Ford Mondeo: проверка системы зажигания.

Система зажигания Ford Mondeo требует от автовладельцев особого подхода к ремонту (обслуживанию) и знания основных принципов работы системы. При этом отдельное внимание стоит уделить проверке опережения, базовой настройке системы и прочим параметрам. Рассмотрим эти моменты подробно.



Как проверить и выставить опережение зажигания, а также базовую скорость ХХ?

Сразу стоит отметить, что оба показателя, рассматриваемые в разделе, устанавливаются с применением блока БЭУ. Что касается угла опережения, этот параметр не поддается регулировке вовсе. При этом базовая скорость ХХ ставится в процессе производства авто, и скорректировать ее в дальнейшем не представляется возможным.

Если после считывания кодов поломок, а также проверок систем сбои в работе убрать не удалось, следующим этапом должна быть проверена система управления. Для этого применяется специальный тестер типа «Форд Стар», стробоскоп и тахометр. Без такого оборудования произвести проверку не представляется возможным.

Перед началом работ рекомендуется потянуть ручник в вверх (зафиксировать авто), после чего отключить воздушный кондиционер, а также другую нагрузку. Далее ставьте ручку КПП в нейтральную позицию (для «механики») или в положение «Р» (для АКПП). Теперь рекомендуется запустить мотор и дождаться, пока он прогреется до необходимой температуры. При этом проследите, чтобы в процессе выполнения проверки вентилятор все время прокручивался. Диагностировать его остановку можно по параметрам тестера.


Далее действуйте так:


  • Поднимайте передок машины и подставляйте опоры для фиксации;

  • Демонтируйте крышку приводного ремня дополнительного агрегата. После этого помечайте с помощью белой краски обода шкива коленвала. При этом учтите, что на шкиве отсутствуют специальные метки, позволяющие выставить правильное опережение;

  • При вращении коленвала по ходу вращения часовой стрелки первая пара меток не применяется для авто Ford Mondeo. Что касается второй пары отметок, они указывают на ВМТ при совмещении метки с задней частью рельефной метки (наносится на поддон). Кроме того, в процессе проверки установки зажигания задняя часть метки на поддоне должна находиться возле метки ВМТ;

  • Запускайте мотор и выводите его в режим ХХ. Отрабатывайте тест при вращающемся двигателе до момента, когда БЭУ введет программу подстройки при ТО;

  • С помощью стробоскопа проверяйте совмещение меток (как прописывалось выше) на оборах ХХ. Если совместить метки не удается, это сигнализирует о наличии поломки. Для определения неисправности требуется контроль работоспособности системы в целом;

  • С помощью тахометра проверяйте стандартную скорость ХХ, после чего сравнивайте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель;

  • Если показатели скорости существенным образом различаются, требуется проверить систему на факт утечек воздуха или наличия других поломок;

  • Базовая скорость ХХ проставляется с учетом винта обводного контура подачи воздушной массы (смонтирован в переднем углу кожуха заслонки дросселя). Этот винт контролирует движение воздушных масс, проходящих через рабочий контур. Указанный винт имеет специальную пломбу;

  • При техобслуживании управление скорости ХХ обеспечивает БЭУ. В задачу системы входит корректировка факторов, влияющих на этот параметр. При этом БЭУ своевременно реагирует на такие факторы, как износ мотора, корректировка скорости ХХ, появление грязи в кожухе заслонки дросселя и прочие. Вот почему изменение позиции винта, о котором упоминалось выше, недопустимо. Если же позиция все-таки была изменена, сверху устанавливается специальный колпак голубого цвета. При этом мотор Ford Mondeo необходимо вывести на режим ХХ и выдержать на нем в течение пяти минут. Этого достаточно, чтобы БО ввело подходящие параметры ХХ в обучающем режиме.

Как только обе проверки завершены, а программа настройки пройдена, требуется выполнить указания из инструкции тестера и убедиться в устранении поломки.


Основы контроля работы системы зажигания

Если после проведения описанных выше работ определить дефект не получилось, а поломка так и осталась без изменений, следующим этапом является контрольная проверка элементов системы зажигания (применяются анализаторы с осциллоскопом). При отсутствии такого оборудования стоит уделить внимание соединениям и уровню сопротивления высоковольтных свечей, а также качеству соединения (сопротивления) катушки зажигания.  Эта работа производится путем поочередного изъятия свечей зажигания.


Предварительные условия для проведения проверки зажигания Ford Mondeo:


  • Топливный  насос функционирует без сбоев;

  • Фильтрующий элемент топливной системы нормально справляется с поставленными задачами;

  • Утечек в системе нет.

Если рассмотренные выше показатели в норме, стоит проверить работоспособность форсунки, а также правильность работы системы принудительной вентиляции.

На завершающем этапе комплексного контроля внимание уделяется проверке системы при помощи спецустройства, включаемого между электроразъемом и БЭУ. В этой ситуации некоторые устройства подлежат отдельному тестированию (если на них показывают те или иные поломки). При этом более тщательный контроль подразумевает измерение сигнала на выходе основных элементов системы.



Измерение скорости ХХ и состава топливной смеси

В процессе проверки системы зажигания Ford Mondeo отдельное внимание должно уделяться контролю скорости ХХ и содержанию подготовленной смеси. Особенность этих параметров — возможность ручного регулирования. При этом для выполнения работ требуется специальное оборудование для диагностики. При наличии предположения, что интересующие параметры не в норме, лучше обратиться к дилерам или к специалистам на СТО, чтобы проверить работоспособность системы в комплексе.

На моделях Ford Mondeo, где установлены обогреватели лобового стекла, смонтированы клапана увеличения скорости ХХ устройства. Задача таких изделий заключается в повышении скорости для компенсации повышения нагрузки на мотор при отключении подогревателя. Когда клапан открывается, воздух из камеры трубопровода впуска поступает в обход заслонки дросселя, а также клапана, обеспечивающего управление скоростью ХХ, прямо в коллектор впуска через соединение на левой стороне. После отключения этой системы последняя работает в течение 4-х минут до момента, пока питается цепь обогревателя. Что касается БЭУ, этот узел обеспечивает дополнительное управление скоростью ХХ устройства.



Итоги

Некоторые проверки системы зажигания Ford Mondeo вполне можно выполнить и самостоятельно, без привлечения специалистов. Но для решения более сложных задач все-таки рекомендуется привлечение мастеров, имеющих в распоряжении специальное оборудование и оригинальные запчасти под замену.

Приезжайте к нам в сервис. Мы давно работаем в этом секторе, знаем все нюансы ремонта машин Форд различных марок и гарантируем результаты. Мы устраняем даже сложные неисправности с выгодой для вашего кошелька.
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров