Проверка шатунно-поршневой группы Ford Fiesta.

Качественная работа шатунно-поршневой группы Ford Fiesta – залог максимальной мощности двигателя и продления его ресурса. Вот почему так важно особое внимание уделять каждому из узлов этой системы, делать периодические проверки и устранять неисправности.



Коленчатый вал

При осмотре коленвала Ford Fiesta уделяйте внимание его внешнему виду. Допускается не гладкость поверхностей подшипников, но на величину не более 1,5R. Диаметр шатунных и коренных шеек должен измеряться обычным микрометром. Также стоит провести измерение подшипниковых зазоров (для этих целей используются специальные полоски).

После проведенных измерений, сравните диаметры шатунных и коренных шеек – они должны быть в одной селекционной группе. Если одна из шеек стала меньшего диаметра, то все шейки требуют обработки до необходимого размера.

Нельзя забывать и о среднем подшипнике, который берет на себя всю основную нагрузку. Вот почему изделие устанавливается по оси с зазорами от 0,08 до 0,37 мм (в зависимости от типа двигателя).

При этом сам коленчатый вал отличается несколькими ремонтными размерами. Так что если в процессе проверки вы пришли к мнению о необходимости шлифовки, то эту работу лучше поручить специалистам и не делать ее самостоятельно.



Шатуны

Следующий этап проверки Ford Fiesta (после коленчатого вала) – это осмотр шатунов и их крышек. В случае, когда на вкладышах на одной из сторон есть черные отпечатки можно говорить о явном искривлении шатуна. Осмотрите отверстие на поверхности. Если оно искривлено,  а специальные выступы вкладышей сильно продавлены, то это свидетельствует о проворачивании вкладыша.

В такой ситуации обработка головки Ford Fiesta ситуацию не спасет – шатун придется менять. При этом сами шатуны продаются в комплекте в виде запасных частей. В дополнение ко всему необходимо проверить зазоры подшипников, установленных на шатунах (они должны быть не больше показателей, прописанных в мануале к автомобилю).



Поршни

Следующий объект проверки – поршневая система. Здесь важно отметить, что каждый поршень имеет по три кольца. Чтобы произвести проверку, их необходимо вытянуть из своих углублений с помощью специальных щипцов. После этого разъединяйте между собой шатуны и поршни. Здесь важно учесть, что для каждого типа двигателя Ford Fiesta нормируются диаметры поршней и размеры зазоров. К примеру, в двигателе 1.1 литра диаметр поршня оставляет от 68,65 до 68,68 мм, а зазор от 0,015…0,050 мм, в двигателе 1,4 литра – от 77,19 до 77, 23 с зазором от 0,020 до 0,045 мм и так далее.

Говорить об износе поршня можно лишь в том случае, если износ составляет 0,15 мм от общего зазора, образованного по причине износа поршневой системы. Кроме этого, тревожным симптомом является появление нагара на днище поршня или явных следов повреждений на юбках. В таких случаях желательно заменить комплект поршней полностью. Более того, замена всего комплекта обязательна даже в том случае, когда нарушена целостность только одного поршня. Важно учесть, что при снятии пальцев шатунов под прессом нельзя использоваться их повторно. В такой ситуации стоит производить замену всего комплекта.

Самостоятельная установка шатунов и поршней Ford Fiesta без должного опыта нежелательна – этой работой могут заниматься только профессионалы своего дела. Здесь есть две причины. Во-первых, сама работа является очень сложной и требует определенных навыков. Во-вторых, для демонтажа необходимо использовать специальные инструменты, которые не всегда есть в наличии.

После установке поршневых колец в специальные гнезда обязательна проверка всех зазоров. После установки каждого кольца в отверстие цилиндра необходимо проводить измерения. Требуемые параметры также приведены мануале к автомобилю Ford Fiesta.

Если зазоры замочного элемента на поршневом кольце больше допустимого, то потребуется установка нового кольца и дополнительное измерение. В случае, когда и во втором случае зазор превышает допустимую норму, можно «грешить» на гильзу цилиндра (скорее всего, она сильно изношена). В упомянутой выше ситуации есть только один выход – сделать расточку гильзы цилиндров до следующего допустимого размера или установить новые поршни, имеющие большую величину.

Бывают и по-другому, когда замочные зазоры ниже допустимых параметров, то есть потребуется распилить замки до требуемого размера в зазоре. Чтобы выполнить эту работу, необходимо зафиксировать в тисках плоский напильник и распилите замок, одновременно перемещая его по поверхности в различные стороны. Чтобы установить кольца на поршень, необходимо использовать специальный инструмент (щипцы). При этом обозначение «ТОР» должно находиться на верхней части колец.

Монтаж поршней и шатунов осуществляется таким образом, чтобы стрелки на нижней части были направлены в стороны газораспределительного привода Ford Fiesta.



Корпус двигателя

Нельзя забывать и о состоянии корпуса двигателя. Очень важно, чтобы на отверстиях подшипников коленчатого вала не было явных следов затираний. В случае когда такие следы обнаружены, можно говорить о факте проворачивания вкладышей. Для решения такой проблемы необходимо установить новый корпус силового узла, так как отверстия коренных подшипников не должны растачиваться. Особое внимание уделяйте показателям конусности и овальности. Отклонения допустимы не более 0,013 мм.

Важно, чтобы поверхности цилиндра были максимально гладкими. При этом выбор вкладышей должен осуществляться с учетом групп диаметров шеек коленчатого вала. Учтите, что установка вкладышей в отверстия подшипников может производиться только на «сухую». При этом все изделия должны быть идеально вычищены и обезжирены. Для изменения зазора в подшипниках коленчатого вала требуется зафиксировать вал в отверстиях подшипников корпусной части силового узла и больше не проворачивать его.

Следующий этап – это измерение зазора, для чего могут использоваться специальные полоски. Чтобы провести измерения потребуется их размещение в осевой части на каждой из шеек вала. На завершающем этапе монтируются крышки подшипников с вкладышами и с помощью специальных болтов вкручиваются с необходимым моментом (в зависимости от типа силового узла). Так, для двигателей мощностью 1,1 литра момент должен составлять от 88 до 102 Н*м, для моторов 1,4 (1,6) литра – от 90 до 100 Н*м. а для дизелей – на 25-30 Н*м (первый этап) и еще 45 градусов по часовой стрелке – второй этап.

При выполнении упомянутых выше работ нельзя проворачивать коленчатый вал. Если проигнорировать эту рекомендацию, то результаты измерений будут ошибочными. Чтобы правильно выполнить все манипуляции, достаточно снять крышки подшипников и использовать специальные полоски для измерений. Нормальные параметры должны находиться в следующем диапазоне: для мотора 1,1 литра – от 9 до 46 мкм, для моторов 1.4 литра – от 11 до 58 мкм, а для дизельных моторов – от 15 до 62 мкм.

Перед монтажом коленвал необходимо хорошенько смазать. Чтобы закрепить крышки коренных подшипников, желательно применять исключительно новые болты. После установки проверьте легкость вращения вала. При наличии определенной неравномерности крышки подшипников необходимо послаблять до того момента, пока не будет выявлен дефектный подшипник. Останется только определить причину барка и устранить ее.

Если зазоры в подшипниках имеют нормальный уровень, а вращение вала все равно неравномерно, то вероятная причина – искривление взаимодействующих элементов. В такой ситуации необходима помощь мастеров СТО, где есть все необходимое оборудования для ремонта и главное – опытные специалисты.



Маховик

Особенность маховика – плотное взаимодействие со сцеплением транспортного средства. При этом одна из поверхностей ведомого диска прикасается к маховику. В процессе проверки важно уделить особое внимание качеству взаимодействия маховика с диском сцепления, а также местам соприкосновения на факт износа, деформаций и разрушений. В крайних случаях разрешается снятие небольшого слоя с маховика на глубину до одного миллиметра.

В дальнейшем стоит осмотреть зубчатый венец на факт поврежденных или явно деформированных зубцов. Если зубчатый венец сильно изношен, то его замена неизбежна. Для этих целей можно использовать небольшой молоток и толстый стержень диаметром в 25 мм.

Новую деталь необходимо нагреть с помощью специальной воздуходувки до 200-230 градусов Цельсия (должный нагрев можно определить по изменению цвета – он деталь станет серой). Непосредственно перед установкой важно хорошо очистить посадочную часть.

Действия по монтажу венца на маховик должны быть быстрыми и выполняться одним движением. При этом обратите внимание на положение срезов на торцах зубов. Их оптимальное направление – в сторону шестеренки стартера.



Вывод

Проверка шатунно-поршневой группы Ford Fiesta – это трудоемкий и сложный процесс. Для качественного выполнения работы здесь должно сочетаться три основных фактора – опыт, знания и наличие необходимого инструмента. Все это есть в нашем сервисе. Обращайтесь. Мы знаем модели автомобилей Форд, можем выполнить любые ремонтные работы и диагностику. Наши мастера проверят все элементы ШПГ и в сжатые сроки произведут замену неисправных узлов. Работая с нами, вы получаете отремонтированную технику, а мы гарантируем ее длительной эксплуатации.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров