Ford Ka: план технического обслуживания.

Своевременность и правильность обслуживания — крайне важный момент для любого автомобиля, в том числе и Ford Ka. Специалисты рекомендуют производить обслуживание раз в год (как минимуму). Если в течение года удается проехать больше 15 тысяч километров, стоит приступать к ТО раньше упомянутого периода. Отдельное внимание важно уделить автомобилю в следующих случаях:

  • Поездки в городском  режиме;

  • Частые перемещения по горной местности;

  • Буксировка прицепа или поездки по бездорожью;

  • Прочие неблагоприятные условия. Во всех этих случаях ТО должно организовываться чаще.


Тонкости обслуживания основных узлов

Каждый из элементов Ford Ka требует особого внимания:




1. Двигатель. При обслуживании мотора стоит выполнять следующий комплекс работ:

  • Менять моторное масло и масляный фильтр;

  • Проверять систему отопления и охлаждения. Здесь же стоит контролировать состояние ОЖ на факт загрязнений и ее уровень;

  • Контролировать состояние силового агрегата на факт утечек масла;

  • Удалять воду из фильтрующего элемента (для дизельных моторов).




2. КПП и сцепление. Отдельное внимание стоит уделить коробке передач и  системе сцепления. Здесь должна быть выполнена следующая работа:

  • Проверяются защитные чехлы на факт повреждений или снижения плотности;

  • Контролируется коробка передач на факт появления течей;

  • Проверяется уровень масла, регулируется и смазывается тросик (для АКПП).




3. Передний мост и рулевая система. Отдельного внимания заслуживает система рулевого управления, а также мост спереди Ford Ka. Здесь внимание должно быть уделено следующим моментам:

  • Наконечникам рулевых тяг. Их стоит проверить на факт появления люфта, надежности крепежа и состояния колпаков;

  • Шарнирам моста. Отдельное внимание уделяется пылезащитным чехлам;

  • Рулевое управление. Производится проверка состояния гофрированных элементов на факт повреждений и течи;

  • ГУР. Здесь важно контролировать уровень жидкости и производить ее доливку при необходимости.




4. Покрышки, колеса и тормоза. Не меньшего внимания заслуживает тормозная система и колеса с шинами. Здесь действуйте так:

  • Проверяйте систему на факт повреждений тормозной трубки и появления течи в соединительных трубках и местах стыков. Также должна производиться проверка уровня рабочей жидкости (при необходимости обязательна доливка);

  • Контролируйте толщину тормозных колодок на всех колесах. По необходимости они должны меняться;

  • Протягивайте гайки колес с усилием в 90 Н*м.




5. Салон и кузов.  В процессе ТО кузова и салона Ford Ka стоит делать следующее:

  • Периодически менять фильтр салона (при эксплуатации ТС в запыленной местности эта работа должна осуществляться чаще);

  • Проверять качество работы защелки и замка на капот. Также необходимо время от времени производить их обработку с помощью смазывающего вещества;

  • Обрабатывать с помощью смазки механизм подъемников стекла;

  • Защищать ЛКП и днище, проверять состояние узла;

  • Контролировать ремни на факт повреждений.




6. Электрическое оборудование. Отдельное внимание должно уделяться и электрике Ford Ka. Здесь стоит выполнять следующие работы:

  • Проверять работоспособность потребителей тока;

  • Контролировать состояние АКБ и уровня электролита;

  • Проверять работу и налаживать жиклеры, производить доливку жидкости в бачках;

  • Проверить резинки на износ;

  • Контролировать исправность работы клаксона;

  • Уделять особое внимание системе освещения.


Дополнительные проверки

В процессе эксплуатации Ford Ka могут потребоваться и дополнительные проверки, зависящие от пройденного километража. Здесь должны быть учтены следующие моменты:

  • Через каждые 30 тысяч пробега рекомендуется менять топливный фильтрующий элемент в автомобилях с дизельным мотором. Для двигателей 1,3 литра требуется контроль зазора клапанов и их регулировка (в случае расхождения с установленной нормой);

  • Через три года (или 45 тысяч пробега) стоит проверить воздушный фильтр. Если приходится ездить в условиях запыленной местности, проверка производится чаще. При установке на машин маслоотделителя последний также требует замены;

  • Также в этот период стоит проверять вентиляционные шланги картера мотора на факт плотности фиксации. После этого вычищается крышка горловины (для заливки масла). На авто с бензиновыми моторами стоит проверить, а при выходе из строя поменять свечи зажигания. Чаще всего в такой работе возникает потребность после прохождения 60 тысяч километров;

  • Обязателен контроль состояния поликлинового ремня на факт повреждений, расслоений или прочих проблем. Все эти признаки (в том числе и попадание масла на поверхность) требуют замены устройства;

  • Через каждые три года рекомендуется проверять тормозную жидкость. При этом одним уровнем здесь не ограничиваться. Производитель рекомендуется менять рабочий состав полностью. Также стоит проверить систему охлаждения и состояние крышки на расширительном бачке. При выявлении проблем с этим устройством, также требуется установка новой детали;

  • Через 60 тысяч стоит поменять оба зубчатых ремня на машинах Ford Ka с дизельным мотором, а через 90  тысяч — топливный фильтрующий элемент;

  • После прохождения 150 тысяч километров, что часто эквивалентно десяти годам, меняется зубчатый ремень или проверяется (регулируется) клапанный зазор на двигателе.


Итоги

Рассмотренные правила техобслуживания Ford Ka обязательно должны быть выполнены. Практика показала, что только при своевременном обслуживании наиболее важных узлов авто можно рассчитывать на стабильную и безаварийную работу. Достаточно запустить какую-либо проблему, чтобы это вылилось в серьезные расходы в будущем и необходимость ремонта.

Приезжайте на регулярное ТО к нам в сервис. Мастера СТО проведут диагностику основных узлов с помощью современных приборов, определят проблемные места и устранят их в сжатые сроки. Мы гарантируем продление ресурса каждого из узлов и отсутствие проблем в эксплуатации Ford Ka при прохождении регулярного ТО и замене вышедших из строя элементов.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров