Ford Focus: подшипник передней ступицы.

Подшипники ступицы - главный элемент ходовой системы автомобиля, от исправности которого зависит ряд ключевых параметров транспортного средства, а также безопасность водителя и пассажиров. Неисправность этого узла часто становится причиной снижения управляемости транспортного средства, риска заноса и ряда других проблем. Вот почему ступицы колес должны поддерживаться в исправном состоянии. Все, что для этого требуется - регулярное проведение осмотров и замена неисправных элементов.



Что нужно знать?

Передняя подвеска Ford Focus берет на себя огромный объем задач, одной из которых является обеспечение управляемости транспортного средства. Чтобы увеличить надежность между ступицей и ось поворотного кулачного механизма, предусмотрена пара подшипников, которые могут различаться по величине, но при этом имеют форму конуса.

Крепление изделий на оси производится с помощью гайки или шайбы. Чем сильнее протянуто устройство, тем плотнее происходит прижатие роликов. Как следствие, удается более точно производить регулировку люфта. При этом для автолюбителей существует неприятный момент. По причине отсутствия базовой защиты высок риск появления проблем с сальником ступичного подшипника из-за высокого риска попадания грязи.

Возможны ситуации, когда смазка под действием высоких температур попросту вытекает или происходит ее вымывание при активном взаимодействии с влагой. Следовательно, в корпус ступицы может попадать песок и грязь. В итоге устройство выходит из строя и требует замены. Как же производится эта работа? Какие моменты должны быть учтены?



Тонкости замены

Распознать неисправность подшипника можно по следующим признакам:

  • Высокому уровню нагрева ступицы или же люфта колеса;

  • Монотонному гулу в период движения, отмечаемого в области передних  колес. 



При установке нового подшипника передней ступицы Ford Focus стоит учесть, что ступичная гайка колеса протянута с большим усилием, поэтому ослабление протяжки стоит делать в момент, когда колеса транспортного средства еще находятся на земле. После послабления гаек действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте колпак с колеса (если он установлен);

  • Давайте команду помощнику нажать на педаль тормоза (для надежной фиксации колеса), после чего с помощь головки на «тридцать два» послабляйте ступичные гайки. Далее послабляйте гайки верхнего крепежа стойки амортизатора, руководствуясь инструкцией по эксплуатации Ford Focus;

  • Снимайте необходимое (левое или правое) колесо спереди, после чего отбрасывайте от кулака поворотного типа рулевую тягу;

  • Если на машине смонтирована система ABS, то производится демонтаж датчика скорости поворота колеса, после чего демонтируйте тормозной диск;

  • Отбрасывайте шаровую опору, подсоединенную к кулаку поворотного типа, и окончательно выкручивайте ступичную гайку;

  • С помощью специального съемника производится спрессовка ступицы в комплексе с поворотным кулаком с хвостовика внешнего ШРУСа. Далее выводите хвостовик из проема ступицы;

  • Подвешиваем приводной вал на проволоке или шнуре к пружине стойки амортизатора. Учтите, что чрезмерный наклон вала (более 18 градусов) запрещен (речь идет о повороте по отношению к оси кожуха внутреннего шарнира). Если не следовать этой рекомендации, то высок риск повреждения внутреннего ШРУСА;

  • Откручивайте стягивающий болт фиксации стойки амортизатора и поворотного кулака, после чего отбрасывайте поворотный кулак от стойки амортизатора и демонтируйте его;

  • С помощью щипцов для демонтажа стопорных колес сдавливайте кольцо и демонтируйте его;

  • При помощи специального пресса и с применением оправки (отрезка трубы или головки) производите выпрессовку ступицы из кулака поворотного типа. Если пресса под рукой нет, то допускается применение для работы молотка с использованием оправки. С помощью отрезка трубы или подходящей головки выпрессовывайте из кулака поворотного типа сам подшипник. Конструктивная особенность Ford Focus такова, что при выполнении упомянутых выше работ подшипник разрушается, а на ступичной части остается неснятое кольцо. Сначала кольцо смещается с помощью зубила, а после с образованный зазор установить пару монтажных лопаток и произвести выпрессовку колец подшипника;

  • Тщательно вычищайте внутреннюю часть поворотного кулака и запрессовывайте другой (целый) подшипник до предела. При этом усилие должно быть приложено в внешнему кольцу узла. Если необходимого инструмента под рукой нет, то допускается применение старого подшипника в роли оправки. Ставьте на место стопорное кольцо;

  • Подкладывайте под внутренний край подшипника кусок трубы необходимого диаметра, после чего производите впрессовку ступицы в подшипник. Крепите стопорное колечко таким образом, чтобы перекрытия отверстия датчика скорости не происходило;

  • Производите сборку узлов по обратному алгоритму. При этом учтите, что ступичная гайка колеса рассчитывается на четырехкратное применение (начиная с монтажа на заводе-изготовителе). Это значит, что необходимо следить за числом ремонтов и периодически производить замену узла;

  • При каждом монтаже с помощью керна делайте отметку, чтобы при последующем снятии не ошибиться;

  • Протягивайте ступичную гайку с усилием в 316 Н*м.


Итоги

Подшипник передней ступицы Ford Focus только на первый взгляд немаловажный узел. Его выход из строя может привести к ряду проблем с управляемостью, устойчивостью и, как следствие, к снижению безопасности автомобиля. Во избежание таких проблем рекомендуется своевременно производить осмотры, менять неисправные узлы (делать это можно самостоятельно или же обращаться к профессионалам).

Приезжайте к нам на СТО. Мастера нашего сервиса оперативно и гарантией проводят диагностику узла, выявляют слабые моменты и производят замену детали. В последнем случае устанавливаются только оригинальные запчасти, что гарантирует безопасность движения и дает уверенность водителю в своем авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров