Проверка свечей зажигания Ford C-Max. Диагностика неисправностей.

По состоянию свечей зажигания можно многое рассказать о состоянии двигателя Ford C-Max и проблемах настройки тех или иных узлов. Остается лишь разобраться, как правильно осуществлять проверку, как распознавать основные признаки неисправности,  а также какие действия можно произвести для устранения проблемы.



Общие положения

Для осмотра и замены свечей зажигания действуйте следующим образом:

  • Отключайте зажигание и отбрасывайте воздухоочиститель;

  • Разделяйте разъем низковольтной проводки сборки катушек зажигания;

  • Проворачивайте разъем проводки на свечах зажигания, освобождайте его от фиксаторов, возьмитесь за разъем и потяните его на себя. Провода отличаются разной длинной, поэтому делать пометки нет необходимости (ошибиться в подключении будет сложно). Если же вы планируете демонтировать и высоковольтные провода, то пометка необходима, чтобы не ошибиться с подключением контактов на сборке катушки;

  • Выкручивайте свечу зажигания и производите ее осмотр (используйте специальный торцевой ключ). Будьте осторожны - выкручивание должно производиться строго горизонтально, чтобы исключить случайную деформацию изолятора;

  • Осмотрите свечи. Если есть угольные отложения, то их можно устранить с помощью сжатого воздуха. Применение проволочной щетки крайне не рекомендуется. Что касается измерения зазора свечей, то при межинтервальных проверках в этом нет необходимости;

  • Устанавливайте новые (очищенные) свечи зажигания и протягивайте их с нужным усилием;

  • Подключайте высоковольтные провода и низковольтную электропроводку катушечной сборки;

  • Ставьте на место воздухоочиститель.


Оценка состояния свечей зажигания

При осмотре свечей зажигания Ford C-Max возможны следующие неисправности:

  • 1. Появление угольных отложений - их можно распознать по наличию сажи на электродах изделия. Причина данного явления - слабость искры или чрезмерное насыщение топливовоздушной смеси кислородом. Как следствие, свеча начинает пропускать искру, появляются проблемы с пуском, мотор работает со сбоями.

Решение проблемы - проверка воздухоочистителя, топливного бака (он не должен быть переполнен), воздушной заслонки (на факт клина) и контактов (они не должны быть деформированы). Во избежание таких проблем можно поставить свечи с изолятором большей длины, что снизит вероятность появления загрязнений.



  • 2. Замасливание на электродах часто возникает по причине износа маслоотражательных колпаков. При этом смазывающий состав может проникать в камеру сгорания через кольца поршней или клапанные направляющие. Появление масла на электродах неизбежно приводит к проблемам с пуском двигателя, нестабильности его работы, троению и так далее.

Решение проблемы - ремонт мотора с последующей заменой свечей.



  • 3. Перегрев - симптом, который можно распознать по появлению белого цвета на изоляторе, пористости. При этом какие-либо отложения на поверхности отсутствуют. Главная опасность перегрева - снижение ресурса свечей и необходимость их более частой замены.

Решение - проверка калильного числа свечей (оно должно соответствовать требованиям производителя). Кроме этого, убедитесь в отсутствии утечек вакуума, правильности работы клапанов. Не лишним будет проверить радиатор на факт закупорки и уровень охладителя.



  • 4. Раннее зажигание. Распознать эту проблему можно по оплавлению на электродах, появлению белого цвета на изоляторах. К слову, из-за пропусков зажигания на внешней части изолятора может появиться загрязнение. Бездействие в данной ситуации может стать причиной выхода из строя силового узла.

Решение - убедитесь в правильности выбора свечей (калильное число должно соответствовать параметру, рекомендованному производителем), проверьте качество смеси и систему охлаждения на факт закупорки. При обнаружении неисправности ее необходимо устранить.



  • 5. Забрызгивание. Пропуски зажигания на протяжении длительного периода времени приводят к тому, что отложения начинают разрыхляться. При движении на большой скорости они могут открываться от поршней и налипать на изолирующую часть свечи. Итогом являются пропуски зажигания.

Решение проблемы - установка нового изделия или качественная зачистка старого.



  • 6. Электропроводящий глянец. При осмотре электродов свечи явно заметен желтоватый оттенок и качественная полировка поверхности. Все это свидетельствует о резком росте температуры в камере сгорания при активном наборе скорости. Происходит оплавление имеющихся отложений, принимающих впоследствии «лаковый» вид. Как следствие, на больших скоростях свеча будет пропускать.

Решение - замена свечей на более «холодный» вариант, актуальный для любителей быстрой езды.



  • 7. Детонация. При осмотре изолятора свечи зажигания Ford C-Max явно заметны трещины или другие повреждения. Причиной может быть неправильная техника регулирования зазора. Если не предпринимать никаких действий, то возможно повреждение поршня.

Решение - ремонт двигателя и устранение причин, которые привели к повреждению изолятора.



  • 8. Замыкание электродов. Во время работы мотора отходы, возникающие при сгорании топлива, оказываются в межэлектродном пространстве. При этом происходит скопление наиболее твердых отложений с образованием перемычки между электродами. Как следствие, возможен отказ  одного из цилиндров.

Решение - очистка отложений, их удаление из пространства между электродами.



  • 9. Образование пепла. На электродах свечей Ford C-Max может появиться коричневатое отложение. Причиной являются присадки, которые находятся в топливе или смазывающей жидкости. Накопление данного налета может привести к нестабильной работе мотора во время ускорения, а также пропускам зажигания.

Решение. Если отложения накапливаются быстро, то произведите замену маслоотражательных колпаков. Это позволит исключить риск попадания масла в камеру. Если есть возможность - поменяйте марку бензина.



  • 10. Наличие механических повреждений. Камера сгорания двигателя Ford C-Max не является идеально герметичной, поэтому есть риск проникновения посторонних элементов. Кроме этого, причиной механического дефекта может быть и удар поршня о свечу. Бездействие в этом случае приводит к последующему нарушению целостности поршня и сбоях в его работе.


Итоги

Появление налета или повреждение электродов (изоляторов) свечи часто свидетельствует о явных проблемах с мотором или ошибках в настройках зажигания. Бездействие в такой ситуации часто приводит к серьезной неисправности мотора и необходимости более дорогостоящего ремонта в будущем.

Если при осмотре свечей вы обнаружили любой из рассмотренных выше симптомов, обращайтесь к нам в сервис. Мы в сжатые сроки произведем диагностику мотора и основных систем, выявим причину проблем с загрязнением (появлением дефектов) на свечах зажигания (изоляторах) и устраним проблему. Наши преимущества - наличие современного оборудования для ремонта, широкий ассортимент оригинальных запчастей, высокая скорость работы и низкая цена за услуги.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров