Проверка компрессии и установка ВМТ на Ford Escort.

Одна из главных задач автолюбителя – контроль состояния двигателя, его компрессии и установки (контроля) положения ВМТ. От этих факторов во многом зависят такие технические параметры мотора Ford Escort, как мощность, расход топлива, динамика и так далее. Для чего и как это необходимо делать правильно мы рассмотрим в статье.


Проверка компрессии

Проблемы в работе двигателя, к примеру, снижение мощности, могут быть вызваны целым рядом проблем - неисправностями в топливной системе, проблемами зажигания и так далее. Если же диагностика не подтвердила этих подозрений, то стоит обратить внимание на компрессию силового узла. По этому параметру можно определить состояние двигателя, возможные повреждения его узлов и принять решение по поводу дальнейших действий. При регулярной проверке можно своевременно выявить дефект и быстро его устранить.

Перед началом проверки необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. В противном случае показания не будут точными. Кроме этого, убедитесь в нормальном уровне масла и достаточной зарядке аккумулятора. Если источник питания разряжен, то его доведите уровень заряда до необходимого параметра. Если этого не сделать, то коленвал будет вращаться слишком медленно, а сами измерения получатся неточными.

Если в вашем Ford Escort установлен двигатель с системой впрыска топливовоздушной смеси, то необходимо снять плавкий предохранитель, через который питается насос, запустить мотор и дать ему поработать до момента остановки. Эта манипуляция позволит снизить давление в системе до безопасного уровня.

Теперь отключайте систему зажигания. Для этого разъединяйте многовыводной разъем, подключенный к катушке, и выворачивайте все свечи.

Следующий этап – подключение наконечника компрессора к отверстию свечи зажигания первого цилиндра.  Как только вы это сделали, попросите напарника, чтобы он выжал педаль газа до упора и провернул двигатель стартером в течение нескольких секунд. При этом ваша задача – наблюдать за показаниями компрессора. Если давление растет быстро, то можно говорить об исправности силового узла. Если же давление на первом ходе поршня низкое, а в дальнейшем оно возрастает, то это явный симптом изношенных поршневых колец.

Ситуация может развиваться и по-другому. К примеру, на первом же ходу вы обнаруживаете низкое давление, которое не растет и в дальнейшем. Причины может быть две – пробитая прокладка между ГБЦ и самим блоком цилиндров или неплотное прилегание клапанов. В свою очередь, появление отложений на обратной части «тарелок» также может стать причиной неисправности и низкой компрессии.

В процессе проверки контролируйте все параметры и делайте соответствующие пометки. Зафиксируйте максимальный показатель давления и сделайте измерение отдельно для каждого из цилиндров. Учтите, что результаты могут различаться, в зависимости от вида компрессометра и скорости проворачивания коленчатого вала. Именно по этой причине производитель Ford Escort часто не указывает параметров фактического давления. Но одно требование все-таки должно соблюдаться – больших отличий между показателями компрессии в различных цилиндрах быть не должно.

Чтобы провести более точный эксперимент и выяснить причину снижения давления, налейте в каждый из цилиндров небольшое количество моторного масла (около 20 куб. сантиметров). После этого произведите новые измерения. Если после добавления масла уровень компрессии поднялся, то можно делать вывод о явном износе поршневых колец. Если же давление так и не возросло, то вероятная проблема – прокладка головки блока цилиндров и утечка в клапанах. Утечка, в свою очередь, может быть вызвана «пожженными» (деформированными) тарелками или седлами клапанов. Если давление снижено на двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятная причина проблемы – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Подтвердить свое подозрение можно путем осмотра состояния масла на щупе двигателя. В частности, при наличии в составе охлаждающей жидкости можно готовиться к замене прокладки ГБЦ или сразу ехать на СТО.

В случае когда давление в одном из цилиндров в среднем на 20% меньше, чем в другом, то проблема в «грубости» холостого хода. В качестве причины можно назвать повышенный износ одного или нескольких кулачков на распределительном валу. В такой ситуации также не обойтись без выполнения ремонтных работ, а иногда и замены вышедшего из строя элемента.

По завершении проверки необходимо поставить на место свечи зажигания, подключить высоковольтные провода и установить катушку зажигания. После этого возвращайте предохранитель, через который питался топливный насос.


Верхняя мертвая точка поршня 1-го цилиндра

При выполнении многих ремонтных работ на двигателе вам придется сталкиваться с необходимостью выставления такого положения. В чем его суть? ВМТ поршня – это специальная позиция (точка), через которую обязательно проходит каждый из поршней двигателя в процессе проворачивания коленчатого вала. При этом каждый поршень достигает этой позиции на завершении такта сжатия и в завершение такта выхлопа.

Чтобы установить ГРМ двигателя в нужное положение зачастую используется позиция ВМТ 1-го цилиндра. Определить ее можно по специальной метке (установлена на шкиве коленвала Ford Escort). Далее действуйте в такой последовательности:

  • Убедись, что зажигание на автомобиле отключено.

  • Убирайте высоковольтные провода со свечей зажигания и выкручивайте их.

  • С помощью гаечного ключа сделайте проворот коленчатого вала до момента совмещения специальной метки на шкиве коленвала с отметкой ВМТ (О), расположенной на корпусе ГРМ. В момент приближения насечки на шкиве поршень будет приближаться в верхней точке первого цилиндра. Чтобы убедиться в правильном положении поршня (что он находится в такте сжатия), необходимо снять крышку ГБЦ и посмотреть за движением клапанов.

  • Как только установочные метки на корпусе ГРМ и шкиве коленвала расположатся друг напротив друга, необходимо «покачать» коленчатый вал в одну и другую сторону на несколько градусов. При этом понаблюдайте за работой клапанов на цилиндре №1. Как только поршень займет нужное положение ВМТ, клапана (впускной и выпускной) первого цилиндра закроются. В свою очередь, клапана на четвертом цилиндре будут находиться в другой позиции – открыто и закрыто. В случае когда клапана четвертого и первого цилиндров находятся  в прямо противоположных позициях, необходимо провернуть коленвал на 360 градусов для того, чтобы поршень цилиндра №1 занял позицию ВМТ в также сжатия.

  • Как только первый поршень будет поставлен в нужную позицию, можно приниматься за установку ВМТ на других поршнях. При этом коленчатый вал необходимо проворачивать каждый раз на половину полного оборота, то есть на 180 градусов.


Вывод

Таким образом, при знании некоторых нюансов процесса измерения компрессии в двигателе, выставление необходимой точки ВМТ не вызывает никаких сложностей. При появлении проблем или подозрений на выход из строя двигателя Ford Escort вы всегда можете обратиться к нам на СТО. Специалисты нашего сервиса оперативно проводят диагностику силового узла, находят причины появления проблем (снижения мощности, динамики, повышения «прожорливости» и так далее), выполняют ремонтные работы и производят замену неисправной детали.

Наш плюс – доступные тарифы на выполнение любых работ, использование только оригинальных деталей Форд, компетентный и грамотный персонал. С нашей помощью ремонт автомобиля не займет много времени, и можно будет вновь наслаждаться поездками на Ford Escort.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров