это возможно, благодаря точной подаче топлива и эффективной работе катализатора.

  • Полноценная работа самодиагностики Ford Ka способствует быстрому поиску и дальнейшему устранению неисправностей.

  • Запоминание ошибок электронным блоком управления - возможность точно вычислить проблему и устранить ее. Если в процессе эксплуатации авто возникли сбои, связанные с впрыском топлива или системой зажигания, то коды фиксируются в ЭБУ автомобиля. Для диагностики неисправности, как правило, достаточно компьютера и специальной программы.


Особые указания

Важно учесть, что при отсоединении проводов от АКБ информация в блоке управления стирается. Следовательно, считывание ошибок необходимо производить до отключения питания.

Система впрыска Ford Ka состоит из надежных и проверенных временем деталей, которым не нужно обслуживание. Единственное, что требует периодической замены - топливный и воздушный фильтры. Что касается регулировочных работ, то самостоятельно их делать не стоит - лучше довериться профессиональным мастерам. Такая работа требует особых навыков и наличия специализированного оборудования.

Кроме этого, при выполнении работ в топливной системе Ford Ka соблюдайте следующие рекомендации:

  • Будьте осторожны при открытии топливной системы, которая находится под давлением. Если выплеснулось немного топлива, то сразу вытрите его тряпкой. Важный момент - защита глаз от попадания бензина, так что наличие очков на глазах обязательно. Перед тем как послабить соединения шлангов, подкладывайте на них толстые тряпки. После этого начинайте стравливать давление путем постепенного послабления;

  • Не прикасайтесь и не демонтируйте высоковольтные провода на работающем моторе или при прокручивании мотора стартером;

  • Подключайте и отключайте провода систем впрыска и зажигания, а также провода измерительных приборов лишь при отключенном зажигании;

  • В ситуации, когда двигатель должен проворачиваться, но не заводиться (к примеру, при измерении компрессии), снимайте штекер катушки зажигания и реле топливной помпы.


Особенности проверки

Во избежание неприятностей и существенных проблем в эксплуатации топливную систему Ford Ka необходимо проверять. При этом учтите несколько рекомендаций:

  • Стравливание давления должно осуществляться автоматически. Откручивать топливопроводы или производить другие манипуляции не нужно - достаточно заглушить мотор и дать машине постоять несколько часов;

  • Перед проведением ремонта, регулировками и поиском неисправностей проверьте качество соединения вакуумных элементов на отсутствие подсоса и на факт кодов неисправностей;

  • Используйте только винтовые хомуты;

  • Для нормальной работы электрических элементов потребуется напряжение в 11.5 Вольт;

  • Если после ремонта или определения неисправностей машина заводится лишь на небольшой промежуток времени, а после этого сразу глохнет, то высока вероятность блокировки иммобилайзера в ЭБУ мотора. В таких ситуациях стоит проверить блок управления с помощью специального оборудования (работу желательно выполнять в мастерской).


Принцип действия

Система впрыска Ford Ka работает по простому принципу. Электрическая помпа втягивает необходимый объем бензина из бака, прогоняет его через топливный фильтр и подводит к узлу впрыска. Весь этот процесс контролирует регулятор давления. Его задача - поддерживать оптимальные параметры на уровне 2.7 бар.

Порции топлива подаются через форсунки во впускную трубу небольшими партиями. Задача ЭБУ при этом - контроль продолжительности впрыска и объема подаваемой жидкости. Управление форсунками производится поочередно с учетом тонкостей зажигания.

Для эффективного сгорания топлива через воздушный фильтр подсасывается чистый воздух, который поступает к впускным клапанам и смешивается с бензином. Объемы подаваемого воздуха меняются, благодаря дроссельной заслонке. Последняя, к слову, управляется водителем путем нажатия или отпускания педали газа.

Задача измерения поступившего воздуха лежит на расходомере, в корпусе которого находится специальная проволока. Чем больший поток воздуха, тем активнее производится охлаждение этого элемента. В зависимости от тока накала система распознает уровень нагрузки и, исходя из этого, регулирует объем подаваемого бензина.

Блок управления двигателем - небольшой компьютер, который получает полный объем информации и оперативно ее обрабатывает. Он вычисляет идеальное на каждый момент времени зажигание, объем впрыскиваемого топлива, время впрыска и так далее. Полученная от разных датчиков информация анализируется электронным блоком управления и позволяет системе адекватно реагировать на любые изменения.

Если один или несколько датчиков выходят из строя, то ЭБУ переходит в аварийный режим. Это позволяет защитить двигатель от повреждений и продолжить движение. В таком режиме мотор работает хуже и теряет часть своих характеристик, но зато есть возможность доехать до места ремонта.



Вывод

Неисправности системы впрыска Ford Ka чреваты проблемами с пуском двигателя, повышенным расходом топлива, загрязнением форсунок и так далее. Своевременная диагностика неисправностей и ремонт - шанс быстро устранить проблему и избежать больших затрат в будущем.

Но точная настойка топливной системы требует современного оборудования и высокой квалификации работников. Приезжайте к нам на СТО и мастера нашего сервиса быстро устранят имеющиеся проблемы, произведут наладку всех систем и исправят существующие проблемы. Наши преимущества - только лучшие мастера, оригинальные запчасти, доступные цены и гарантия результата.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров