Сцепление Ford Escort: особенности и нюансы обслуживания.

Сцепление - один из ключевых узлов автомобиля Ford Escort с ручной КПП. От качества его работы во многом зависит плавность старта машины, четкость переключения скоростей и прочие параметры. Проблема лишь в том, что многие владельцы не знают, какие функции выполняет данный узел, и в чем особенности его обслуживания.



Назначение и принцип работы

Сцепление Ford Escort - устройство, необходимое для кратковременного разведения трансмиссии и силового узла в момент включения большей (меньшей) скорости на КПП. Именно сцепление обеспечивает плавность начала движения, торможения и снижение нагрузок на трансмиссию.

В автомобиле Ford Escort смонтировано сцепление сухое, однодисковое, имеющее замкнутый тип. К особенностям узла можно отнести наличие специальных гасителей и центральной пружины нажима на ведомом диске. Из картера КПП выходит первичный вал, где устанавливается выжимной подшипник (не нуждается в периодическом ТО). С наружной стороны картера установлен рычаг отключения сцепления (к нему фиксируется тросик сцепления).

Принцип работы сцепления Ford Escort весьма прост. В его основе - передача вращающего момента от ведущего узла сцепления и маховика к диску ведомого типа (непосредственно к первичному валу КПП). Вращение передается, благодаря трению между несколькими дисками при отключенном сцеплении. В данной позиции, благодаря упругости нажимной пружины, диск сдавливает между маховиком и своим «телом» ведомый диск. Благодаря этому, исключается пробуксовка автомобиля. При этом выжимная пружина и выжимной подшипник не касаются друг к другу.

При нажатии педали через вилку и трос сцепления осуществляется давление выжимного подшипника Ford Escort на нажимную пружинку ведущего диска. Благодаря этому действию, происходит освобождение ведомого диска и предотвращение дальнейшей передачи вращающего момента между КПП и силовым узлом.

На машинах Ford Escort, выпущенных до 1996 года, регулировка сцепления осуществляется автоматически и происходит, благодаря специальному механизму («храпу»), установленному возле педали сцепления. Но это не единственный момент, которому стоит уделять внимание.



Особенности регулировки

При каждом нажатии и отпускании педали происходит хоть и незначительный, но износ накладок ведомого диска. Как следствие, для обеспечения функционирования устройства требуется периодическая проверка и проведение работ по регулировке свободного хода. Часть этой функции берет на себя механизм автоматической установки свободного хода, который эффективен даже при наибольшем истирании накладок ведомого диска.

Процесс регулирования сцепления Ford Escort происходит в момент нажатия и отпускания педали. Здесь все проходит автоматически и не  требует вмешательства автолюбителя. Основную работу выполняет зубчатый сектор, который выполняет настройку, проворачиваясь на оси педали. Фиксация тросика осуществляется на зубчатом секторе, который проходит около него и в случае отпускания педали натяжение троса осуществляется лишь пружиной.

В момент нажатия педали происходит блокировка зубчатого сектора храповиком, что гарантирует жесткую коммутацию самого сектора и педали, а также обеспечивает качественное натяжение тросика. В момент отпускания троса в исходную позицию последний будет натягиваться лишь одной пружиной.

При наличии сильного износа накладок пружинка проворачивает зубчатый сегмент в более дальнюю позицию касательно положения перед отключением сцепления. В случае повторного нажатия сцепления происходит блокировка зубчатого сегмента храповиком с последующим смещением на один зуб (как следствие, обеспечивается компенсация износа).

Храповик регулировочной системы гарантирует проворачивание зубчатого сектора лишь в направлении натяжения тросика сцепления Ford Escort. Как следствие, обеспечивается постоянный ход педали.



Замена  тросика сцепления

Чтобы поменять трос сцепления Ford Escort, действуйте по следующему алгоритму:

  • Отбрасывайте тросик от рычага отключения сцепления с помощью пассатижей. Для этого достаточно потянуть трос вперед от рычага отжима;

  • Отбрасывайте оболочку тросика от кронштейна поддержки;

  • Идите в салон и отбрасывайте пружинку, натягивающую зубчатый сектор от педали;

  • Демонтируйте трос сцепления, доставайте и вытягивайте его через моторный отсек.



При установке тросика действуйте следующим образом:

  • Продевайте трос через перегородку двигательного отсека и фиксируйте его на зубчатом секторе;

  • Повторно отбрасывайте пружину растяжки упомянутого выше сектора;

  • Подключайте тросик к КПП, пропустив через кронштейн и зафиксировав на рычаге отключения сцепления.


Снятие и установка педали сцепления

В случае деформации или поломки педали сцепления может понадобиться ее замена. Здесь действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте «минус» от АКБ;

  • Отбрасывайте тросик сцепления от рычага отключения сцепления и демонтируйте оболочку тросика из кронштейна;

  • Снимайте тросик с педали;

  • Демонтируйте выключатель стоп-сигнала с тормоза, провернув его по ходу движения часовой стрелки;

  • Демонтируйте крепежную скобу тормозной педали. После снимайте ее с конца рычага, доставайте ось и демонтируйте саму педаль. Также аккуратно снимайте прокладки и втулки.

Монтаж устройства производится по обратному алгоритму. Единственное, что перед монтажом желательно смазать педаль и втулки, а на Ford Escort с автоматическим регулированием пружину натяжения ставьте лишь после монтажа педали. Защелку устанавливайте таким образом, чтобы обеспечить минимальное натяжение тросика.



Вывод

Снятие и установка, а также регулировка сцепления может выполняться и в условиях гаража. Главное требование при этом - четкое знание всех существующих допусков. Даже незначительная ошибка в настройке может привести к ряду проблем при начале движения автомобиля, торможении или непосредственном переключении передач.

При невозможности выполнить ремонт или отсутствии необходимых знаний обращайтесь к нам в сервис. Мы в сжатые сроки выполняем настройку всех узлов сцепления Ford Escort, определяем слабые места и производим их замену. Высокая квалификация мастеров, большой опыт, современное оборудование и оригинальные запчасти позволяют дать вам гарантию выполнения работ.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров