Проверка и регулировка холостого хода Ford Scorpio.

Проблемы с пуском силового узла Ford Scorpio,  нестабильная работа на холостом ходу, «плавание» оборотов, повышение расхода  топлива - причиной всех этих проблем может быть неправильная регулировка холостого хода. Чтобы исправить ситуацию, достаточно выполнить необходимые настройки, о которых пойдет речь ниже.



Подготовка к регулировке

Перед тем как приступать непосредственно к регулировке холостого хода Ford Scorpio, сделайте следующую работу:

  • Прогревайте мотор до момента достижения нормальной рабочей температуры;

  • Проверяйте правильность настройки зажигания, а также величину зазоров между свечными электродами;

  • Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра не имеет серьезных загрязнений и может выполнять свою работу в полном объеме;

  • Проверьте систему выпуска отработанных газов на факт наличия подсоса воздуха;

  • Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то поставьте рычаг переключателя в позицию «P»;

  • Отключайте все вспомогательное оборудование (кондиционер или отопитель в  том числе);

  • Дайте мотору поработать в таком режиме около 12-15 секунд при частоте коленвала около трех тысяч оборотов в минуту. После вернитесь в режим холостого хода;

  • На машинах с мотором «PRE», предусматривающем импульсную подачу воздуха, отбрасывайте воздухозаборную трубку от клапана и закрывайте отверстие шланга;

  • На моторах Ford Scorpio, не имеющих нейтрализатора выхлопных (отработанных) газов, отбрасывайте трубку рециркуляции и закройте все отверстия.

Поддержание частоты вращения коленвала в определенном пределе поддерживается автоматически. При этом контролирующую функцию в данном случае выполняет специальный контроллер. В процессе эксплуатации данный параметр не регулируется. Чтобы точно проверить частоту оборотов, необходимо подключить дополнительный (контрольный) тахометр по прилагаемой инструкции и проверить частоту оборотов. В зависимости от типа мотора она может находиться в различных пределах - начиная с 775 до 950 оборотов в минуту. Наибольшие показатели частоты вращения коленвала на ХХ у моторов с нейтрализатором - 850-950 оборотов  в минуту.

Несмотря на тот факт, что на большей части авто Ford Scorpio регулировка ХХ не предусмотрена, ряд настроек все-таки можно выполнить. Алгоритм выполнения данной работы хорошо раскрыт ниже.



Регулировка ХХ для моторов без нейтрализатора

Чтобы отрегулировать холостой ход на Ford Scorpio, действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте провода устройства, регулирующего октановое число, а также регулятора ХХ от контактов 24, 23 и 3 контролирующего органа;

  • Подключайте тестер к колодке с пятью штырями, которая находится около АКБ автомобиля;

  • Включайте тестер и устанавливайте его в стационарное положение;

  • Поворачивайте ключ в замке зажигания и через три секунды пускайте мотор. На дисплее специального тестера должна появиться отметка «50», которая указывает на тип контроллера, устанавливаемого для западной Европы. Учтите, что если не выполнено одно или несколько условий (не прогрет мотор, не отключен кондиционер, ручка КПП не находится в нейтральном положении и так далее), то на тестере будут отражаться соответствующие коды;

  • Во время проведения самостоятельной диагностики контроллером  вращение коленчатого вала может ускориться. При этом на приборе будет отражен код «10», свидетельствующий о необходимости выполнения проверки с ручной корректировкой дросселя. При этом контроллер должен фиксировать увеличение частоты вращения коленвала до уровня 2,5 тысяч оборотов. Если этого не происходит, то высвечивается цифровой код «44». В таком случае проверку необходимо повторить заново;

  • Записывайте коды неисправности, которые отражаются на приборе. Если в системе отсутствуют сбои, то на экране будет высвечиваться цифра «11». При наличии неисправности (перед проведением проверки) поломку необходимо устранить;

  • После  на экране тестера высвечивается код «60», который разрешает регулировать исходную частоту вращения коленвала на ХХ;

  • Чтобы убедиться в правильности регулировки, проверьте уровень СО отработанных газов, а после - первоначальные обороты ХХ, которые на автомобилях с «механикой» должны быть в диапазоне от 750 до 825 оборотов в минуту (для «механики») или же от 800 до 875 оборотов в минуту для  автоматической «коробки». Если после появления на дисплее кода «60» проверка не производится, то необходимо провести предварительные диагностические операции;

  • В случае когда обороты мотора выходят из допустимого диапазона, необходимо демонтировать заглушку специального винта, позволяющего регулировать заслонку дросселя. После ослабьте болт, фиксирующий ролик рычага управления заслонкой дросселя, а также с помощью винта поставьте необходимое вращение коленвала Ford Scorpio, ориентируясь по показаниям прибора;

  • Отключайте зажигание и отбрасывайте тестер от колодки;

  • Запускайте мотор на холостом ходу. В этот момент исходное положение заслонки дросселя вносится в память контроллера;

  • Подключайте провода регулятора ХХ и октанового числа к контроллеру и впоследствии снова проведите проверку содержания углекислого газа в отработанных газах. Если данный параметр в норме, то проверку можно считать завершенной.


Вывод

Важно понимать, что изменение оборотов холостого хода или их «плавание» может быть связано с множеством причин - неисправностью одного из многочисленных датчиков, поломкой свечей зажигания, выходом из строя дроссельного узла, проблемами с электромагнитным клапаном и так далее. Обычная регулировка ХХ Ford Scorpio без выявления причин может не дать ожидаемого результата.

Чтобы точно диагностировать поломку и устранить ее, обращайтесь к нам в сервис. Мы не просто устраним проблему, а выявим причину ее появления. Благодаря большому опыту ремонта автомобилей Форд, наличию в ассортименте оригинальных запчастей и применению современного оборудования мы гарантируем высокое качество выполнения работ и результат.
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров