Перевозка груза и буксировка прицепа Ford C-Max.
В процессе эксплуатации Ford C-Max могут быть ситуации, когда срочно требуется перевозка груза в багажнике или на крыше машины. На первый взгляд с такой задачей справиться несложно. Но это не совсем так. Несоблюдение некоторых советов может стать причиной серьезных неприятностей - снижения ресурса двигателя, поломке основных узлов или даже аварии.
Общие замечания
Если в автомобиле Ford C-Max есть кондиционер, то при перевозке груза на крыше или с помощью прицепа его желательно отключать. Особенно это актуально при движении по местности с подъемами или крутыми спусками. В ряде случаев кондиционирование воздуха может отключаться автоматически (для защиты силового узла).
При перевозке вещей в салоне автомобиля старайтесь закреплять их максимально надежно, к примеру, теми же ремнями безопасности. Не стоит перевозить громоздкие предметы на полке багажника. В случае резкой остановки они могут вылететь и ударить водителя или пассажиров. Чтобы избежать этого, груз должен быть надежно закреплен. К примеру, для этих целей можно использовать обычные ремни безопасности.
Если груз находится в багажнике, то его лучше размещать как можно ближе к передней части машины. При этом не допускайте перевозки предметов, которые располагаются выше уровня задних сидений.
Советы по перевозке груза на крыше
Бывают ситуации, когда перевезти груз в багажнике Ford C-Max невозможно (нет места или не позволяют габариты). В этом случае лучший выход - закрепить специальный багажник на крышу и уже на нем перевезти вещи. В этом случае стоит учесть несколько важных нюансов:
- При перевозке груза на крыше центр тяжести автомобиля смещается. Как следствие, может измениться и поведение автомобиля на дороге. Так что во время движения желательно снижать скорость на поворотах и удерживать автомобиль ближе к разделительной (центральной) полосе.
- Во время фиксации груза распределяйте его равномерно, чтобы наиболее тяжелые и габаритные вещи оказались с самого низа.
- Надежно крепите груз и всегда проверяйте качество выполненной работы.
- При длительной поездке время от времени проверяйте качество фиксации груза. Первый раз - через 50 километров, а впоследствии через каждые 100-150 километров.
Тонкости буксировки прицепа
У многих владельцев Ford C-Max наибольшие сложности возникают с буксировкой прицепного устройства. На самом же деле здесь все просто. Главное - учесть ряд важных моментов:
- Будьте готовы к изменению характеристик своего автомобиля. Как правило, при буксировке прицепа уменьшается срок эксплуатации машины и повышается общая «прожорливость» двигателя. Главные причины - увеличение нагрузки на основные узлы автомобиля;
- Четко соблюдайте все требования производителя в отношении максимально допустимой массы прицепа, а также нагрузки на прицепное устройство;
- Перед началом буксировки убедитесь в отсутствии нарушений с позиции требований ПДД и местного законодательства. При этом применяйте только сертифицированные сцепления, монтаж которых лучше доверить профессионалам своего дела. Такие же требования можно предъявить и к коммутации тормозной системы прицепа. Важный момент - ABS, которая на прицепном устройстве не будет работать;
- При частой буксировке прицепа автомобилем Ford C-Max в сложных дорожных условиях (к примеру, в горах) убедитесь в наличии охладителя рабочей жидкости ГУР;
- Во время буксировки будьте предельно внимательны и выбирайте максимально безопасную скорость передвижения. При этом помните об изменении общих габаритов транспортного средства;
- Нагружая прицеп, старайтесь не превышать максимально допустимых нагрузок на ось автомобиля. С другой стороны, само тягово-сцепное устройство рекомендуется нагружать по максимуму. Если же нагрузка будет недостаточной, то это может привести к ухудшению общих характеристик автопоезда и изменению его поведения на дороге. Если полностью нагрузить прицеп не получается, то проследите, чтобы минимальный вес груза был не меньше 4-5% от веса прицепа;
- Если поездки с прицепом происходят на высоте от одного километра над уровнем моря, то параметр допустимой массы необходимо снижать на 10%. В дальнейшем с каждым превышением на один километр, необходимо сбрасывать по 10%. Это объясняется тем, что разряженный воздух плохо сказывается на характеристиках силового узла.
Тягово-сцепное устройство
После установки ТСУ запишите номер ключа от него, купите его и возите с собой в багажнике. Если же на машине установлено такое устройство, но оно не используется, то его лучше демонтировать и положить в багажник. В отверстие, которое образуется после снятия ТСУ, необходимо установить специальную заглушку.
В период эксплуатации поддерживайте буксировочное устройство Ford C-Max в идеальной чистоте. При этом время от времени производите обработку замка с помощью специальной графитовой смазки. Перед тем как чистить автомобиль паром, снимайте буксировочный крюк и закрывайте образовавшееся гнездо с помощью заглушки.
Важный момент - комплектация буксировочного крюка. Снимать его необходимо только специальным инструментом. При этом внесение изменений в конструкцию изделия, ремонт или разборка без наличия соответствующих навыков запрещены. Если необходимо демонтировать крюк Ford C-Max, достаточно снять специальный кожух, вставить в разъем ключ и провернуть его против движения часовой стрелки. Далее стоит зафиксировать крюк, достать маховик и провернуть устройство по ходу движения часовой стрелки (до момента щелчка).
Перед началом поездки всегда убеждайтесь в качестве и надежности фиксации крюка. Сделать это просто - резко дерните за него рукой - изделие должно оставаться неподвижным.
Вывод
Безопасность буксировки во многом зависит от правильности установки и наладки ТСУ. При отсутствии опыта и соответствующих навыков приезжайте к нам на СТО. Мастера нашего сервиса произведут монтаж тягово-сцепного устройства, его подключение ко всем системам и наладку. Более того, при необходимости вы можете заказать ТСУ у нас в сервисе и получить в распоряжение по-настоящему качественную деталь. Позаботьтесь о своей безопасности - доверяйте работу только опытным мастерам.