Проверка гидравлических толкателей и распределительных валов Ford Escort.

Распределительные валы и гидротолкатели – это составляющие элементы газораспределительной системы Ford Escort. У каждого из узлов своя задача. К примеру, распределительный вал берет на себя функцию управление клапанами. В свою очередь толкатели обеспечивают передачу усилия от распределительного вала непосредственно к клапанам  или штангам.

В комплексе данная конструкция обеспечивает нормальную работу двигателя. Чтобы так было и дальше, необходимо время от времени делать ревизию силового узла и выполнять проверку упомянутых выше устройств. При отсутствии соответствующих  навыков работу лучше поручить специалистам. Если же есть желание, опыт и необходимый инструмент, то все можно сделать своими руками.



Демонтаж

Первое, с чего нужно начать – снять гидравлические толкатели и распредвалы Ford Escort. Делается это в следующей последовательности:


  • Первое, что сделайте – послабьте натяжение ремня ГРМ и снимите его. Будьте очень внимательны при выполнении работ, чтобы случайно не провернуть зубчатый ремень (в противном случае придется делать регулировку).

  • Выкручивайте болты, которые фиксируют шкивы распредвалов к двигателю, демонтируйте шкивы и откладывайте их в сторону.

  • Теперь работайте по определенному алгоритму. Сначала послабьте крепежные винты крышек подшипников на распредвалах. Делайте в каждом подходе по пол оборота проворачивания. Действуйте в таком режиме до тех пор, пока болты не будут полностью выкручены. Это очень важно, ведь давление с клапанных пружин Ford Escort будет сниматься равномерно.

  • Приступайте к демонтажу самих крышек. При выполнении работы обращайте внимание на маркировку кожухов и наличие в них направляющих штырьков. После этого демонтируйте распредвалы, а вместе с ними и уплотнительные колечки. К слову, распределительный вал, который находится под управлением впускных клапанов, можно распознать по специальному выступу для датчика положения распредвала.

  • С помощью специальной резиновой присоски доставайте каждый гидравлический толкатель по отдельности. В процессе демонтажа обязательно поворачивайте их вверх «ногами», чтобы не облиться моторным маслом.

  • Подготовьте специальную емкость глубиной около 20-30 сантиметров, налейте туда  моторного масла (оно должно быть  чистым) и окуните в жидкость толкатели. Постарайтесь поставить их таким образом, чтобы впоследствии устройства можно было поставить в той же последовательности.



Проверка

После демонтажа устройств можно переходить к следующему этапу – проверке распределительных валов и гидротолкателей Ford Escort. Действуйте в следующей последовательности:


  • Уделите внимание внешнему виду изучаемых нами узлов (распредвалов и гидротолкателей). Осмотрите устройство на факт наличия различных повреждений, дефектов и искривлений.

  • Возьмите микрометр и проверьте диаметр наружной части толкателей. При этом убедитесь, что цилиндрическая часть толкателя имеет конусообразный вид. Если вы решились на ремонт двигателя по причине стука клапанов, а гидротолкатели оказались целыми, то лучший выход – просто залить новое моторное масло. При этом постарайтесь не экономить на данном составе – покупайте только оригинальную продукцию для Ford Escort. Помните, что вместе с маслом стоит заменить и масляный фильтр (требования к качеству остаются аналогичными).

  • Произведите осмотр кулачков на факт следов коррозии, сильного износа, явных царапин или дефекта. В последнем случае распределительный вал ремонтировать бессмысленно – его нужно менять.

  • Осмотрите подшипники ГБЦ и распредвала. Здесь обратите внимание на уровень износа, наличие люфта, качество проворачивания, отсутствие при этом шума и так далее. Если есть подозрения на неисправность одного или нескольких подшипников – произведите их замену.

  • Возьмите микрометр и измерьте им диаметр каждой из шеек распредвала. Для большей точности измерений сделайте работу для нескольких точек. Сравните показания с теми, что указаны в мануале. Даже при небольших разбежностях стоит произвести замену коленвала.

  • Проверьте зазор подшипника на распределительном валу. Для этих целей уберите гидротолкатель и почистите поверхность подшипника с помощью растворителя. После этого ставьте распределительные валы и с помощью измерительного стержня произведите необходимые измерения. Теперь возвращайте крышки подшипников и протяните их с необходимым моментом. Демонтируйте корпуса подшипников и с помощью масштабной линейки определите ширину стержня. Опираясь на показания ширины раздавленного стержня можно определить реальный зазор. Теперь с помощью мягкого инструмента осторожно убирайте измерительный стержень с шейки распредвала. Если измеренный параметр зазора больше допустимого, то желательно установить новый распредвал и после этого повторно произвести измерения. В случае когда зазор все равно большой, менять придется уже головку.

  • Следующий этап – проверка распределительного вала Ford Escort на наличие люфта. Для реализации этой задачи стоит убрать гидравлические толкатели, почистить поверхности подшипника от имеющейся грязи, поставить распредвалы и крышки подшипников. Теперь с помощью измерителя часового типа убедитесь в наличии (отсутствии) люфта. Проследите, чтобы наконечник измерительного устройства прикасался к торцу распредвала. Теперь начинайте перемещать распределительный вал в сторону индикатора и дождитесь, пока на измерительном устройстве не будет показывать ноль. Далее начинайте вращать распределительный вал в сторону от индикатора. Реальную величину люфта вы увидите на шкале измерительного устройства. В случае если люфт распределительного вала больше допустимого значения, то необходимо повторить попытку. Если и повторное измерение показало такую же проблему, то головку двигателя Ford Escort придется менять.



Монтаж

Последний этап – установка распредвалов и гидротолкателей на место после выполнения ремонтных работ или замены неисправных элементов. Действуйте следующим образом:


  • Хорошенько обработайте гнезда, которые предназначены под гидротлкатели в ГБЦ и сами толкатели. После этого вставляйте в соответствующие гнезда устройства и проверьте качество их крепления. Убедитесь, что они находятся в той же позиции, что и до снятия. В случае если вы производите установку новых гидравлических толкателей, то перед  их монтажом обязательно заполнитель полости моторным маслом.

  • Смазывайте подшипники распредвалов и их кулачки чистым маслом и ставьте валы на исходные позиции. При этом устанавливайте валы таким способом, чтобы пазы с левого края вала располагались параллельно и немного выше стыковочной поверхности ГБЦ.

  • Убедитесь, что направляющие штырьки системы находятся на своих местах. В свою очередь, место сопряжение устройств должно быть надежно зачищено. Чтобы повысить эффективность стыковки обязательно нанесите небольшой объем герметика на стыкуемые поверхности.

  • Поставьте новые масляные уплотнители (старые уже вряд ли качественно справятся со своей задачей).

  • Осмотрите все крышки подшипников – они должны иметь соответствующую нумерацию, чтобы исключить ошибки при монтаже. В частности, крышки подшипников, которые производят управление впускными клапанами, обозначаются цифрами от 1 до 4. В свою очередь, подшипники, управляющие выпускными клапанами, имеют другие цифровые обозначения – от 5 до 9.

  • При установке каждой крышки следите, чтобы части с цифрами были направлены наружу силового узла.

  • Протяните крепежные болты всех крышек подшипников. Действуйте очень осторожно. Здесь важно соблюдать последовательность, которая была при снятии устройства. Сначала делайте по одному обороту, потом еще и еще. Вкручивайте болты до того момента, пока каждая из крышек не дойдет до головки блока цилиндров. Только после этого протягивайте болты в два подхода с нужным моментом. Чем равномернее вы будете протягивать болты, тем эффективнее будет сжатие самих пружин.

  • Если стался лишний герметик, обязательно уберите его с помощью чистой тряпки. Это важный момент. В противном случае состав может попасть в масляные каналы Ford Escort и привести к ряду неприятностей. При этом учтите, что заводить двигатель можно не позднее, через 1-2 часа после нанесения состава.

  • Поставьте вновь купленные масляные уплотнительные кольца распредвалов.

  • Смонтируйте на место шкивы распредвалов и затягивайте крепежные болты (можно от руки). Возвращайте ремень ГРМ на свое место и произведите окончательную протяжку болтов. При этом пользуйтесь специальным инструментом, который удержит шкив от прокручивания.

  • Собирайте все в последовательности, обратной снятию.



Вывод

Разборка двигателя и проверка его элементов (распредвалов и гидротолкателей) – это работа не из простых. Здесь необходимо свободное время, навыки, толковый помощник и качественные детали под рукой (при необходимости замены). Для такого ремонта лучше обратиться к профессионалам. Приезжайте к нам в сервис. Мастера СТО прекрасно ориентируются в автомобилях Форд, знают каждую запчасть данной техники и способны выполнить ремонт быстро и с максимальным качеством.

Большой плюс нашего СТО – наличие в ассортименте необходимых запчастей для Ford Escort, что позволяет оперативно произвести замену неисправных элементов и обеспечить максимальный ресурс силового узла.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров