Ford Ka: проверка тормозов.

Проверка тормозов Ford Ka подразумевает проведение целого комплекса работ, позволяющих своевременно выявить имеющиеся дефекты и неисправности с последующим проведением работ, направленных на устранение проблемы. Какие мероприятия должны быть произведены в первую очередь? Что взять во внимание в процессе проверочных работ? Как определить норму? Рассмотрим эти вопросы подробнее.



План работ

Процесс проверки тормозов Ford Ka подразумевает выполнение следующих мероприятий:

  • Проверка толщины колодок (спереди и сзади). По этому критерию проще всего определить уровень износа, а также принять решение о необходимости замены детали;

  • Убедиться в нормальном уровне тормозной жидкости, а также осмотреть состояние тормозных трубок, цилиндров, шлангов и соединений;

  • Поменять рабочую жидкость в системе (если это требуется).

Одновременно с рассмотренными выше мероприятиями желательно измерить давление в покрышках, оценить глубину протектора, проверить натяжитель покрышки и закрутить колесные гайки с требуемым моментом в 90 Н*м.



Как проверить уровень рабочего состава?

Главной задачей является проверка уровня тормозной жидкости в системе. Для этого необходимо найти специальный бачок в подкапотном пространстве, после чего оценить текущий уровень жидкости. Упомянутая емкость разделена на две камеры, каждая из которых предназначена для определенного контура. В крышке предусмотрено специальное отверстие, которое рекомендуется периодически прочищать. Запрещено, чтобы оно было забитым.

Преимущество бачка заключается в прозрачности его стенок, что позволяет с легкостью оценить объем тормозной жидкости в системе. Для оценки уровня нет необходимости выкручивать крышку или применять дополнительные приспособления — достаточно визуальной оценки. Кроме того, в некоторых автомобилях Ford Ka снижение рабочего состава приводит к зажиганию контрольной лампы на приборной панели. Несмотря на этот факт, уровень рабочей жидкости желательно проверять не меньше одного раза в месяц. Также при выполнении подобных работ важно соблюдать предельную осторожность и соблюдать меры безопасности.

Если крышка закрыта, уровень рабочего состава должен быть между минимальной  и максимальной отметкой. В случае снижения уровня ниже допустимой нормы требуется доливка состава. Это может быть DOT 4 или Super DOT 4. Стоит учесть, что незначительное уменьшение рабочей жидкости в баке может быть вызвано постепенным истиранием колодок. Это естественный процесс, поэтому в поиске места течи или другой неисправности нет необходимости.

Если уровень сильно упал за короткое время, это считается признаком появления течи в тормозной системе Ford Ka. В такой ситуации медлить очень опасно, ведь из-за дефицита рабочей жидкости снижается эффективность тормозной системы. Чтобы избежать проблем в будущем, выполнение этой работы лучше доверять профессионалам.



Как проверить толщину колодок?

Одна из наиболее ответственных работ — контроль толщины колодок Ford Ka. Для выполнения этой работы необходимо пометить позиции колес на ступицах, чтобы впоследствии не ошибиться с обратным монтажом. После этого требуется послабить колесные гайки, поднять и подпереть машину.

После этого можно приступать к проверке колодок. Сначала рассмотрим процесс проверки для дисковых тормозов. В такой системе проконтролировать толщину можно в передней части через специальное отверстие в суппорте. При наличии сомнений в уменьшении толщины ниже нормы, рекомендуется демонтировать колодки и проверить их с помощью штангенциркуля. При толщине от 1,5 мм и более стоит задуматься о необходимости замены колодки.

Опыт эксплуатации показал, что при жестких условиях 1 мм колодки истирается после 1000 км пробега, но в реальности изделия служат дольше. К примеру, при толщине в 5,0 мм они могут отслужить от 3,5 тысяч километров и больше.

Отдельного внимания заслуживают тормозные колодки на задних барабанах. Так, на крепежных пластинках тормозных механизмов необходимо демонтировать заглушку из резины, установленную в смотровом проеме. После берите фонарик и светите в отверстие. При наличии подозрений демонтируйте тормозной барабан и проверьте толщину колодки. При достижении предела износа колодки требуют замены. При этом желательно менять сразу все колодки на одной оси.

После выполнения работы ставьте колеса с учетом сделанных раньше меток. При этом смазывать колесную резьбу гаек Ford Ka не рекомендуется. На завершающем этапе опускайте машину и протяните гайки с усилием в 90 Н*м.



Как проверить трубопроводы тормозной системы?

Чтобы убедиться в исправности трубопроводов, необходимо поднять машину и надежно подпереть ее. После почистите трубки тормозной системы с помощью химического очистителя. Учтите, что трубопроводы тормозной системы покрыты специальным составом и надежно защищены от коррозии. Если этот слой поврежден, изделие быстро поржавеет. В такой ситуации придется организовывать чистку изделий с помощью отвертки, наждачки или щетки с проволочным «ворсом».

Действуйте так:

  • Осветите трубки, которые соединяют тормозные цилиндры (главный и колесные). Убедитесь в исправности этих механизмов и отсутствии течи. Основной цилиндр находится в подкапотном пространстве;

  • При наличии АБС трубки основного цилиндра направляются к гидроблоку, а от него — к тормозам каждого из колес. Проследите, чтобы на гидроблоке не было потеков рабочего состава;

  • Обратите внимание на тормозные трубки — они не должны быть перекручены или сплющены. Исключено наличие перетираний или ржавчины. Если были обнаружены повреждения, участок трубки требует замены;

  • Тормозные шланги выполнены из прозрачного материала, который с годами может стать пористым, возрастает риск появления трещин и повреждения (при ударе об острые предметы). При выявлении повреждений трубка должна быть заменена;

  • Наличие трещин на шланге легко определить, если согнуть его вручную. При этом перекручивать шланги запрещено — следите за цветной полоской.

В завершение обратите внимание на места стыков шлангов и трубок на факт появления течей. Проверните роль влево и вправо и убедитесь, что элементы тормозной системы не касаются других узлов Ford Ka.



Итоги

Проверка и обслуживание тормозной системы — работа, требующая от автовладельца высокой квалификации, а также наличия под рукой специального оборудования. При отсутствии навыков ремонта тормозов лучше не идти на риск и доверить работу опытным мастерам.

Приезжайте к нам. Мы знаем машины марки Форд, быстро проверяем тормозную систему и эффективно выявляем ее дефекты. В случае выхода из строя каких-либо деталей мы ставим только оригинальные запчасти, что гарантирует долговечность работы системы.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров