Обслуживание смазочной системы Ford Scorpio.

Автомобиль состоит из множества сложных узлов, которые не способны работать без смазки. При этом больше всего в масле нуждается двигатель. Отсутствие в нем смазывающего состава, снижение его уровня или ухудшение качества может привести к перегреву движущихся механизмов и выходу дорогостоящего узла из строя. Вот почему полноценное обслуживание системы и замена масла должны стоять на первом месте.



Особенности конструкции

В автомобиле Ford Scorpio предусмотрена хорошо отрегулированная система смазки, работающая под определенным давлением. Задача его нагнетания лежит на масляном шестеренчатом насосе, приводимом в действие конической шестеренкой, смонтированной на промежуточном валу. Функции масляной помпы выполняет изделие Hobour-Eaton - модель устройства шестеренчатого типа и с редукционным клапаном.

Задача автолюбителя - следить за нормальный давлением масла в системе и при необходимости принимать адекватные меры (делать ремонт самому или отдавать авто в руки профессионалов на СТО). Оптимальный уровень давления масла при температуре в 80 градусов Цельсия и частоте вращения коленвала, достигающей 750 оборотов в минуту, составляет 2.1 кгс/см2. Если частота вращения выше (около 2000 оборотов в минуту), то возрастает и давление - до 2.5 кгс/см2.

Узнать о снижении показателя ниже нормы можно по контрольной лампе, которая загорается на приборной панели Ford Scorpio. Система оповещается водителя о проблеме при снижении давления до уровня 0.4 кгс/см2. Также на приборной панели авто есть контрольная лампа, которая отображает аварийный уровень смазывающей жидкости.

Не лишним будет знать и ряд других параметров, которые при ремонте могут быть полезны. В частности, редукционный клапан открывается при достижении давления уровня 4.0-4.7 кгс/см2. Немаловажный момент - достаточный диаметр между стенками кожуха насоса и ведомой шестеренкой. Данный параметр должен находиться на уровне 0.05-0.2 мм. Что касается зазора между плоскостью кожуха и торцами шестеренок, то он составляет от 0.039 до 0.104 мм.

Конструктивно система смазки Ford Scorpio построена таким образом, что масляный фильтр и перепускной клапан установлены последовательно в основной магистрали системы. Фильтрующий элемент в масляном фильтре, как правило, имеет тип Motorcraft EFL 90, но можно использовать и другие оригинальные запчасти (по рекомендации производителя).

Замену фильтрующего элемента на Ford Scorpio необходимо выполнить через 10 тысяч километров сразу после покупки или уже через 6 месяцев с момента начала эксплуатации. После этого установка нового элемента производится через 20 тысяч километров (при учете пробега) или же просто один раз в год.

Смазочная система имеет емкость в 3.75 литра, из которых пол-литра постоянно находится в самом масляном фильтре. При этом выбирать смазывающий состав необходимо с умом. В частности, оптимальный вариант - применение всесезонного масла:

  • по классификации API стоит отдавать предпочтение серии SF/CC;

  • по классификации SAE - 15W50, 10W40, 10W50 и так далее.

Важный вопрос - периодичность замены смазывающего состава. Первый раз эта работа выполняется после 10 тысяч километров пройденного пути или не позже чем через 6 месяцев. После этого можно ограничиться заполнением системы новым маслом один раз в 20 тысяч километров (или раз в год). При этом учтите, что при замене масла обязательным условием является и установка масляного фильтра.



Масляный насос: особенности монтажа и демонтажа

Масляный насос Ford Scorpio - один из ключевых элементов системы смазки. Именно он создает необходимое для работы системы давление. В случае неисправности узла отремонтировать его не получится, и единственным вариантом будет замена. Для демонтажа устройства, как правило, необходимо снимать масляный картер.



Проверка масляного насоса

Один из ключевых моментов - проверка состояния и работоспособности узла. Для выполнения этой работы необходимо демонтировать крышку масляного насоса и убедиться в достаточном уровне зазора между плоскостью его корпуса и торцевой части шестеренок. Нормальный параметр - от 0.039 до 0.104 мм. Второй ключевой момент - зазор между ведомой и ведущей шестеренкой, который должен находиться в диапазоне от 0.05 до 0.2 мм. И третий параметр  для контроля - зазор между корпусом узла и ведомой шестеренкой. Он должен составлять от 0.153 до 0.304 мм.



Проверка давления смазывающей жидкости

Чтобы проверить уровень давления масла в системе, достаточно выполнить следующую работу:

  • завести мотор и дать ему прогреться до температуры 80-85 градусов Цельсия. После этого двигатель глушится;

  • выкрутить датчик давления масла и установить на его место штуцер контрольного измерительного устройства (манометра);

  • завести силовой узел и измерить уровни давления в разных режимах. Сначала делается проверка на холостом ходу (нормальное давление - 2.1 кгс/см2), а после этого при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту. Во втором случае показатель должен быть 2.5 кгс/см2;

  • убрать измерительный манометр и поставить на его место стандартный датчик.


Особенности технического обслуживания

Проверка уровня масла смазывающей системы на Ford Scorpio проводится через каждые 500-600 километров пути или перед совершением дальней поездки. Все работы нужно выполнять на холодном моторе и на ровной площадке. Последовательность действий должна быть следующей:

  • доставайте маслоизмерительный щуп и протирайте его с помощью чистой ветоши. Проследите, чтобы используемая тряпка не оставляла волокон на щупе;

  • вставляйте щуп на свое место еще раз, доставайте его и определяйте текущий уровень масла;

  • если это необходимо, то произведите доливку смазывающей жидкости.

Замена смазывающего состава в двигателе Ford Scorpio должна производиться один раз в 15 тысяч километров. Чтобы заменить масло, необходимо открутить маслосливную пробку и дождаться полного слива жидкости. После замены прокладки пробку с небольшим усилием можно установить на место. Как только фильтрующий элемент установлен, производится заливка масла до необходимого уровня.

Демонтаж фильтрующего элемента производится вручную или с помощью специального ключа. Перед снятием устройства фильтр необходимо хорошо протереть, а также убрать грязь и пыль со смежных деталей. Это необходимо, чтобы избежать случайного попадания посторонних веществ внутрь системы. По завершении манипуляций снимается старый и устанавливается новый фильтр (желательно поменять прокладку). Затягивание фильтрующего элемента производится вручную.



Вывод

Своевременное и качественное обслуживание системы смазки Ford Scorpio - это гарантия надежной и продолжительной работы силового узла. Снижение уровня смазывающего состава или ухудшение его характеристик может привести к выходу мотора из строя и, соответственно, большим затратам.

Чтобы исключить возможные проблемы, важно своевременно обращаться к профессионалам. Приезжайте к нам на СТО и доверьте вопросы диагностики и ремонта опытным мастерам. Преимущества ремонта в нашем сервисе:

  • высокий уровень обслуживания;

  • полная диагностика перед началом ремонтных работ;

  • применение только оригинальных запчастей и смазывающих составов, одобренных производителем;

  • гарантия на предоставленные услуги.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров