Ford Fusion: проверка передней подвески.

Задача передней подвески Ford Fusion - обеспечить упругую и надежную связь между кузовной частью автомобиля и колесами посредством гашения колебаний и восприятия воздействующих на нее сил. Передняя подвеска - часть ходовой системы, которая требует особого внимания со стороны автолюбителя и своевременного ремонта. В чем конструктивные особенности этого узла? В какой последовательности проверяется передняя подвеска? Какие неисправности могут проявить себя в процессе эксплуатации?



Конструктивные особенности

Передняя подвеска Ford Fusion является независимой, имеет рычажно-пружинный тип (серия Макферсон). Стойки узла - газонаполненные, пружины - витые цилиндрические. Кроме этого, в состав передней подвески входят стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги.

Главный узел передней подвески - телескопическая стойка амортизатора, в которой объединяются функции демпфирования вертикальных колебаний и роль направляющего узла. На амортизационной стойке произведена сборка витой цилиндрической пружины, защитного корпуса, буфера сжатия, а также верхней опоры. Фиксация опорной конструкции производится к стойке брызговика Ford Fusion с помощью трех гаек. Соединение стойки амортизатора с поворотным кулаком производится с помощью стяжного болтового соединения.

Что касается нижней доли поворотного кулака, то она соединяется с шаровым узлом нижнего рычага. Сами поворотные кулаки являются единым механизмом с цапфой, на которой установлена ступица с запрессованным на ней двухрядным подшипником шарикового типа. При этом L-образные поперечные рычаги тесно связаны с поперечиной передней подвески Ford Fusion при помощи двух сайлентблоков (передних и задних). Те сайлентблоки, которые установлены сзади, монтируются в специальном корпусе из алюминия, что обеспечивает качественное гашение колебательных движений и снижение уровня шума, который идет от колес автомобиля. Кроме этого, стабилизатор поперечной устойчивости объединяется с поперечиной передней подвески. Это осуществляется  с помощью специальных скоб, установленных через резиновые втулки.



Проверка передней подвески

Все проверки и мероприятия, касающиеся передней подвески, должны осуществляться снизу автомобиля. Здесь есть несколько вариантов - загнать машину на смотровую яму, работать на эстакаде или использоваться возможности подъемного механизма (есть на СТО). При любой возможности производите осмотр целостности защитных кожухов ШРУС опор подвески. Проследите, чтобы на них не было повреждений.

Определите, нет ли на элементах подвески Ford Fusion признаков задевания о кузовную часть или дорожные элементы, отсутствует ли повреждение рычагов, деталей передней части кузова, штанг стоек или стабилизатора в местах фиксации элементов подвески и упомянутых узлов.

Проверяйте резинометаллические шарниры на факт целостности. Также особое внимание должно быть уделено шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам и верхним порам телескопических стоек. Так, подушки из резины или резинометаллические шарниры должны быть замены в случае выпучивания резины с одной стороны или наличии разрывов. Кроме этого, сигналом к замене является подрезание торцевой поверхности.

Оценивайте состояние резиновых элементов передней подвески. К симптомам, которые должны вызывать тревогу можно отнести механические деформации и старение материала.



Что касается резинометаллических шарниров, то здесь признаки неисправности следующие:

  • Трещины, выпячивание  резины с одной стороны, старение;

  • Появление отрыва резинового элемента от арматуры. В случае необходимости вышедшие из строя элементы стоит поменять.

Главное внимание в процессе осмотра должно уделяться механическим повреждениям, к примеру, трещинам, деформациям и прочим проблемам, связанным с рычагами и элементами подвески.



Алгоритм действий по проверке подвески следующий:

  • Оцените целостность защитных кожухов шаровых опор. При наличии повреждений поменяйте узлы в комплексе;

  • Покачивая колесом в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствие люфтов. Если люфт шаровых пальцев все-таки присутствует, то опоры нужно менять. Чтобы точно диагностировать наличие проблемы, стоит попросить помощника выжать педаль тормоза, а самому произвести проверку еще раз. Наличие люфта - яркое свидетельство выхода из строя шаровых опор;

  • Проверяйте сайлентблоки (передние и задние) на отсутствие люфта. Особое внимание уделяйте местам фиксации рычагов к поперечине подвески;

  • Убеждайтесь в целостности подушек из резины, а также нормальном состоянии стоек. Сделать это несложно - достаточно покачивать штангу вверх и вниз;

  • Проверяйте состояние защитного кожуха стойки амортизатора. После этого поднимайте защитный чехол и убеждайтесь в герметичности амортизатора. Учтите, что потери жидкости исключены;

  • В случае обнаружения  неисправных элементов, требуется их замена.


Неисправности передней подвески

В процессе эксплуатации Ford Fusion возможно появление следующих неисправностей автомобиля:

  • Появление стука и шума во время движения. К причинам можно отнести износ элементов стабилизатора (стоек), шарового шарнира или подшипников ступиц. Кроме этого, посторонние шумы могут быть вызваны послаблением фиксации к кузовной части скоб стабилизатора, выходом из строя пружин передней подвески и дисбалансом передних колес.

  • Увод машины в одну из сторон при движении по ровной дороге. Причины - нарушение углов продольного наклона осевой части поворота, разное давление воздуха в резине, различная осадка пружин, неравномерная жесткость, нарушение углов развала передних колес.

  • Чрезмерный или неравномерный износ. Бывают ситуации, когда протектор на покрышке изнашивайте быстрее обычного или истирается только с одной из сторон. В такой ситуации причин может быть несколько - сбои в работе стойки амортизатора, деформация кузова, чрезмерный износ шаровых шарниров, повреждение элементов подвески, нарушение схождения и углов установки колес.

Практически все неисправности, которые были описаны выше, устраняются посредством ремонта или замены неисправных узлов. В последнем случае процесс замены должен осуществляться в комплексе.



Итоги

Важность контроля состояния элементов подвески Ford Fusion сложно переоценить. От качества работы каждого из узлов зависит управляемость машины и уровень комфорта в салоне. Игнорирование проблем часто становится причиной еще больших неисправностей и необходимости замены уже более дорогостоящих узлов.

Обращайтесь к нам на СТО. Мы давно работаем в сфере ремонта машин марки Форд, прекрасно знаем особенности их конструкции, имеем под рукой оригинальные запчасти и современное оборудование. С нами вы получаете гарантию результата и уверенность в своем автомобиле.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров