Работа системы впрыска на Ford Ka.

Одной из самых ответственных и важных систем на автомобиле Ford Ka является система впрыска бензина. Именно от ее зависит эффективность работы силового узла, его мощность, экономичность, динамика. При этом каждому автолюбителю будет не лишним знать, как работает система, из каких элементов состоит, какие функции каждый из них выполняет. На фоне далеко не лучшего топлива на АЗС это, как никогда, актуально.


Особенности работы системы

Принцип действия топливной системы Ford Ka весьма прост. Бензин из топливного бака подсасывается с помощью электрического насоса, проходит через фильтрующий элемент (топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля) и подается к узлу впрыска. При этом специальный регулятор задает оптимальное давление в топливной системе, которое поддерживается на уровне 2,7 бар.

Через управляемые с помощью бортового напряжения форсунки топливо небольшими порциями подается во впускную трубу, расположенную прямо перед впускными клапанами силового узла. Задача блока управления при этом – контролировать продолжительность впрыска и объем подаваемого топлива. Впрыск организован таким образом, чтобы топливо подавалось последовательно, то есть управление форсунками производилось поочередно с учетом порядка зажигания.

Воздух, необходимый для качественного сгорания топлива, подсасывается через воздушный фильтр. Далее он направляется через кожух дроссельной заслонки, а далее через специальную трубу к впускным клапанам. Объем подаваемого воздуха регулирует дроссельная заслонка, управление которой находится «в ногах» водителя. Ее открытие или закрытие происходит путем нажатия (отпускания) педали газа.

Количество воздуха, подаваемого в систему, находится под жестким контролем расходометра. В его корпусе есть специальная проволока, которая охлаждается посредством потока поступающего воздуха. Чтобы удерживать нормальный уровень температуры проволоки, ее ток накала должен меняться в зависимости от потока подаваемого воздуха. При этом ЭБУ своевременно реагирует на параметры нагрузки и, исходя из полученной информации, производит регулировку объема впрыскиваемого бензина.

Электронный блок управления силовым узлом – это небольшой компьютер, который собирает на себе всю информацию от многочисленных датчиков и раздает команды. Его задача – определить оптимальный момент зажигания, объем и время для впрыскивания топлива. При этом чем правильнее поступающая к ЭБУ информация, тем лучше работа самого двигателя. В случае выхода из строя одного из датчиков блок управления переходит в аварийный режим. Это необходимо для того, чтобы автомобиль продолжил движения и у водителя была возможность добраться до СТО. При этом параметры самого силового узла могут существенно ухудшиться.


Датчики и актуаторы системы

Как уже упоминалось, в топливной системе Ford Ka важную функцию несет множество датчиков топливной системы. К примеру, датчик положения коленвала вкручивается непосредственно в блок цилиндров (в непосредственной близости к масляному фильтру). Его задача – передать на ЭБУ информацию о количестве оборотов силового узла.

Датчик распределительного вала может быть вкручен в головку блока цилиндров или в кожух цепи распределительного вала (в зависимости от типа двигателя). Его основная функция – передача блоку управления положения силового узла.

Потенциометр дросселя анализирует информацию об угле положения дроссельной заслонки и отправляет информацию к электронному блоку управления. Не менее важен и выключатель режима холостого хода, который держит под контролем дроссельную заслонку. Но его задача – передача данных о положении заслонки в режиме холостого хода.

Немаловажный момент – измерение температуры охлаждающей жидкости. Этой работой занимается датчик температуры, представляющий собой небольшое сопротивление с «минусовым» температурным коэффициентом. Это значит, что при росте температуры его сопротивление снижается.

Есть в Ford Ka и еще один датчик температуры, но в его функции входит контроль нагрева воздуха. При этом конструкция и принцип работы этого и упомянутого выше устройства очень похожи. Датчик температуры воздуха также представляет собой сопротивление с отрицательным коэффициентом, что обеспечивает четкость работы устройства.

Немаловажный момент – и система вентиляции топливного бака. К ее основным элементам можно отнести электромагнит клапана и емкость с активированным углем. В специальной емкости происходит накопление паров топлива, образующих при нагреве бензина в баке. В процессе работы силового узла происходит отсасывание паров из полости с углем, а далее она подается в силовой узел для полного сжигания.

Датчик кислорода или лямбда-зонд необходим для управления катализатором. Его задача – определить объем кислорода в выхлопных газах автомобиля и отправить соответствующий сигнал напряжения к ЭБУ. После этого компьютер принимает решение о необходимости регулировки.

Система рециркуляции выхлопных газов контролирует состояние силового узла и в зависимости от ряда фактором направляет определенную часть выхлопных газов вместе с потоком воздуха. Как следствие, общая температура выхлопных газов существенно снижается, падает концентрация окиси азота, оптимизируется работа всей выхлопной системы.

Еще один важный элемент – клапан регулировки объема воздуха. Его задача – контролировать количество воздуха в режиме холостого двигателя. При этом клапан производит регулировку объема воздуха, обтекающего заслонку дросселя в холостом режиме. Именно благодаря клапану регулировки поддерживается оптимальное число оборотов холостого хода, вне зависимости от того, активны дополнительные потребители или нет. К примеру, устройство контролирует факт включения компрессора климат-контроля или усилителя рулевого управления. Данные обрабатываются, и принимается решение.


Вывод

Таким образом, система впрыска в автомобиле Ford Ka – это сложный «симфонический оркестр», в котором принимает участие множество «инструментов» (различных деталей, датчиков и прочих элементов). От правильности их работы и настройки зависит множество факторов – мощность двигателя, его «прожорливость», качество работы, состав выхлопных газов и так далее. Вот почему при выходе из строя любого из узлов необходимо быстро принимать решение.

При появлении неисправности с любым из датчиков, крупными элементами топливной системы или прочими узлами Ford Ka обращайтесь к нам на СТО. Специалисты сервиса проводят полный комплекс работе по диагностике и выявлению неисправных узлов. При обнаружении неисправности мы в сжатые сроки делаем ремонт или производим замену вышедшей из строя детали. Наше преимущество – большой опыт, доступные цены и наличие в распоряжении только оригинальных деталей для Форд.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров