Обслуживание вспомогательного приводного ремня Ford Escort.

При эксплуатации Ford Escort и проверке силового узла владельцы, как правило, больше внимания уделяют ремню ГРМ. На первый взгляд это логично, ведь именно он обеспечивает нормальную работу и синхронизацию всего газораспределительного механизма. С другой стороны, на второй план отходит не менее важное устройство - вспомогательный приводной ремень.



Назначение

Если ремень ГРМ связывает в основном распределительный и коленчатый вал, то задача вспомогательного ремня - обеспечить вращение остальных (не менее важных для жизнедеятельности авто механизмов) - водяного насоса (помпы), генератора переменного тока (источника питания), гидроусилителя руля и компрессора кондиционера Ford Escort. Основным источником вращения является шкив коленвала силового узла. Таким образом, один ремень отвечает за целую группу механизмов, что заставляет проявлять к нему наибольшее внимание.



Особенности диагностики

Чтобы проверить состояние вспомогательного ремня Ford Escort, необходимо поднять правую сторону транспортного средства, снять колесо и убрать нижнюю часть брызговика (смонтирован на внутренней части дуги). После этого проверните шкив коленчатого вала и осмотрите вспомогательный ремень по всей длине поверхности. Особое внимание уделите состоянию узла, а именно наличию трещин, изношенных (порванных) ребристых частей, расслоения и прочих дефектов. Если таковые имеются, то лучший выход - замена дополнительного ремня.



Натяжение

В процессе эксплуатации контролируйте качество натяжения ременной передачи. Но здесь есть нюанс. Регулировка натяжения возможна только на клиновых ремнях. В свою очередь, плоские приводные ремни более удобны в эксплуатации и имеют автоматический режим натяжения.

Для регулировки стоит использовать специальный инструмент, но на практике натяжение можно определить и вручную. Делается это просто - достаточно нажать пальцем руки на среднюю часть длинной ветви ремня и проверить прогиб - он должен быть от двух миллиметров.

Если приводной клиновый ремень имеет скользящий механизм, то его регулировка имеет некоторые особенности. В частности, для выполнения работы послабьте регулировочный болт и фиксирующий болт генератора. После этого поворачивайте источник переменного тока от двигателя до момента получения нужного натяжения. После этого протягивайте болты.

Для регулировки приводного клинового ремня, имеющего реечную передачу, действуйте следующим образом:

  • Послабляйте крепежные болты фиксации генератора переменного тока, а также болт, который крепит планку натяжения.

  • Ослабляйте центральный зажимной болт гайки, имеющей особые зубья на торцевой части. Далее проворачивайте гайку до момента достижения нужного натяжения генератора и протягивайте болты (зажимной и крепления). Теперь можно запускать двигатель и дать ему поработать в течение пяти минут. После этого можно производить натяжение ременной передачи.

Проще всего дело обстоит с плоским приводным ремнем. Его особенность заключается в автоматическом механизме натяжения. Как следствие, регулировка в процессе эксплуатации не нужна. При этом время от времени контролировать натяжение все равно необходимо.

Если же натяжение ремня недостаточное, то стоит поменять механизм натяжения. Для этого демонтируйте приводной ремень, выкручивайте крепежный болт и удаляйте натяжной механизм.



Особенности замены

Замену вспомогательного ремня Ford Escort стоит производить в следующих случаях:

  • При появлении явных дефектов (трещин, чрезмерного износа и так далее);

  • При попадании на поверхность моторного масла или охлаждающей жидкости;

  • При невозможности произвести достаточное натяжение;

  • В случае разрыва;

  • При достижении пробега, когда производитель рекомендует устанавливать новое устройство.


Во всех этих случаях неисправный ремень лучше заменить. Делается это следующим образом:

  • Поднимайте переднюю часть авто (ту, что расположена с правой стороны).

  • Снимайте колесо, чтобы оно не мешало выполнять необходимую работу.

  • Удаляйте нижнюю часть брызговика из внутренней части колесной дуги.

  • Найдите вспомогательный приводной ремень. Как правило, его расположение (в зависимости от типа ремня, системы кондиционирования и гидроусилителя) может различаться.

  • Если вы планируете ставить ремень повторно, то сразу сделайте пометки, указывающие направление вращения ремня (это необходимо для повторного монтажа на том же месте и в аналогичной позиции).

  • Для замены ременной передачи послабляйте натяжение ремня и демонтируйте ремень со шкива.

  • Если необходимо снять плоский вспомогательный ремень Ford Escort, то вставляйте гаечный ключ в шестигранник (он находится в центральной части шкива автоматического натяжного узла). Проворачивайте шкив по ходу движения часовой стрелки до того момента, пока натяжение ремня не будет уменьшено. После этого ремень можно демонтировать.

  • Произведите осмотр всех шкивов. Это важный момент - на поверхности не должно быть следов масла и грязи. Убедитесь, что автоматический механизм нормально выполняет свои функции. Это легко определить. В момент натяжения вы должны чувствовать усилие сжимаемой пружины. При этом шкив должен возвращаться на свою первоначальную позицию максимально плавно, без резких рывков.

  • Поставьте приводной ремень сначала на шкивы, расположенные в верхней части. После этого проворачивайте шкив натяжного механизма по часовой стрелке, поставьте приводной ремень на шкив коленвала и отпустите механизм натяжения.

  • Беритесь за шкив коленвала и делайте два полный оборота. После этого проверьте правильность расположения вспомогательного ремня Ford Escort на всех шкивах (не должно быть перекосов) и корректность натяжения.


Вывод

Процедура проверки и замены дополнительного ремня на Форд Эскорт выглядит несложно, но требует определенных знаний и затрат времени. Если нет возможности произвести замену или есть подозрения по поводу причины неисправности, обращайтесь к нам в сервис. Мы имеем большой опыт обслуживания автомобилей марки Форд, опытных мастеров и широкий ассортимент оригинальных запчастей. При необходимости замены той или иной детали мы всегда ставим только оригинальные детали, отличающиеся максимальным качеством и надежностью. Наш опыт, доступность, низкие цены и серьезный подход к ремонту - это гарантия надежности вашего авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров