Приводной вал Ford Transit Connect.

Назначение приводных валов - соединение силового узла и ведущих колес автомобиля. Именно благодаря приводному валу происходит движение подвески и поворот колес. От правильности обслуживания приводных валов Ford Transit Connect зависит не только управляемость транспортного средства, но и безопасность движения в целом.



Общие положения

В период эксплуатации стоит особое внимание уделять пыльнику приводного вала. Главное - не допускать изгибания вала больше, чем на 18 градусов. Что касается наружного ШРУСа, то в нем предельный угол изгиба не должен превышать 45 градусов.

Ford Transit Connect оборудован передним приводом. Передачу момента вращения обеспечивают приводные валы через специальный дифференциал РКПП. Изменение угла наклона обеспечивается, благодаря наличию специальных шарниров (ШРУСов). Данные изделия находятся в специальных пыльниках, защищающих устройство от попадания грязи и пыли.

ШРУСы триподного типа напрессовываются на валы и способствуют снижению шумов при начале движения. Если это необходимо, то внутренние шарниры могут быть демонтированы уже после снятия валов привода. ШРУСы наружного типа обслуживанию не подлежат - их требуется менять вместе с валами привода. При повреждении пыльника, о котором упоминалось выше, и необходимости его замены потребуется демонтаж приводного вала и ШРУСа внутреннего типа.

Особенность приводных валов Ford Transit Connect - одинаковая длина, поэтому между коробкой передач и правосторонним приводным валом монтируется промежуточный вал. Последний фиксируется со стороны основного вала привода с помощью подшипника. Если крышка подшипника снималась, то ее повторное использование запрещено.



Замена приводных валов (левый/правый)

Для замены приводных валов (правого и левого) действуйте по следующему алгоритму:

  • Выкручивайте на пять оборотов гайки, которые удерживают стойки передней подвески;

  • Выкручивайте ступичную гайку требуемого колеса, после чего снимайте само колесо. Учтите, что демонтированную ступичную гайку использовать повторно запрещено - ее стоит выбросить;

  • Удерживайте шарнир от прокручивания с помощью пруткового ключа на 5 мм, сделайте  5-6 оборотов крепежной гайки наконечника тяги руля. Отделяйте наконечник от поворотного кулака с помощью специального устройства. Перед этим обмотайте пыльник мягкой тряпкой. При этом гайку можно выбрасывать - ее последующее применение запрещено;

  • Удерживайте ШРУС, чтобы он не провернулся, и сделайте несколько оборотов гайки фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку. Данную работу выполняйте с помощью специального приспособления. Как и в прошлом случае, пыльник стоит обмотать тряпкой во избежание повреждений. При этом нижнюю часть рычага постукивайте с помощью молоточка. Снятую гайку стоит выбросить - использовать ее повторно нельзя;

  • Подвязывайте внешний край вала привода. Чтобы исключить чрезмерный изгиб ШРУСа, разделяйте ступицу и вал;

  • Для демонтажа приводного вала, установленного с правой стороны, подвязывайте его внутренний край, дабы исключить перегибание шарниров. После ослабляйте хомут и разделяйте промежуточный с приводным валом. После демонтируйте и выбрасывайте крепления внутренних шарниров, убрав из пыльников устаревшую смазку;

  • Для демонтажа приводного вала, установленного с левой стороны, подвязывайте его внутренний край во избежание перегибания шарниров. Действуя осторожно, чтобы не повредить сальники, разделяйте РКПП и приводной вал с помощью специального устройства. После закрывайте фланец РКПП во избежание течи масла из трансмиссии и загрязнения самой коробки передач. Стопорное колечко приводного вала использовать повторно запрещено - его необходимо выбросить;

  • Для монтажа приводного вала с левой стороны подвязывайте его внутренний край во избежание чрезмерного изгиба шарниров. Поставьте на вал новое стопорное кольцо без риска повреждения сальника вала привода (работа ведется с применением установочной втулки). После это вводите приводной вал в коробку передач;

  • Перед монтажом вала привода с правой стороны наталкивайте смазывающий состав в пыльник шарнира (около 100 грамм). После подвязывайте внутренний конец вала во избежание перегибания шарнира. Чтобы исключить повреждения пыльника на шарнире, поддевайте резинку с помощью отвертки (это позволит выпустить лишний воздух). Остается поставить новые хомуты, натянуть внутренний ШРУС на вал и отвести его на два сантиметра;

  • С помощью спецустройства поставьте приводной вал на ступице и проверьте, чтобы вал вошел в ступицу;

  • Поддерживая шарнир от прокручивания, затягивайте гайку с нужным усилием и проверяйте качество фиксации гайки наконечника рулевой тяги;

  • Давайте команду помощнику, чтобы он выжал педаль тормоза, после чего затягивайте новую гайку на ступице с усилием в 100 Н*м. Данная работа формирует специальный преднатяг подшипника ступицы;

  • Проверьте на соответствие уровень масла. Если есть необходимость, то производите доливку рабочей жидкости;

  • Протягивайте крепежные гайки сверху стойки с моментом в 25 Н*м.


Замена промежуточного приводного вала

Процесс замены приводного вала, являющегося промежуточным звеном подвески, происходит так:

  • Выкручивайте гайку, которая крепит переднюю подвеску, на пять оборотов;

  • Демонтируйте переднее колесо;

  • Поддерживайте шарнир с помощью ключа на «пять», выкручивайте крепежную гайку удерживающую наконечник тяги и разделяйте поворотный кулак с наконечником. Демонтированную гайку стоит выбросить;

  • Придерживайте шарнир и разделяйте поворотный кулак с шаровой опорой. При снятии разрешается применение специального молоточка с мягким бойком. Демонтированную гайку стоит выбросить;

  • Подвязывайте внутренний край приводного вала и разделяйте промежуточный вал с приводным;

  • Выкручивайте гайки и демонтируйте крышку подшипника промежуточного вала. Доставайте фланец коробки передач и закройте его во избежание течи трансмиссионного масла. Крышку контргайки и подшипника выбрасывайте - использовать их повторно нельзя;

  • Осторожно вводите приводной вал в коробку передач, чтобы подшипник соприкоснулся с ребром кронштейна. После убедитесь, что кольцо правильно закреплено;

  • Перед монтажом приводного вала справа добавляйте в пыльник около 100 грамм смазки. После выпускайте воздух из пыльника и надевайте ШРУС до упора. Теперь отводите его обратно;

  • Поддерживайте шарниры от прокручивания и протягивайте новую крепежную гайку на поворотном кулаке;

  • Проверьте уровень масла (производите доливку, если это необходимо) и поставьте колесо.


Итоги

Замена приводных валов - трудоемкий процесс. Чтобы исключить ошибки и сэкономить время, обращайтесь к профессионалам. Мы в сжатые сроки проверяем целостность приводных валов и необходимость их замены. Наши плюсы - наличие оригинальных запчастей в ассортименте, доступная цена на работы и гарантированный результат.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров