Ford Ka: проверка коробки передач.

Коробка передач (КПП) Ford Ka — один из главных узлов автомобиля, с помощью которого производится переключение скоростей. Этот процесс может осуществляться в ручном или автоматическом режиме в зависимости от типа КПП. Но не все автовладельцы знают, как обслуживать коробку переключения скоростей, чему уделить внимание при проверке, и в чем различия между контролем ручной и автоматической «коробкой».



Общие положения

Для начала автовладелец должен осмотреть узел на факт появления течи. После этого осмотру подвергаются резиновые чехлы валов привода. Если речь идет о проверке МКПП, от водителя требуется контроль уровня масла и его доливка в случае необходимости. В случае если на машине установлена коробка-автомат, необходимо также проверить уровень рабочей жидкости и поменять ее при необходимости. После выполнения этой работы должен быть заменен и масляный фильтр.

Особое внимание стоит уделить сливу отработавшей жидкости — она должна собираться в отдельную емкость, после чего выливаться в специально отведенных для этого местах. При этом не рекомендуется сливать смазывающий состав в канализацию.



Проверка на плотность (визуальный осмотр)

Одним из начальных этапов проверки КПП Ford Ka является визуальная оценка состояния узла. Отдельное внимание должно быть уделено нескольким участкам:


  • Месту соединения мотора и КПП. Чаще всего проблемы возникают в области первичного вала и сальника устройства;

  • Месту соприкосновения вала привода и КПП;

  • Болтам отверстий для заливки или заполнения системы маслом.



В процессе поиска места течи необходимо действовать так:

  • Очистите кожух КПП с помощью специального очистителя;

  • Убедитесь, что уровень масла находится на должном уровне, после чего производите доливку смазывающей жидкости;

  • Потенциальные места течи обработайте с помощь порошка талька или мела;

  • Сделайте контрольную поездку, чтобы добиться лучшей текучести масла и повысить эффективность проверки. Желательно проехать не меньше 30 километров;

  • Поднимите и подоприте чем-либо машину при помощи переносной лампочки. При этом обратите внимание на основные места течи;

  • Устраните места протечек.


Проверка чехлов из резины валов привода

Не меньшее внимание стоит уделить приводным валам Ford Ka. Для их проверки стоит сделать следующее:

  • Поднять и подпереть машину;

  • Обратите внимание на наличие следов от смазывающего состава на чехлах, а также в области около них;

  • Убедитесь в плотности крепления хомутов;

  • Проверьте материал чехлов на факт разрывов и трещин. Если узлы повреждены, поменяйте их;

  • В случае если чехлы из-за разрежения в ШРУС втягиваются во внутреннюю часть или нарушена их целостность, требуется замена вышедшего из строя элемента.


Как проверить МКПП?

Как отмечалось выше, одной из главных проверок для «механики» Ford Ka является контроль уровня смазывающей жидкости. Для выполнения этой работы потребуется шестигранник для откручивания специального болта, с помощью которого осуществляется контроль уровня масла.


Также необходимо подготовить трансмиссионное масло (сорт должен быть высшим). Далее алгоритм действий такой:

  • Подоприте машину таким способом, чтобы она располагалась горизонтально. После обратите внимание на внешний вид КПП — утечек быть не должно;

  • Открутите болт, предназначенный для заполнения системы маслом (находится прямо на КПП);

  • Оцените уровень масла. Он должен находиться на 1-1,5 см ниже края упомянутого отверстия. Визуально сделать эту проверку не получится — примените кусок чистой проволоки. Последняя может использоваться в качестве специального щупа.


Отдельное внимание стоит уделить подбору масла для трансмиссии — оно должно иметь вязкость 75W90 (для Мазда 121). Подойдет трансмиссионное масло Форд WSD-M2C200-B, а также жидкость с вязкостью SAE80.

Требуемый объем рабочей жидкости составляет 2,8 литра. Чтобы выполнить работу, потребуется специальный шприц или трубка. Заполнение должно производиться постепенно, в небольших объемах. Это связано с тем, что на растекание масла уходит какое-то время. После завершения работ демонтированный ранее болт необходимо протянуть с усилием в 25 Н*м, после чего можно опускать машину.



Проверка АКПП

Если на автомобиле Ford Ka установлена коробка-автомат, работы начинаются со сбора необходимых приспособлений. Так, для замены рабочей жидкости необходимо приготовить шестигранник, а также саму жидкость для замены. Кроме того, потребуется уплотнительное кольцо (будет заменено в болте), а также новый фильтр. Что касается трансмиссионной жидкости, здесь  имеется несколько вариантов — Форд WSD-M2C 199-A или Tuleta CVT.

В процессе проверки ключевое внимание должно быть уделено уровню рабочей жидкости, ведь от него зависит работоспособность коробки передач в целом. В автомобилях Ford Ka с АКПП предусмотрен специальный щуп, позволяющий производить проверку уровня. С помощью этого узла можно заливать жидкость в КПП. Важно, чтобы проверка осуществлялась на прогретой КПП, что гарантирует разжижение масла трансмиссии до нужного стояния. Для достижения требуемой температуры достаточно проехать десять километров с большой скоростью. Этого достаточно, чтобы температура увеличилась до 60-70 градусов.

Далее действуйте так:

  • Разгрузите машину и поставьте ее горизонтально. При этом не глушите мотор и натяните ручник;

  • Переведите ручку «коробки» в нейтральную позицию. При этом не давите на газ в процессе проверки — мотор должен работать на холостых оборотах. Достаньте щуп и протрите его с применением чистой тряпки. После верните его на место и определите, какой уровень жидкости имеет место. Если требуется доливка рабочего состава, сначала необходимо заглушить мотор, после чего производить заполнение заявленного объема с помощью специальной воронки. Доливка должна производиться постепенно, чтобы не превысить допустимый уровень. В противном случае возможны неисправности дорогостоящего узла. Отдельное внимание необходимо уделить состоянию жидкости. Наличие грязи и опилок является сигналом о том, что жидкость требует замены.

После заливки нового масла необходимо поменять сетчатый фильтрующий элемент. В процессе выполнения этой работы важно соблюдать полную чистоту, чтобы исключить попадание грязи в систему.



Итоги

Проверка КПП Ford Ka и выполнение основных работ по обслуживанию не требует от автовладельца больших знаний. Но бывают ситуации, когда не обойтись без привлечения специалистов. В такой ситуации приезжайте к нам в сервис и доверьте работу профессионалам. Мы отлично знаем машины марки Форд, выполняем полный комплекс  работ и при необходимости ставим только оригинальные детали от компании Ford. С  нами вы уверены в отличном качестве работ и гарантии результата.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров