Обслуживание системы зажигания Ford Ka.

Система зажигания Ford Ka берет на себя одну из основных функций - воспламенить  топливовоздушную смесь в камере сгорания и обеспечить работу силового узла. При этом эффективность работы мотора во многом зависит от качества работы группы элементов - АКБ, катушки зажигания, свечей и так далее.



Принцип действия

При включении зажигания питание от АКБ (12 Вольт) повышается специальной катушкой до уровня 30 000 Вольт, что позволяет сформировать на свечах мощную искру и воспламенить подготовленную смесь. У дизельных Ford Ka в искре нет необходимости, а воспламенение производится путем максимальной степени сжатия.

Особенность бензиновых моторов - наличие электронной системы, которая регулирует работу системы зажигания. Плюс электроники в том, что она не требует настройки и почти не изнашивается. Благодаря применению современных электронных деталей, все узлы зажигания Ford Ka работают максимально надежно и почти не нуждаются в регулировочных работах.

Идеальный момент зажигания, который обеспечивает нормальное функционирование автомобиля, зависит от двух основных факторов - нагрузки мотора и количества оборотов силового узла. Информацию о нагрузке двигателя блок управления получает посредством анализа числа оборотов силового узла и позиции заслонки дросселя.

В свою очередь, управляющий блок зажигания (находится в главном ЭБУ) по данной информации вычисляет наиболее корректный момент зажигания. Он основывается на информации базы данных в отношении момента зажигания. Есть и другие датчики, по которым система получает информацию о температуре ОЖ в системе и температуре поступающего в систему воздуха.

Высокое напряжение распределяется по отдельно взятым цилиндрам посредством электроуправляемых и статически работающих деталей, которые способны заменить простые распределители, работающие с помощью ротора.

В основе системы зажигания есть две основные катушки, которые находятся в одном корпусе, зафиксированном на ГБЦ двигателя. Синхронизация системы зажигания осуществляется по специальным сигналам, которые выдает генератор импульсов в ЭБУ. В автомобиле Ford Ka с двигателем 1.3 литра такое устройство расположено на одной из сторон  блока цилиндров. Его задача - измерение количества оборотов распредвала. В остальных двигателях принцип действия построен на снятии количества оборотов двигателя непосредственно с маховика.

В случае поломки блока управления системы зажигания, может проявиться ряд недостатков в работе транспортного средства. Так, есть риск снижения мощности, появления сложностей в заводке силового узла, повышении расхода топлива и так далее. Но бояться долгосрочных отклонений от нормы не стоит, ведь дефект в скором времени устраняется.

Большой плюс электронной системы зажигания - способность фиксировать неисправности, переводить их в коды и сохранять в памяти устройства. Если в процессе движения авто появляются какие-либо ошибки, то коды фиксируются в блоке управления. Вот почему перед началом работ квалифицированные мастера сначала считывают информацию, а уже после этого приступают к выполнению работы и устранению дефекта.

Опрос системы ЭБУ осуществляется с помощью диагностического прибора, который подключается к специальному диагностическому штекеру. Последний расположен с левой стороны под крышкой (непосредственно около основного ЭБУ). У обычного водителя специальное оборудование вряд ли будет под рукой, поэтому для определения неисправностей лучше обращаться к профессионалам.



Рекомендации по мерам безопасности

При работе в системе зажигания Ford Ka необходимо помнить о способности систем зажигания выдавать напряжение до 30 000 Вольт. Появление влаги в двигательном отсеке может привести к пробиванию изоляции на близлежащие элементы. Если же при этом коснуться элементов системы, то это может стать причиной сильного удара током. От этого можно уберечься, если выполнять следующие рекомендации:

  • Не стягивайте друг с другом высоковольтные провода, и не прикасайтесь руками без перчаток к корпусу мотора во время работы или в момент заводки;

  • Помните, что отбрасывание проводов системы зажигания должно осуществляться только при отключенном зажигании;

  • Подключайте и отключайте провода различных измерительных устройств (к примеру, тестера или тахометра) только при отключенной системе зажигания;

  • Перед поворотом ключа в замке зажигания и прокручиванием двигателя проследите, чтобы штекеры находились на свечах зажигания. Если же при подозрениях на неисправность необходима проверка искры, то выполняйте эту работу поочередно на каждой из свеч. При этом важно обеспечить нормальный контакт между свечой зажигания и корпусом Ford Ka. В процессе проверки необходимо пользоваться пассатижами (браться голыми руками за свечку нельзя);

  • Перед тем как проверять компрессию, доставайте реле топливной помпы и вытаскивайте штекер с катушки системы зажигания;

  • Не допускайте прогрева двигателя больше чем на 80 градусов Цельсия (такое возможно при очистке машины паром или же сушки после процесса окраски). Заводить мотор можно только после того, как машина остынет до безопасной температуры;

  • Мойку двигателя нужно производить только при отключенном зажигании;

  • При осуществлении электросварочных работ необходимо полностью отбрасывать АКБ.


Проверка высоковольтных проводов

При повышении сопротивления проводов, по которым подается напряжение к свечам двигателя, могут появиться проблемы с пуском силового узла и сбои в образовании искры. Чтобы произвести проверку, действуйте по следующему алгоритму:

  • Отключайте зажигание.

  • Снимайте колпачки со свеч зажигания. При этом действуйте осторожно - тяните за штекер, а не за провод.

  • Сжимайте два фиксатора каждого штекера и провод с катушки зажигания Ford Ka.

  • Проводите измерения сопротивления на всех проводах между штекеров, подключая прибор с двух сторон. Оптимальный параметр сопротивления должен составлять 5-30 кОм.

  • Если сопротивление слишком завышено, то необходимо произвести зачистку соединений провода и осуществить проверку еще раз. Если сопротивление выходит за границы норм, то изделия нужно поменять.

  • Сгибайте высоковольтные провода в районе штекеров и убедитесь в отсутствии трещин. Если это необходимо, поменяйте провод.

  • Надевайте высоковольтный провод на катушку и убедитесь, что защелка «села» на свое место.

При проверке катушки зажигания также необходимо снять провода и произвести измерение сопротивления между контактными группами 3 и 2, а также 1 и 2. Сопротивление должно составлять 0.4-0.6 Ом. Если же параметр ушел от нормы, то катушку нужно менять.



Вывод

Без нормального функционирования системы зажигания сложно рассчитывать на качественную и стабильную работу силового узла в целом. Вот почему так важно время от времени посещать профессионалов своего дела и проверять электронику на специальном оборудовании. Приезжайте к нам. В нашем сервисе есть все необходимое для проведения полноценной диагностики - современная техника и квалифицированные мастера.

Наше преимущество - большой опыт работы с автомобилями Форд, гарантия качества, низкая цена и широкий выбор оригинальных запчастей. Мы знаем цену надежности. Вот почему все работы выполняются с максимальной ответственностью, а вы, в свою очередь, на 100% уверены в Ford Ka.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров