Ford Ka: обслуживание стартера.

Стартер Ford Ka - узел, предназначенный для пуска силового узла. По сути, это электрический двигатель небольшого размера, который разгоняет мотор до 300 оборотов в минуту. Но такое возможно только в том случае, когда стартер работает без сбоев и четко выполняет возложенные на него функции.  В чем конструктивные особенности стартера? Как правильно обслуживать устройство?



Конструкция

Стартер Ford Ka - устройство, которое состоит из корпусов трех элементов - привода, коллектора и полюсов. При этом в корпусе коллектора и полюсов установлены коллектор и якорь соответственно. Здесь же смонтирован держатель щеток. Что касается щеткодержателя, то в это устройство устанавливаются специальные угольные щетки, которые подвергаются износу в процессе эксплуатации. В случае повреждения стартер не может нормально работать.

В кожухе привода установлена шестеренка. Когда к стартеру подается напряжение от выключателя зажигания, с помощью ЭМ реле в кожухе стартера производится перемещение шестеренки, которая зацепляется с зубчатым венцом маховика мотора. Как только шестеренка доходит до упора по осевой части, происходит надежное соединение с маховиком. С этого момента шестеренка стартера раскручивается мотором, а в течение небольшого временного промежутка она крутится даже быстрее стартера. В этот момент происходит расцепление устройств и разъединение стартера с мотором.

Из-за того, что для пуска двигателя требуется большой ток, в процессе ТО стоит проверять надежность соединения проводов. Если соединения корродированы, то их стоит вычистить и смазать. В случае отказа стартера можно купить б/у устройство, восстановленное на СТО. При этом можно быть уверенным, что надежность такого стартера будет не ниже, чем у нового устройства.



Замена стартера

Чтобы поменять стартер на автомобиле Ford Ka, действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник от АКБ для снятия напряжения с электрической части авто;

  • Отбрасывайте штекер устройства, фиксирующего расход воздуха в автомобиле;

  • Стягивайте трубки, по которым подается воздух, с кожуха заслонки дросселя. После этого освобождайте хомут и смещайте его;

  • Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент и доставайте его одновременно с трубкой подачи воздуха;

  • Выкручивайте верхний крепежный болт, удерживающий стартер. Момент его протяжки составляет 35 Н*м;

  • Отбрасывайте проводник стартера от фиксатора воздушного фильтра;

  • Выкручивайте пару болтов фиксации стартера и демонтируйте устройство. При этом учтите, что момент протяжки должен составлять 35 Н*м.


Замена тягового реле

Один из наиболее важных элементов системы пуска является тяговое реле Ford Ka. В случае его выхода из строя шестеренка привода стартерного механизма не способна войти в зацепление зубчатой частью маховика. По этой причине стартер не способен  произвести пуск мотора. Такая неисправность встречается не так часто, но при наличии проблемы автолюбитель должен знать, как и по какому алгоритму производить замену.



Для  начала состояние тягового реле Ford Ka стоит проверить в установленном виде. Здесь учтите следующие моменты:

  • Отключайте скорость и переводите ручку КПП в нейтральную позицию;

  • В процессе проверки АКБ следите, чтобы аккумуляторная батарея была заряжена полностью;

  • При помощи дополнительного привода переключайте между собой контактные соединения 30 и 50. К первому подходит толстый провод от АКБ, а ко второму - тонкий провод от замка зажигания. При этом следите, чтобы шестеренка стартера перемещалась вперед, а стартер - работал. Если этого не произошло, то демонтируйте стартер и заменяйте тяговое реле.



Чтобы выполнить демонтаж, производите следующую работу:

  • Демонтируйте стартер Ford Ka и сделайте еще одну проверку с помощью АКБ. Вместо основного провода  к 50-му контакту можно подключить дополнительный проводник. Если шестеренка идет вперед, а стартер отказывается работать, что требуется произвести ремонт электрического мотора стартера;

  • Если шестеренка не передвигается, выкручивайте болты тягового реле, демонтируйте реле и заменяйте его.



Далее можно приступать к процессу монтажа тягового реле:

  • Обрабатывайте с помощью смазки разделительный фланец с помощью специального герметика;

  • Крепите тяговое реле к ручке привод внутри стартера, после чего фиксируйте реле с помощью болтов;

  • Ставьте привод тягового реле;

  • Проверяйте стартер еще раз (по алгоритму, который описан выше);

  • Ставьте стартер на место.


Как диагностировать неисправности?

Самая главная задача для автолюбителя - своевременно выявить проблемы со стартером. Если устройство не прокручивается, то стоит проверить факт подачи напряжения к 50-му контакту (оно не должно быть ниже 10 Вольт). Если же напряжение меньше указанного параметра, то стоит проверить целостность проводов цепи с учетом действующей схемы. Убедиться в работе стартера Ford Ka можно по простому алгоритму:

  • Когда селектор КПП стоит в нейтральной позиции, поворачивайте ключ в замке зажигания;

  • При помощи провода перемыкайте контакты 30 и 50 на стартере. При этом сечение проводника должно быть не меньше четырех «квадрат». Если стартер сработал, то причина проблемы - провода, которые подходят к стартеру. В этом случае стоит проверить работу стартера в демонтированном состоянии. Главные условия проверки при этом просты - провода контактных соединений не должны быть повреждены или закислены.


Итоги 

Главная сложность в проверке стартера Ford Ka - точно диагностировать неисправность, а  также устранить проблему, если она кроется в устройстве. Процесс снятия неисправного устройства несложен и с этой работой сможет справиться даже новичок. Другое дело, если  речь идет о переборке стартера. Вот здесь уже работу стоит поручить профессионалам своего дела.

Приезжайте к нам сервис и доверьте диагностику и ремонт стартера своего автомобиля профессионалам. Мы проверяем работу узла, определяем проблему и производим ремонтные работы. При выявлении неисправности мастера нашего сервиса проводят ревизию стартера и его ремонт в условиях мастерской. По завершению работ вы можете быть уверены, что стартер не подведет.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров