Ford Ka: проверка рулевого управления.

Исправность рулевого управления Ford Ka напрямую зависит от своевременности выполнения ремонтных работ, умения выявить и диагностировать неисправность, качества применяемых материалов и следования рекомендациям производителя. При этом многие автовладельцы не знают, как производить проверку, и каким моментам уделять внимание в процессе диагностики.



Общие положения

Для начала отметим, каким элементам рулевого управления стоит уделять первостепенное внимание. Для начала проверяются наконечники рулевых тяг Ford Ka. На этом этапе изучается крепление, мост и пылезащитные колпаки. Далее проверяются шарниры валов привода, в которых часто выходят из строя чехлы для защиты от пыли. В такой ситуации узел быстрее изнашивается.

В процессе проверки рулевого управления уделяется внимание чехлам на факт наличия повреждений или неплотностей. Кроме того, рекомендуется контролировать уровень жидкости и периодически производить ее доливку. Ниже рассмотрим более подробно, как выполнять рассмотренные выше работы.



Проверка колпачков, установленных на мостовых шарнирах и рулевых тягах

Одну из ключевых функций в системе рулевого управления Ford Ka берут на себя защитные колпачки. Именно по этой причине их проверке стоит уделять отдельное внимание. Алгоритм действий следующий:


  • Поднимите и подоприте переднюю часть машины;

  • Возьмите яркий фонарь и с его помощью осмотрите состояние пылезащитных колпаков. Обратите внимание на состояние этих элементов, имеются ли на них повреждения или трещины. Плохим признаком является наличие смазки непосредственно на чехлах и возле них;

  • При обнаружении защитного колпачка стоит поменять весь шарнир одновременно с колпачком. Если этого не сделать, попавшая грязь повредит дорогостоящий узел и приведет к необходимости его замены;

  • Проверьте плотность протяжки крепежных гаек шарниров. При этом  крутить гайки в этот момент не рекомендуется. Учтите, что в автомобилях Ford Ka на крепежной гайке наконечника рулевой тяги присутствует фиксирующий шплинт. В случае необходимости его необходимо демонтировать.


Как проверить чехлы элементов рулевого управления?

Следующий этап — контроль состояния чехлов рулевого управления. Для решения этой задачи стоит действовать следующим образом:


  • Поднимите передок машины и подоприте его;

  • Осветите с помощью фонарика чехлы из резины с левой и с правой стороны, повернув их на наличие повреждений. Обратите внимание на наличие следов смазки на чехлах и возле них;

  • Осмотрите изделия на факт наличия повреждений. Подозрения должны вызывать разрезы, трещины и прочие дефекты. В такой ситуации требуется замена чехла;

  • Убедитесь в плотности посадки крепежных хомутов;

  • Опустите машину.


Проверка жидкости для ГУР

Для контроля рабочей жидкости в ГУР Ford Ka не требуется каких-либо дополнительных инструментов или приспособлений. Из деталей необходимо приобрести жидкость для АКПП, которая подходит для спецификации ФОРД ESP-M2C166H. Для проверки сделайте следующее:


  • Заведите мотор Ford Ka и прокатитесь на машине 15-20 км для прогрева двигателя до рабочей температуры. Одновременно с этим нагревается и жидкость в рулевом управлении автомобиля;

  • Поверьте уровень трансмиссионной жидкости в бачке ГУР рулевого управления. Приступайте к работе сразу после остановки мотора. При отсутствии дефицита рабочего состава его уровень должен быть между отметками минимума и максимума. Не допускается, чтобы уровень рабочей жидкости опускался ниже минимальной отметки;

  • Если требуется, долейте рабочую жидкость требуемого типа. При этом избегайте взбалтывания рабочего состава, ведь это приводит к формированию мелких пузырьков воздуха в составе. Во избежание такой проблемы лейте жидкость как можно медленнее;

  • После завершения процесса заливки заведите мотор и два-три раза проверните рулевое колесо до упора. Такие действия позволяют выгнать накопившийся воздух из системы.

Если в процессе эксплуатации автомобиля приходится часто доливать рабочую жидкость, стоит проверить рулевое управление Ford Ka на факт утечек. При наличии такой проблемы требуется выполнить ремонт.



Признаки неисправности системы

Проверка рулевого управления производится при наличии следующих неисправностей:


  • Отклонение свободного хода руля от нормы. Причин такого явления может быть множество — сбои регулировки в зацеплении «червяка», ослабление крепежа шарнира и кронштейна рычага;

  • Износ маятникового рычага или втулок можно диагностировать по появлению стуков и скрипу в процессе поворота колеса в одну и другую сторону. Для устранения поломки необходимо своевременно менять изношенные детали и протягивать гайку маятникового рычага;

  • Проблемы с вращением руля или заеданием могут иметь место при ошибочной регулировке бокового зазора в «червяке», повышенной протяжке подшипников червяка, погнутости рулевых тяг, дефицита масла в картере системы рулевого управления Ford Ka. Если в процессе движения транспортного средства чувствуется тугое вращение руля или имеет место заедание, стоит проверить давление воздуха в покрышках, а также достаточность смазки в картере системы. Далее стоит проверить исправность рулевых тяг;

  • В случае если тяги сильно погнуты, их необходимо выровнять, поменять, а после этого подрегулировать развал-схождение. Если проблема осталась, требуется разобрать механизм рулевого управления и поменять вышедшие из строя детали;

  • Появление течи в картере механизма может иметь место по причине износа червяка или сальников, послабления крепления картерной крышки или нарушения целостности прокладок. Для устранения неисправности необходимо протянуть крепежные болты крышки или поменять изношенные сальники.

Итоги

Работа в системе рулевого управления Ford Ka требует ответственного подхода, своевременного обнаружения повреждений и четкого следования рекомендациям производителя. Ошибки в процессе выполнения работ чреваты потерей контроля над автомобилем и отказом рулевой системы.

При выявлении серьезных  неисправностей обращайтесь к нам на СТО. Мы проводим диагностику системы, выявляем имеющиеся проблемы и устраняем их с применением современного оборудования. Кроме того, при необходимости мы ставим только оригинальные запчасти, что обуславливает продолжительный ресурс и надежность работы ключевого узла.

К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров