Проверка и замена форсунок на Ford Ka.

Неисправность форсунок – обычное явление для автомобилей, эксплуатируемых в наших условиях. И дело здесь не в качестве дорог или неправильном стиле вождения. Главный негативный фактор – низкое качество топлива. Наличие различных примесей, слабая фильтрация – все это способствует быстрому выходу столь важных и точных узлов. Чтобы своевременно диагностировать проблему и устранить ее, важно знать две вещи – как проверить форсунки на  Ford Ka и как их правильно заменить. Обсуждением этих вопросов мы и займемся в статье.


Назначение

Форсунка (инжектор, распылитель) – это один из элементов топливной системы или если быть точнее – системы впрыска. Его задача – дозированная подача топливовоздушной смеси и его распыление. Далее состав попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом установка форсунок возможна как на дизельных, так и на инжекторных двигателях.

Основная опасность кроется в тонком канале форсунки, который время от времени может забиваться. О появлении такой проблемы может свидетельствовать повышенный расход топлива, проблемы с запуском транспортного средства, «троение» двигателя (отказ или нестабильная  работа одного из цилиндров) и так далее.


Как проверить?

Проверка инжектора Ford Ka не  вызывает сложностей даже у малоопытного автолюбителя. Действовать можно в такой последовательности:

  • Заведите мотор и дайте машине постоять какое-то время. Это позволит двигателю немного разогреться и подготовиться к проверке.
  • Используйте стетоскоп и проведите проверку каждой форсунки на факт «щелкания». Как правило, такие звуки появляются при срабатывании (открытии или закрытии) инжектора.
  • При отсутствии стетоскопа под рукой для проверки используйте обычную отвертку. В ряде случаев достаточно прикоснуться к распылителю пальцем. Импульсы будут чувствоваться кожей.
  • При обнаружении необычного шума во время работы или же его отсутствии, убедитесь в подаче напряжения к форсункам, нормальной плотности и сопротивлении. Как сделать эти проверки мы рассмотрим ниже.

Проверка сопротивления и напряжения производится следующим образом:

  • Вытаскивайте штекер с распылителя Ford Ka и присоединяйте щупы мультиметра к двум контактным выводам. При отсутствии такого прибора можно использовать пробник или вольтметр. После подключения устройства попросите напарника включить зажигание. В этот момент на мультиметре (вольтметре) должны быть видны скачки напряжения. Если используется пробник, то лампа должна замигать.
  • При отсутствии напряжения (мигания) неисправность может скрываться в самой цепи зажигания (нарушении проводки, контакта и так далее) или выходе из строя ЭБУ Ford Ka.
  • Выключайте зажигание и переходите к измерению сопротивления (для этого понадобится омметр). Для проведения измерений поочередно устанавливайте щупы между контактами каждой из форсунок. Если какой-то распылитель показал отличное от других сопротивление, то его необходимо прочистить или поменять на новый.

Вторая важная проверка – измерение плотности. Делается работа в следующем порядке:

  • Снимайте инжектор Ford Ka, топливные шланги и клапаны оставляйте на месте. Он должны быть подсоединены к распределителю топлива.
  • Надевайте «колпак» на распылитель.
  • Устанавливайте форсунку в специальную емкость для проведения проверки.
  • Дайте команду напарнику включить зажигание на 2-3 секунды. Этого времени достаточно, чтобы оценить качество струи из инжектора. Проверьте поочередно все форсунки на двигателе и внимательно сравните форму струи. Идеальный вариант, если выброс имеет вид конуса и приблизительно одинаков у всех распылителей.
  • Выключите зажигание и стяните штекеры с инжектора.
  • Попросите повернуть ключ в замке зажигания (без запуска стартера). Дайте выдержку в пять секунд, и наблюдайте – ни одна капля топлива не должна вытечь из распылителя.
  • Верните форсунки на место (если необходимо – замените).


Особенности замены

Если вы убедились в неисправности форсунки, то единственный выход – ее демонтаж. Делается это так:

  • Отбрасывайте «минусовой» проводник от клеммы АКБ вашего Ford Ka. При этом учтите, что некоторая информация из ЭБУ автомобиля может быть стерта.

  • Снизьте давления топлива. Для этого установите специальное устройство на клапан трубки распределителя топлива, предварительно демонтировав колпачок.

  • Старайтесь как можно медленнее открутить кран для снижения давления. Как только работа завершена, демонтируйте кран и возвращайте колпачок на место.

  • При отсутствии специального краника для стравливания можно поступить по-другому – просто стягивайте шланг подачи топлива с фильтра.

  • Демонтируйте штекер и выкручивайте воздушный клапан, которым регулируется режим ХХ двигателя.

  • Отбрасывайте тросик педали акселератора от рычага дроссельной заслонки.

  • Выкручивайте один винт и демонтируйте фиксатор опоры троса акселератора.

  • Доставайте резонатор, предназначенный для подачи воздуха.

  • Отбрасывайте трубку, по которой проходит воздух между впускной трубкой и воздушным фильтром. Все, что для этого требуется – послабить два хомута.

  • Демонтируйте трубки вентиляции картера силового узла.

  • Отсоединяйте штекеры со свеч зажигания, снимайте высоковольтные провода со своих направляющих узлов.

  • Отбрасывайте штекер потенциометра (он расположен на кожухе дросселя).

  • Выкручивайте болты, которые фиксируют жгут с проводами распылителей. Разъединяйте штекер жгута с проводами.

  • Стягивайте вакуумный шланг, который крепится на топливном регуляторе давления. Если необходимо демонтировать регулятор давления, сделайте это. Для этих целей достаточно выкрутить два болта и с помощью отвертки поддеть сам регулятор на трубке распылительного устройства.

  • Выкручивайте два болта, которые фиксируют трубку распределителя.

  • Выкручивайте фиксирующие винты, которые крепят  топливопровод к держателю на ГБЦ.

  • Используйте отвертку для сжатия специальных язычков-фиксаторов, после чего снимайте топливопроводы. Заблаговременно подготовьте тряпку, которая пригодится для сбора небольшого объема разлитого топлива. При этом учтите, что специальные соединения имеют пометки. Это необходимо, чтобы облегчить вам работу при демонтаже.

  • Доставайте трубку распределителя в комплекте из впускной трубки.

  • Вытаскивайте боковые крепежи и доставайте форсунки.

Далее действуйте исходя из сложившейся ситуации. Если есть возможность прочистить инжектор – сделайте это, если нет – просто поменяйте устройство на новое.

Установка форсунок на Ford Ka производится по следующему алгоритму:

  • Установите новые уплотнительные кольца (комплект лучше приобрести заранее). Для облегчения установочных работ смочите резинки чистым моторным маслом.

  • Осторожно вдавливайте форсунке вместе с трубкой распределителя во впускную трубу. Старайтесь делать эту работу очень осторожно, чтобы случайно не перекосить и не повредить устройства.

  • Устанавливайте фиксирующие скобы.

  • Возвращайте на место топливные трубки (подающую и возвратную).

  • Ставьте и крепите с помощью винта фиксатор топливопроводов.

  • Натягивайте вакуумный шланг, который должен быть установлен на регуляторе давления топлива.

  • Коммутируйте и фиксируйте винтами жгут с проводами для распылителей.

  • Надевайте штекеры на все инжектора.

  • Вставляйте штекер в корпус заслонки дросселя.

  • Подключайте трубки к картеру вентиляции силового узла.

  • Вставляйте штекеры на свечки зажигания. После этого аккуратно уложите высоковольтные провода и зафиксируйте их в держателях. Учтите, что все провода имеют соответствующую маркировку от одного до четырех. Каждому проводу соответствует свой цилиндр. При этом отсчет начинается со стороны клинового ремня силового узла.

  • Ставьте на место резонатор, предназначенный для поступающего воздуха.

  • Монтируйте воздушный клапан, предназначенный для регулировки ХХ, вставляйте штекер.

  • Ставьте на место опору тросика газа, устанавливайте тягу акселератора и проведите регулировочные работы.

  • Возвращайте «минусовой» проводник к клемме АКБ Ford Ka, выставьте текущее время на часах, введите коды.

Как правило, при соблюдении алгоритма на проверку и установку новых форсунок может уйти от одного часа и более. Все зависит от навыков и опыта.


Вывод

При появлении первых же подозрений на форсунки вашего Ford Ka обращайтесь к нам. Мы проведем полную регулировку и настройку узла, выполним чистку распылителей и при необходимости сделаем замену. У нас работают только лучшие мастера по автомобилям Форд и представлены лишь оригинальные запчасти от известных брендов. После нашего ремонта распылители на вашем авто еще долго прослужат верой и правдой.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров