Ford Mondeo: контроль и очистка ГБЦ.

При выполнении ремонтных работ на двигателе особое внимание должно уделяться головке блока цилиндров Ford Mondeo. При этом тщательная чистка ГБЦ и проверка основных элементов является причиной для  определения работ, необходимых для восстановления клапанной системы. Учтите, что в случае перегрева мотора возможно появление дефекта головки, поэтому перед началом выполнения мероприятий узел стоит проверить на факт наличия подобных признаков.



Нюансы очистки

Чтобы почистить ГБЦ Ford Mondeo, действуйте следующим образом:

  • Убирайте с головки оставшиеся части герметика и прокладки, которая «прикипела» к краям устройства.

  • Соскабливайте нагар, который находится на стенках камеры сгорания и каналов, а после тщательно вымывайте головку блока с помощью керосина или другого растворителя.

  • Убирайте с помощью специального инструмента возникшие на клапанах отложения. После этого с помощью проволочной щетки, зафиксированной на электродрели, убирайте оставшиеся части нагара стержней и тарелок.


Контроль

При контроле состояния узлов двигателя Ford Mondeo стоит учитывать ряд нюансов для каждого из элементов:



1. Головка блока. В случае контроля состояния ГБЦ стоит действовать следующим образом:

  • Осматривайте головку на факт наличия течи ОЖ, повреждений или дефектов. Если таковые обнаружены, то стоит купить новую головку;

  • Осмотрите поверхность под прокладкой на наличие коробления при помощи (используйте щупы и линейку). Если было обнаружено коробление, то стоит попробовать убрать его механическим путем (при наличии достаточного опыта). При этом важно, чтобы высота головки не опустилась ниже допустимого уровня;

  • Оцените состояние клапанных седел во всех камерах. Если есть хоть малейшие следы трещин, питтинга или выгорания, то не обойтись без механической обработки узлов или замены. В таком случае стоит обращаться к профессионалам на СТО. При наличии только несущественного питтинга его можно убрать посредством шлифовки седел и тарелки клапанов при помощи шлифовальной пасты;

  • Проверяйте направляющий стержень каждого из клапанов на факт износа. Выполнить это можно посредством покачивания изделия из одной стороны в другую. При этом допустимым является лишь незначительный люфт. В случае большого люфта клапан необходимо достать, вымерять его диаметр, а также стержня и направляющей. Рассчитайте зазор и в случае превышения допустимой нормы поменяйте направляющую или клапан;

  • Замену направляющих  клапанов стоит осуществлять у специалистов или дилеров, занимающихся ремонтом  моторов и обладающих соответствующими навыками и оборудованием;

  • Если было решено развернуть или поменять направляющие, то проточку седел клапанов можно осуществлять только после завершения работ с направляющими.



2. Клапаны. При контроле клапанов стоит действовать следующим образом:

  • Осматривайте тарелки клапанов на факт износа, выгорания или трещин. Убедитесь, что на стержнях клапанов отсутствуют дефекты (задиры, царапины);

  • Убедитесь, что в клапанах отсутствуют искривления в случае вращения. Осмотрите клапанные стержни на факт износа или питтинга. Если следы износа были обнаружены, то клапан необходимо поменять;

  • В случае если дефектов при осмотре обнаружено не было, проверьте с помощью микрометра диаметр стержня. Для большей точности измерения стоит производить в нескольких местах. Если измерения в различных точках расходятся, то это говорит об износе клапанного стержня. В случае явного износа клапан обязательно подлежит замене;

  • Если состояние клапанов удовлетворительное, то их необходимо притереть к седлам. Это делается для того, чтобы обеспечить качественное уплотнение. В случае когда на седле и клапане есть только несущественные следы питтинга или же в случае переточки седла, финишная обработка должна осуществляться с помощью притирочной пасты. Не используйте грубую пасту кроме случаев выгорания или ясного питтинга. Если уже имеют место определенные дефекты ГБЦ, то клапаны должны быть показаны специалистам. Последние принимают решение о необходимости проточки седел;

  • Притирка клапанов Ford Mondeo производится по стандартному алгоритму. Сначала головка блока устанавливается на верстак верхней стороной книзу. После на внешнюю часть седла наносится притирочная паста, устанавливается клапан и к клапанной тарелке прижимается инструмент для притирки. Работу по притирке выполняйте путем осуществления круговых вращений с периодическим приподниманием клапана для равномерного распределения пасты. Задачу можно упростить, если под тарелку поставить небольшую пружинку;

  • В случае применения грубой пасты осуществляйте притирку до момента, пока внешняя часть клапана и седла не обретут матовый оттенок. После убирайте оставшиеся части пасты и сделайте второй этап притирки, но уже с применением тонкой пасты. Завершайте работу, когда на внешней части капана появится четкое и неразрывное колечко, имеющее светло-серый цвет и постоянную ширину. Как только описанный выше результат достигнут, в дальнейшей притирке нет необходимости;

  • После завершения притирки всех клапанов смывайте оставшуюся часть притирочной пасты. Для этих  целей можно использовать любой подходящий растворитель или керосин. Только после этого можно приступать к сборке головки цилиндров.



3. Элементы клапанного комплекта. При контроле деталей клапанов Ford Mondeo действуйте следующим образом:

  • Осматривайте клапанные пружины на факт сохранения прежнего цвета и наличия повреждений;

  • Производите измерение длины для каждой из пружин в свободном состоянии;

  • Поставьте каждую из пружин на плоскость и убедитесь в наличии перпендикулярности опорных витков по отношению к оси. В случае ослабления или повреждения пружин стоит купить новый комплект;

  • Осматривайте верхние седла и сухари на факт износа (трещин). При наличии таких неисправностей стоит произвести замену. Кроме этого, нижние пружинные седла и стержневые уплотнения стоит поменять вне зависимости от состояния;

  • Убедитесь в целостности гидрокомпенсаторов.


Итоги

Процесс контроля состояния ГБЦ, а в последующем и ремонта основных узлов требует определенных знаний и навыков. Ошибки при выполнении работ могут стать причиной более серьезных поломок и еще больших затрат, поэтому при отсутствии должного опыта стоит обращаться за помощью к профессионалам своего дела.

Приезжайте к нам на СТО. Мы в сжатые сроки выполним проверку состояния клапанов и ГБЦ Ford Mondeo, найдем слабые места и произведем необходимые ремонтные работы. Наши преимущества - установка только оригинальных запчастей, огромный опыт в сфере ремонта машин марки Форд, а также гарантия качества. С нами вы всегда уверены в надежности и максимальном ресурсе мотора своего авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров