Ford Ka: проверка и хранение АКБ.

Важность аккумуляторной батареи сложно переоценить. Именно это устройство обеспечивает питанием потребителей автомобиля и дает напряжение на стартер, прокручивающий коленвал при пуске авто. При этом мало кто знает, как проверять и хранить источник питания.



Проверка аккумуляторной батареи

Одной из главных проверок аккумуляторной батареи Ford Ka является измерение уровня электролита. Здесь важно обращать внимание на положение жидкости относительно установленных меток минимума и максимума. В ряде случаев (при снижении уровня ниже допустимого) может потребоваться выкручивание пробок и доливка дистиллированной воды.

Следующий этап - проверка уровня напряжения. Опытные автолюбители знают, что по величине напряжения на выводах АКБ можно многое сказать о состоянии устройства. При этом действовать желательно следующим образом:

  • Очищайте вывода и саму батарею с помощью специальной щетки, после чего приступайте к работам. Учтите, что перед проверкой батарея должна заряжаться в течение 5-6 часов (от специального зарядного устройства или от генератора автомобиля). Если сделать этого не удалось, то рекомендуется хотя бы на 30-40 секунд включить фары, чтобы «разогреть» источник питания;

  • Отключайте источники головного света и остальные потребители электричества, после чего выжидайте 5-7 минут;

  • Подключайте к контактам АКБ вольтметр и измеряйте уровень напряжения. При этом делайте выводы с учетом полученных результатов. Так, при напряжении 12,7 Вольт можно говорить об отличном состоянии АКБ. Если напряжение 12,6 Вольт, то состояние источника питания характеризуется, как нормальное. При снижении напряжения до 12,4 Вольт можно говорить об ухудшении состояния батареи и необходимости ее подзарядки (замены).



Следующим этапом должна стать проверка АКБ Ford Ka под нагрузкой. Здесь последовательность действий следующая:

  • Подключайте вольтметр к выводам АКБ;

  • Пускайте мотор и замеряйте напряжение;

  • При пуске двигателя и в случае полностью заряженной батареи напряжение не должно опускаться ниже уровня 10 Вольт. Измерения стоит производить при температуре 20 градусов Цельсия;

При резком снижении напряжения и разном уровне электролита в банках можно говорить о неисправности источника питания.

Не менее важный момент - проверка плотности электролита. Совместная проверка плотности вещества вместе с измерением напряжения позволяет получить точную картину о состоянии АКБ и понять, насколько требуется замена. Все, что необходимо сделать - демонтировать пробки с банок и использовать для проверки плотности специальный измеритель (ореометр). При этом плотность электролита должна составлять при хорошо заряженном источнике питания - 1,26 г/мл, при разряде на 50 процентов - 1,22 г/мл, а в случае полного разряда - 1,15 мл.

Все банки проверяются поочередно. Главное, чтобы в каждой из банок уровень плотности был приблизительно идентичным (допустима только незначительная разница величиной в 0,04 г/мл).



Особенности хранения

Чтобы предотвратить старение АКБ, снятый с машины источник питания, стоит подзаряжать раз в два месяца. Кроме этого, аккумулятор, который долгое время бездействовал, может постепенно разряжаться. Итогом часто становится так называемый процесс засульфатирования. Объяснить это легко. Когда АКБ заряжались с применением устройства для быстрой подзарядки, они не принимали заряд или же в них имеет место поверхностный заряд. Последний проходит быстро, поэтому многие воспринимают этот момент как обычный подзаряд.

Перед включением заряженного аккумулятора стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Проверьте уровень плотности электролита. Если данный параметр в разных банках отличается не больше чем на 0,04 г/мл, то стоит подзарядить АКБ нормальным током;

  • После зарядки стоит проверить АКБ под нагрузкой. Если контрольный параметр не достиг требуемого значения, то можно говорить о выходе источника питания из строя;

  • В случае, когда плотность электролита в одной или паре соседних банок меньше, чем в других, то в АКБ имеет место внутренне замыкание или же одна банка вышла из строя.



Стоит понимать, что аккумуляторная батарея Ford Ka в случае неиспользования имеет свойство саморазряжаться. Чтобы избежать полного разряда, рекомендуется производить подзаряд раз в полтора месяца. При наличии подозрения на наличие утечки стоит проверить систему энергообслуживания по следующему принципу:

  • Используйте для проверки только заряженный АКБ;

  • Выставляйте на амперметре с границами измерений от нуля до пяти миллиампер наибольший предела измерений. При этом отбрасывайте «минусовой» провод от АКБ. Учтите, что в этом случае стирается информация из блока управления системой впрыска, а также некоторые настройки;

  • Коммутируйте амперметр между «минусовым» контактом АКБ и «минусовым» проводом, отброшенным от источника питания. При этом «плюсовой» проводник измерительного прибора подключайте к проводу, а «минусовой» - к «минусу» источника питания;

  • Отключайте нагрузку в машине, в том числе и часы. После закрывайте двери;

  • Снижайте пределы измерений амперметра до момента, пока не удастся получить читаемый показатель тока;

  • Посредством поочередного вытягивания предохранителей отбрасывайте цепи. Как только ток снизился до нуля, можно приступать к более  точному поиску неисправности. Причин несколько - загрязненные контакты, перетертые проводники, внутреннее короткое замыкание и так далее;

  • Если имеет место утечка в стартере или в устройстве зажигания, то стоит проверить эти системы;

  • Подключайте «минусовой» проводник на место;

  • Выставляйте показания часов и вводите коды радиоприемника.


Итоги

Диагностика аккумуляторной батареи Ford Ka - работа, требующая наличия под рукой специального диагностического оборудования, времени, знания и навыков. Чтобы повысить эффективность таких работ и избежать повреждения узла, стоит обращаться к профессионалам  - к нам на СТО. Приезжайте. Мастера сервиса проводят полный цикл проверок источника питания, выявляют причины саморазряда (если он есть) и устраняют проблему в сжатые сроки. После квалифицированного ремонта вы всегда уверены в возможностях аккумулятора и отсутствии проблем с запуском.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров