Проверка рулевого управления, колес и подвески Ford Mondeo.

В условиях современных дорог (если их еще можно так назвать) даже качественные и проверенные временем автомобили дают слабину. При этом чаще всего сдает подвеска и рулевое управление. Таким же проблемам подвержен и хорошо известный автолюбителям Ford Mondeo, который нуждается в  качественном обслуживании, полноценной диагностике и ремонте. В данной статье сделаем упор на правила проверки колес, рулевого управления и подвески.



Передняя подвеска и руль

Для начала приступайте к диагностике передней части подвески и рулевого управления Ford Mondeo. Здесь алгоритм выглядит следующим образом:

  • Поднимайте стояночный тормоз, чтобы зафиксировать машину. После поднимайте переднюю часть авто, подставляйте надежные опоры и проверяйте фиксацию.

  • Осматривайте чехлы на рулевом механизме, а также шаровых шарнирах. Особое внимание уделяйте наличие повреждений, к примеру, следов разрушений, потертостей, трещин и так далее. При чрезмерном износе повышается риск потери смазки узлом из-за попадания в него сырости и грязи. Это, в свою очередь, ускоряет процесс разрушения рулевого механизма и шаровых.

  • Проверьте состояние всех трубок гидросистемы  рулевого управления на факт разрушений и протирания. Кроме этого, убедитесь в отсутствии течи в местах соединения трубок и шлангов. Хорошо будет осмотреть систему на факт герметичности под повышенным  давлением. Наличие потеков масла, выходящих из-под чехлов, является свидетельством повреждения уплотнительных элементов внутри рулевой системы.

  • Зафиксируйте колесо на шесть и двенадцать часов (можно руками) и раскачайте его. Минимальный люфт является нормой. Если же он существенный, то желательно сразу определиться с причиной. Продолжайте качать колесо в то время, когда помощник нажимает на тормоз. При исчезновении или снижении люфта можно говорить об износе подшипников ступицы. Если же нажатие тормоза не вносит корректив в величину люфта, то можно говорить об износе опоры подвески и прочих соединений системы.

  • Захватывайте колесо на три и девять часов и делайте проверку методом, который описан выше. Если есть люфт, то его причиной может быть износ шаровых шарниров или же ступичных подшипников. Если износился наружный шарнир, то не заметить данный факт невозможно. При износе внутреннего узла покачивание колеса будет приводить к перемещению узла реечного механизма.

  • Проверьте опорные втулки двух ключевых элементов - подвески и подрамника. Подготовьте отвертку (монтировку), вставьте инструмент между местом фиксации и соответствующим компонентом. Далее используйте в роли рычага и пытайтесь разделить узлы. Если есть  небольшое перемещение, то это не страшно. Причина в том, что данные элементы выполнены из резинового материала, поэтому неизбежно дают небольшой люфт. Существенный износ будет чувствоваться по сильному «болтанию» вставленного инструмента.

  • Когда автомобиль будет стоять на всех колесах, дайте команду помощнику покрутить рулевое колесо в одну и другую сторону где-то на 10-15 градусов. Колеса должны практически сразу реагировать и поворачиваться. Наличие люфта - это нонсенс. Если же он есть, то стоит внимательно осмотреть основные опоры и соединения, проверить рулевой механизм и карданные шарниры на износ.


Проверка задней подвески

После диагностики передней части подвески и колес Ford Mondeo, можно переходить к основным проверкам задней подвески. Здесь действуйте по следующему алгоритму:

  • Подпирайте с помощью клиньев передние колеса. После поднимайте заднюю часть авто и подставляйте опоры.

  • Проверьте подшипники задней ступицы на факт износа. Выполняйте эту работу по методике, которая была описана выше (пункт 4).

  • Убедитесь в отсутствии износа на втулках, установленных в опорах подвески. Сделать это просто. Берите монтировку (подойдет и отвертка с толстым и длинным жалом), вставляйте изделие между интересующим компонентом и местом фиксации и, используя инструмент в качестве рычага, начинайте разделять узлы между собой. Здесь допускается несущественное перемещение, ведь втулки изготовлены из резиновых элементов. В случае сильного износа не заметить неисправности будет сложно.


Балансировка и проверка колес

Для проверки колес на Ford Mondeo необходим их периодический демонтаж. После снятия осмотрите диск с двух сторон, вычистите имеющиеся загрязнения. Уделите внимание ободу колеса на факт коррозии, ржавчины или прочих повреждений. Учтите, что колеса из легкого сплава подвержены повреждениям. К примеру, достаточно зацепиться о бордюр во время парковки, чтобы погнуть диск. Подобная проблема может возникнуть и при попадании колеса в яму при движении на большой скорости. При сильной деформации лучше произвести замену диска.

Старайтесь время от времени посещать СТО для балансировки всех четырех колес. Делайте это не только для защиты от чрезмерного износа, но и во избежание преждевременного разрушения деталей подвески и рулевой системы. Обнаружить дисбаланс колеса можно по наличию сильной вибрации, передаваемой на кузовную часть Ford Mondeo. Известны случаи, когда чрезмерный износ шин приводит к неисправностям  или серьезным повреждениям элементов подвески автомобиля. Причиной вибрации может стать и износ подшипников на колесах, неправильно установленные шины и так далее. Что касается балансировки колес, то эту работу можно проводить как со съемом, так и без съема автомобиля.



Вывод

Диагностика и проверка  основных систем автомобиля, выявление неисправностей и их устранение - работа для специалистов нашего СТО. Мы знаем все нюансы рулевого управления и подвески автомобилей Форд, имеем современное оборудование для проведения проверки и знаем слабые места вашей модели. Любая неисправность выявляется быстро и устраняется в сжатые сроки. Необходима замена детали? У нас в ассортименте лишь оригинальные запчасти для Форд.  После нашего ремонта вы уверены в своем Ford Mondeo  и его способности отлично справляться с нашими дорогами.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров