Обслуживание турбонаддува Ford Transit.

Турбонаддув - популярный способ увеличения мощности силового узла, основанный на применении энергии отработавших газов. Ключевым узлом системы является турбокомпрессор. Ниже рассмотрим принципы работы турбонаддува Ford Transit, особенности обслуживания и замены данного узла.



Общие положения

На автомобиле Ford Transit установлен мощный турбонаддув, который повышает отдачу силового узла за счет увеличения давления в коллектора впуска выше атмосферного уровня. Как следствие, воздух в камеру сгорания попадает не естественным путем, а посредством подачи под мощным давлением. Как следствие, увеличивается и объем  топлива, подаваемого в силовой узел.

Источником энергии для турбонаддува являются выхлопные газы, которые проходят через специальный корпус и проворачивают турбинное колесо. Последнее проворачивает вал, с другой стороны которого расположено компрессорное колесо. Раскручивание колеса компрессора в собственном кожухе приводит к сжатию потока воздуха, поступающего в коллектор.

Но повышение давления не является неограниченным. Эту опцию корректирует клапан выпуска, отклоняющий выхлопной газ от турбины при завышенном давлении. При этом турбинный вал хорошо обработан маслом под давлением посредством специальной трубки, приходящей из масляного поддона силового узла. Как следствие, весь вал оказывается в масляной подушке. При этом труба дренажа возвращает топливо только в поддон.



Меры безопасности

Главная особенность турбокомпрессора - работа с высокими оборотами и в условиях повышенных температур. При этом ряд предосторожностей все-таки необходимо соблюдать во избежание травм и поломок:

  • Не стоит использовать функции турбонаддува, если трубка или какая-то другая деталь отключены. Сторонние объекты, попадая на проворачиваемые турбинные лопасти, приводят к серьезным повреждениям;

  • Запрещено сразу же давать полный газ после пуска силового узла, а особенно, если он плохо прогрет. Маслу необходимо дать время, чтобы оно начало нормально циркулировать по системе;

  • Давайте возможность мотору возвращаться к нормальным оборотам ХХ перед отключением. Не глушите двигатель сразу, ведь управляющий топливом рычаг может не успеть среагировать на изменения, что оставит турбину без масла;

  • Поддерживайте мотор на холостом ходу на протяжении нескольких минут перед глушением после активной работы на больших оборотах;

  • Старайтесь соблюдать заданные интервалы для замены расходных материалов (фильтра и масла). При этом используйте только оригинальные запчасти хорошего качества. Если же пренебрегать заменой и вовремя не выполнять эту работу, или же заливать низкокачественный смазывающий состав, то на валу турбины могут образоваться отложения. В таком случае неисправности узла проявляют себя очень быстро.


Замена турбонаддува

Для замены турбины на автомобилях Ford Transit необходимо выполнить следующую работу:

  • Отбрасывайте «минус» на источнике питания вашего авто;

  • Демонтируйте воздушный фильтр;

  • Выкручивайте болты, отбрасывайте соединение трубопровода впуска, установленного со стороны турбированного наддува, и доставайте прокладку. Послабляйте крепления, удерживающие шланг, и отбрасывайте трубопровод впуска в соединении с трубкой от коллектора впуска;

  • Отсоединяйте трубопровод, который подсоединен к опорному кронштейну, после чего демонтируйте его. Закрывайте выходное отверстие турбированного наддува с помощью специальной крышки и чистой тряпки;

  • Выкручивайте удерживающие болты и гайки, жаростойкого щитка, поднимайте бак омывателя фар и ветрового стекла, а далее - демонтируйте огнеупорный щиток;

  • Выкручивайте болт и демонтируйте опорный кронштейн трубки сапуна от коллектора выпуска;

  • Срабатывайте ручник и поднимайте «передок» Ford Transit с последующей установкой опор;

  • Отбрасывайте приемную трубку глушителя от турбированного наддува. Далее доставайте прокладку;

  • Послабляйте соединяющие гайки, отделяйте соединения и демонтируйте маслопровод высокого давления турбины;

  • Выкручивайте пару болтов, установленных во фланцевом положении, и отбрасывайте маслопровод для слива. При выполнении этой работы возможно вытекание небольшого объема масла;

  • Послабляйте зажим, который фиксирует сливной маслопровод к поддону и демонтируйте трубку;

  • Выкручивайте и демонтируйте монтажные болтовые соединения, удерживающие турбонаддув;

  • Подпирайте турбину и коллектор впуска, после чего выкручивайте фланцевые гайки. Последние фиксируют коллектор выпуска к ГБЦ. Далее демонтируйте коллектор выпуска и турбонаддув;

  • Выкручивайте гайки и отделяйте турбонаддув от коллектора выпуска. После доставайте прокладку;

  • Выкручивайте гайки и демонтируйте коленчатый патрубок приемной трубки глушителя и турбину;

  • Выкручивайте объединяющие трубки, подающие масло от турбины и закрывайте отверстие во избежание попадания грязи;

  • Вычищайте все объединяющие поверхности перед выполнением обратного монтажа.



Монтаж турбины Ford Transit выполняется в обратном порядке. Но здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • В процессе монтажа применяйте только новые прокладки, которые должны устанавливаться во всех фланцевых соединениях, а также новые гайки в соединения турбонаддува-коллектора, а также трубы глушителя-турбонаддува.

  • Наносите специальную смазку, выдерживающую большую температуру на сопрягающиеся элементы блока цилиндров и коллектора.

  • В процессе монтажа кронштейна поддержки турбины послабляйте монтажные болты и выравнивайте кронштейны, дабы убедиться в отсутствии напряжения фланцев. После протягивайте болты.

  • Применяйте только новые шайбы из меди в процессе восстановления соединений маслопровода большого давления.

  • Протягивайте гайки и болты до момента, который указан в спецификации.

  • По окончании работ отбрасывайте провод от ЭМ клапана топливного насоса высокого давления. Прокручивайте мотор стартером до момента, пока индикатор давления не потухнет. После снова подключайте проводку к ЭМ клапану и запускайте мотор.


Особенности осмотра и ремонта

Процесс осмотра турбины Ford Transit осуществляется следующим образом:

  • Демонтируйте изделие и осмотрите корпус на факт повреждений;

  • Вращайте колесо и убедитесь в отсутствие дефектов. При целом устройстве сильного сопротивления быть не должно. Осмотрите лопасти - они не должны быть повреждены;

  • Обратите внимание на качество выхлопа и индукционные проходы. Если последние загрязнены, то высок риск повреждений масляных уплотнений;

  • Не ремонтируйте турбину самостоятельно - доверяйте профессионалам.


Итоги

Турбина Ford Transit требует особого внимания и ремонта при появлении первых признаков неисправности. Устройство работает в сложных условиях, поэтому при некачественной эксплуатации износ может наступить быстро.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы хорошо знаем машины марки Форд, имеем в ассортименте оригинальные запчасти и большой опыт ремонта за плечами. С нами вы гарантированно получаете качественные услуги по доступной цене.
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров