Проверка работоспособности основных датчиков и давления топлива Ford Scorpio.

Важность двигателя, коробки передач, аккумулятора, элементов ходовой системы и прочих узлов Ford Scorpio не вызывает сомнений. В комплексе эти элементы формируют единую систему, которая приводит в движение автомобиль. Но нельзя забывать о вспомогательных элементах – специальных датчиках, которые собирают важную информацию и отправляют ее к «мозговому центру» авто. Достаточно одному устройству выйти из строя, чтобы налаженная система стала бесполезной. Итог – ухудшение характеристик двигателя или полное обездвиживание Ford Scorpio. Чтобы избежать таких проблем, важно своевременно проводить проверку датчиков и устранять выявленные неисправности.



Давление подачи топлива

От качества подачи топлива к камере сгорания во многом зависит работоспособность всей системы в целом, мощность двигателя, его экономичность. Для проведения проверки необходимо трубку с манометром подсоединить к трубопроводу, через который подается топливо. Другая трубка подключается к распределительной системе. При этом установка производится таким образом, чтобы кран манометра располагался с позиции топливного насоса. После выполнения подготовительных мероприятий действуйте по такому алгоритму:

  • закрывайте кран манометра;

  • отбрасывайте «минус» проводника от катушки зажигания;

  • отделяйте жгут с проводами, подключенный к распределительной магистрали;

  • садитесь в автомобиль и поворачивайте ключ в замке зажигания (желательно сделать два цикла включения и отключения);

  • посмотрите на показания манометра. Оптимальное давление в системе – от 5 кгс/см2. При этом набранное давление должно сохраняться в неизменном виде как минимум 60 секунд.

Если данное условие не выполнено, то систему нужно проверить на наличие утечек и провести ревизию самих элементов топливной магистрали. Если есть необходимость, то установите новый топливный фильтр на Ford Scorpio и проведите все проверочные процедуры заново. В случае когда давление все равно ниже нормы, то единственный выход – замена топливного насоса



Регулятор давления

На следующем этапе стоит провести проверку выполнения своих функций регулятором давления. Для этого требуется подключить манометр по той же схеме, которую мы описывали выше. После этого открывайте кран манометра, садитесь в автомобиль и включайте зажигание. Дайте немного времени, пока уровень давления стабилизируется и достигнет показаний около 2,5 кгс/см2. После этого отключайте зажигание и засеките две минуты.

По происшествие этого времени оцените показатели на шкале манометра. Давление должно снизиться не больше, чем на 0,2-0,3 кгс/см2. В случае если уровень упал намного больше, отбросьте трубку слива  топлива от регулятора давления. При обнаружении утечки из регулятора его необходимо заменить. Если же из регулятора нет течи, что причиной снижения давления может быть одна из форсунок. В этом случае можно решить проблему путем их замены.

Теперь подключайте вакуумный насос к регулятору давления и добивайтесь разрешения на уровне 60-65 мм ртутного столбика. Наблюдайте за показателями манометра – давление не должно снизиться более чем на 0,5 кгс/см2. В случае если этого не произошло, тогда требуется установка нового регулятора.



Измеритель расхода воздух

Задача этого датчика – расчет объемов воздуха, которые направляются к камере сгорания в процессе работы силового узла. По сути, это одни из основных элементов системы впрыска, без которого невозможно нормальное функционирование системы. Первое, что нужно сделать во время проверки – осмотреть напорную заслонку на факт появления на ней масла. При наличии смазывающего состава на корпусе требуется смочить мягкую тряпку в бензине и протереть замасленный узел.

На следующем этапе проверьте ход напорной заслонки и качество ее движения. При наличии заеданий или тугого движения датчик расхода топлива лучше заменить. Для более точной проверки отсоединяйте разъем от устройства, поворачивайте ключ в замке зажигания и проводите изменение сопротивления. Для этих целей вам понадобится тестер. Устанавливайте на приборе границы измерения 1кОм и проводите измерение на выводах отброшенного от контроллера разъема (между 46 и 43). Нормальный уровень сопротивления – 50-90 Ом. Следующая проверка – между 26 и 46 (360-550 Ом), далее между 25 и 46 (1,8-3,2 кОм).

Найдите напорную заслонку на измерителе воздуха и полностью откройте ее. В этом случае сопротивление должно расти. Но есть один нюанс. В момент, когда заслонка будет подходить к полному открытию уровень сопротивления должен снизиться. После проведения проверки сверьте полученные данные  с теми, что мы привели выше. Если есть определенные несовпадения, то убедитесь в целостности проводов, качестве их соединений, наличии цепи между измерителем расхода воздуха и подключенным разъемом. Часто проблемы возникают из-за недостаточно качественного контакта.

При наличии проблем с контактом осмотрите сам разъем, прочистите его соединения, уберите грязь с выводов (если она есть). Для чистки используйте специальный аэрозольный состав. Если после новых измерений показатели не пришли в норму, то желательно заменить измеритель.



Датчик температуры ОЖ

Еще один важный орган Ford Scorpio – это датчик температуры охлаждающей жидкости. Его задача – измерение и контроль уровня температуры антифриза (воды) в системе охлаждения. Как правило, измеритель является частью системы управления силовым узлом. В зависимости от полученной информации система принимает решение по поводу угла опережения зажигания, оборотов коленвала и корректировки состава топливно-воздушной смеси.

Проверка производится по следующему алгоритму:

  • осмотрите сам датчик на факт целостности корпуса и основных элементов;

  • отсоедините его и прочистите выводы специальным составом для контактных групп. Это позволит улучить качество соединений;

  • верните на место разъем датчика и отбрасывайте клемму с проводами от контроллера;

  • с помощью термометра измеряйте температуру ОЖ в системе;

  • возьмите тестер и подключитесь его щупами к двум выводам – 46 и 7 (найдите эти клеммы на зажиме, который вы отбросили от контроллера);

  • проведите измерение сопротивления, обращая внимание на температуру ОЖ в системе. При этом показатели должны быть следующими: при 20 градусах Цельсия уровень сопротивления – 35-40 кОм, при температуре 40 градусов Цельсия – 16-18 кОм, при температуре 60 градусов Цельсия – 7-8 кОм. Можно произвести замеры и на разогретом двигателе. Но здесь важно проявлять крайнюю осторожность (можно обжечься). При температуре 100 градусов Цельсия сопротивление должно быть на уровне 2-2,2 кОм;

  • если полученные данные сильно расходятся с параметрами, которые описаны выше, то проверьте качество соединений проводов, их целостность. Особое внимание уделите участку между датчиком и контроллером;

  • при отсутствии разрывов в проводах, проверьте качество контактного соединения в самом датчике. Если и здесь претензий нет, то произведите замену температурного датчика ОЖ. После этого соберите схему и снова проведите измерения.

Для более точной проверки датчик температуры ОЖ можно демонтировать с авто и выполнить проверку в специальном сосуде. При этом нужно подогревать охлаждающую жидкость до нужной температуры и производить замеры.



Датчик положения заслонки дросселя

В автомобилях Ford Scorpio одним из наиболее компактных по размеру, но от этого не менее важных узлов является датчик положения заслонки дросселя. Его задача – обеспечение точной дозировки подачи топлива к камере сгорания. По сигналу этого датчика контроллер принимает решение, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Кроме этого, по скорости подачи сигнала определяется скорость реакции на педаль газа.

Для проверки этого узла сделайте следующую работу:

  • осмотрите привод дроссельной заслонки. Убедитесь, что она находится в позиции, при которой заслонка плотно закрыта;

  • отбрасывайте разъем, который подключен к датчику положения и с помощью специального состава производите чистку контактов;

  • возвращайте разъем на место;

  • отбрасывайте разъем непосредственно с контроллера Ford Scorpio и подготовьте тестер (все установки на приборе аналогичны проверкам, которые описаны выше);

  • на разъеме, подключаемом к контроллеру, проводите измерение на следующих выводах: между 46 и 26 уровень сопротивления – 360-550 Ом, между 47 и 26 – около 1-1,2 кОм, между 46 и 47 – от 0,5 до 1,0 кОм;

  • отбрасывайте разъем с проводами от датчика и подключайте щупы прибора к выводам 46 и 47. После этого начинайте медленно открывать заслонку дросселя. В случае если датчик исправен, уровень сопротивления должен подниматься постепенно, без рывков.

Если же описанные выше условия не выполняются, то проверьте качество соединения проводов, внимательно осмотрите их на факт целостности. Особое внимание уделяется участку между датчиком и контроллером. При отсутствии явных повреждений и несоответствии измерений тем параметрам, которые были описаны выше, произведите замену датчика положения заслонки дросселя.



Вывод

При наличии неисправностей в любом из датчиков Ford Scorpio обращайтесь к нам в сервис. Наши специалисты знают толк  в автомобилях Форд и выполнят проверку каждого узла с соблюдением всех правил. Если один из датчиков оказывается неисправным, то мы оперативно производим замену. Наш плюс - применение только оригинальных комплектующих, поэтому новое устройство прослужит максимально долго. Не стоит игнорировать проблему – приезжайте к нам на СТО, исправляйте текущие проблемы и наслаждайтесь поездками на Ford Scorpio.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров