Прокачка гидропривода тормозов на Ford Focus.

Есть автолюбители, которые никому не доверяют автомобиль или просто экономят на СТО. В таких случаях они ориентируются на свои силы и лично ремонтируют Ford Focus. И действительно, в ряде случаев можно справиться и без помощи специалистов. Но бывают ситуации, когда настройку стоит проводить с максимальной точностью, ведь от этого зависит комфорт и безопасность движения. Так, к наиболее важной работе можно отнести прокачку гидропривода тормоза.



Прокачиваем гидропривод тормозов, меняем тормозную жидкость

Задача прокачки тормозной системы Ford Focus - устранение имеющегося воздуха в случае разгерметизации одного из элементов системы. На практике такую работу стоит провести после замены главного цилиндра, установки новых шлангов, тормозных цилиндров, заливки тормозной жидкости и так далее.

Воздух из системы убирается только при работающем моторе. При этом все манипуляции должны производиться в строго определенной последовательности. Сначала убирается воздух из одного, а затем - из другого контура. Тормозные механизмы восстанавливаются по четкой схеме - заднее колесо справа, переднее колесо слева, заднее колесо слева, переднее колесо справа.

Если воздух попал лишь в один из перечисленных выше контуров, то в прокачке всей системы нет необходимости - достаточно привести в порядок только «проблемный» контур. При этом учтите, что в одиночку выполнять работу неудобно - стоит обзавестись помощником.

Перед началом работ загоните авто на эстакаду (можно яму) и проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если ее недостаточно, то стоит произвести доливку. Штуцер прокачанного механизма тормоза нужно очистить от имеющейся грязи (начинайте, как упомянуто ранее, с заднего колеса справа). Далее снимайте защитный колпак и надевайте на оголенный штуцер специальный шланг (желательно, чтобы он был прозрачным). Вторую часть трубки нужно опустить в емкость с тормозной жидкостью.

Дальше просите помощника, чтобы он выжал тормоз до упора несколько раз (4-5 нажатий достаточно). Последнее нажатие необходимо зафиксировать. Одновременно с этим вы должны с помощью ключа на «11» сделать пол-оборота штуцера. При этом из трубки  будут выходить небольшие пузырьки. Как только поток жидкости из шланга прекратится, дайте команду помощнику выжать педаль еще глубже (до упора). После этого штуцер можно закручивать и давать команду на возврат тормоза в исходное положение.

В процессе прокачки постоянно держите на контроле уровень тормозной жидкости. Если он снизился, то стоит произвести доливку. Если в процессе прокачки бачок опустеет, то все старания будут напрасными, ведь в систему попадут еще большие объемы воздуха. Важный момент - качество тормозной жидкости. Доливать желательно только те составы, которые рекомендованы производителем Ford Focus.

Прокачка системы производится до того момента, пока из шланга не будут появляться воздушные пузырьки. После этого можно демонтировать шланг, вытирать чистой тряпкой штуцер и возвращать на место колпачок.

Далее очищайте штуцер прокачки тормозов переднего колеса с левой стороны, надевайте трубку и прокачивайте тормоза по описанному выше принципу. При этом для выкручивания штуцера понадобится ключ на девять.

В дальнейшем остается прокачать тормоза других колес в последовательности, о которой упоминалось выше. Если педаль тормоза нажимается слишком «мягко» или же имеет место увеличенный ход, то это явный сигнал об оставшемся в системе воздухе.



Проблемы в процессе прокачки и способы их устранения

Прокачку стоит производить до момента, пока тормоз не приобретет ожидаемую жесткость. Если все манипуляции выполнены, но воздух так и не удалось убрать, то причиной может быть отсутствие герметичности в системе. К примеру, проблемы могут возникать из-за повреждений в рабочем или главном цилиндрах, шлангах, трубопроводах и прочих узлах системы.

При обнаружении плохо зафиксированных соединений необходимо произвести дополнительную протяжку. В случае неисправности (дефекта) тормозных цилиндров, последние лучше поменять. При этом главный цилиндр можно менять только в комплекте.

Если появилась необходимость замены тормозной жидкости, то старый состав стоит полностью убрать. Делается это с помощью резиновой груши. После заливается свежая тормозная жидкость (снова-таки, учитывайте рекомендации производителя). Прокачку гидропривода тормозов и сцепления стоит делать до момента, пока новая тормозная жидкость (ее можно распознать по более светлому оттенку) не пойдет из штуцеров каждого из рабочих  цилиндров.

Как только весь воздух из тормозной системы удален, важно убедиться не только в работоспособности тормозов, но и в четкости работы сцепления. Если это необходимо, то стоит прокачать и его гидропривод. После завершения работы откройте капот и убедитесь в достаточности уровня жидкости. При опускании тормозного состава ниже отметки минимума долейте немного жидкости. Теперь возвращайте крышку бачка с установленным на нем датчиком снижения уровня.

Первые 3-5 километров пути после восстановления тормозной системы не стоит  разгоняться и активно работать педалью тормоза. Протестируйте тормозную систему, убедитесь, что тормоза срабатывают без сбоев и «провалов» педали. В идеале через 40-50 километров пути снова загляните в бачок и убедитесть в достаточности тормозной жидкости.



Вывод

Прокачка гидропривода тормозов - важная и ответственная работа. Достаточно небольшой ошибки или проявления невнимательности во время работы, чтобы повысить риск ДТП и снизить общую безопасность движения. По возможности настройку и регулировку тормозной системы своего Ford Focus лучше доверить профессионалам - мастерам нашей СТО. Мы хорошо знаем все модели Форд, имеем соответствующее оборудование, оригинальные запчасти и большой опыт ремонта. После нас автомобиль всегда предсказуем на дороге, а вы можете быть уверены в его надежности и безопасности движения. Немаловажный плюс - высокая скорость ремонта, доступная цена и гарантия качества.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров