Пуско-зарядная система Ford C-Max.

Одной из главных систем, обеспечивающей работоспособности почти всех механизмов, является пуско-зарядная система Ford C-Max. Как и большей части легковых авто, уровень напряжения в бортовой сети составляет12 Вольт. «Масса» приходит от «минусовой» клеммы АКБ. При этом батарея вместе с генератором располагается в моторном отсеке.


Система запуска двигателя

Главная задача системы пуска автомобиля - обеспечение прокручивания мотора со скоростью, которая достаточна для заводки мотора. При этом система пуска Ford C-Max состоит из целой группы узлов - источника питания (АКБ), стартера, выключателя, электрических проводов и специального реле. Каждый из элементов имеет свое функциональное назначение и особенности.

Стартер - электрический мотор, который работает на постоянном токе. Его особенность - наличие установленного снаружи тягового реле. В основе устройства - корпус (статор), якорь, крышки и щетками и реле. Выключатель стартера - еще один составляющий узел системы зажигания, главной задачей которого является возбуждение тягового реле (смонтированного на стартере). После включения стартера на обмотку упомянутого устройства происходит подача тока от АКБ. При этом происходит втягивание якоря и перемыкание контактов. Одновременно с этим якорь через рычаг привода способствует выходу шестеренки  обгонной муфтой и зацеплению за зубья маховика. Контакты тягового реле замыкаются, и через них проходит ток, который питает обмотки якоря и статора.

После пуска мотора частота вращения шестеренки становится выше, чем частота вращения стартера. В такой ситуации момент вращения спокойно передается от маховика мотора к валу якоря стартера. После возврата ключа в первоначальную позицию происходит размыкание контактной группы реле, а шестеренки расходятся с венцом маховика.

В автомобилях Ford C-Max стартер монтируется параллельно коленвалу и фиксируется непосредственно на моторе. В процессе работ во избежание проблем стоит следовать следующим советам:

  • Чтобы защитить стартер от поломки из-за перегрева нельзя запускать узел на время, превышающее 15 секунд. Если по истечению этого периода мотор не завелся, то стоит сделать перерыв на 60-70 секунд. Кроме того, при длительном прокручивании высок риск накопления топливной смеси в катализаторе. По этой причине устройство может выйти из строя;

  • Обращаться со стартером стоит осторожно, ведь устройство подключено непосредственно на АКБ;

  • Перед началом работ стоит отбрасывать от АКБ «минусовой» проводник.


Обслуживание системы заряда

На автомобилях Ford C-Max установлен генератор, задача которого - подзаряд АКБ и питание потребителей авто. При выборе генератора на машину стоит обращать внимание на его мощность - ее должно быть достаточно для питания основных механизмов автомобиля. Работа генератора обеспечивается, благодаря поликлиновому ремню, вращение которого гарантируетиколенчатый вал автомобиля.

Сам генератор - электрическая машина, напряжение к которой подается по трем фазам. Устройство выдает переменный ток, но для его преобразования в постоянный на выходе смонтирован диодный мост (выпрямитель). При этом регулировка уровня напряжения на выходе производится с помощью специального регулятора. Металлический корпус устройства заземляется на кузове.

Принцип работы устройства прост. В процессе работы ток протекает по обмотке возбуждения, что создает магнитный поток около разных роторных полюсов. В процессе вращения ротора магнитные полюса меняются, из-за чего корректируется и уровень напряжения. Возникший магнитный поток  формирует в статоре ЭДС.

Одну из ключевых ролей в устройстве играет регулятор напряжения, не допускающий превышение уровня напряжения выше допустимого предела. Как только на выходе появляется больше 14,6 Вольт, регулятор срабатывает и ограничивает протекание тока через обмотку. После снижения уровня напряжения до безопасного уровня происходит отпирание регулятора и возобновление протекания тока.

Чем с большей скоростью вращается ротор, тем больше времени регулятор находится в запертом состоянии. По этой причине уровень напряжения падает. Из-за того, что цикл запирания и отпирания происходит быстро, колебания остаются незаметными для системы и не влияют на ее работоспособность. При этом на выходе поддерживается безопасный уровень напряжения, равный 14,4 Вольтам.

Особенность системы позаряда Ford C-Max в том, что она не нуждается в периодической проверке. Что касается осмотра состояния ремня, аккумуляторной батареи и самого генератора, то это весьма важно. После включения зажигания на приборной панели должна зажигаться лампочка заряда. Если же лампочка не гаснет после пуска мотора или зажигается во время движения, то это признак выхода системы зарядки из строя или же поломки электрической проводки. Такая проблема может возникать и в случае выхода из строя генератора.

В процессе обслуживания генератора стоит соблюдать ряд правил:

  • Не перемыкайте на «минус» клемму возбуждения устройства;

  • Не отбрасывайте клеммы от АКБ или регулятора при работающем моторе;

  • Не демонтируйте генератор, если батарея подключена;

  • Будьте внимательны при подключении электропроводки регулятора;

  • Не используйте измерители напряжения в процессе проверки;

  • При заряде АКБ на машине проследите, чтобы оба провода были отброшены от батареи;

  • Нарушение полярности несет опасность поломки выпрямителя.


Итоги

Важность пуско-зарядной системы Ford C-Max не вызывает сомнений. От ее исправность зависит работоспособность всей системы в целом и корректность питания основных потребителей автомобиля. Ошибки в работе могут стать причиной серьезных проблем и выхода из строя дорогостоящих узлов.

Обращайтесь к нам. Мы давно работаем с машинами Форд, отлично знаем их особенности. В распоряжении нашего СТО присутствует современное оборудование, позволяющее выполнять работы любой сложности. С нами пуско-зарядная система будет работать как часы.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров