Ремень привода вспомогательных агрегатов Ford Mondeo: проверка, обслуживание, замена.

Вспомогательный ремень Ford Mondeo - плоский, клиновидный и многоручьевой узел, обеспечивающий вращение целой группы элементов автомобиля. Дополнительный ремень задействует помпу системы охлаждения, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор системы кондиционирования (если она предусмотрена комплектацией автомобиля Форд). На 6-ти цилиндровых моторах вращение помпы системы охлаждения обеспечивает другой ремень, передающий вращение от впускного распредвала.

Многие автолюбители недооценивают важность дополнительного ремня двигателя, что является грубой ошибкой. Ухудшение натяжения или разрыв элемента может привести к целому ряду проблем - сбою в работе двигателя и перечисленных выше узлов. Большая нагрузка на ремень, естественный износ и растягивание - все это факторы, которые сказываются на состоянии ремня. Вот почему так важно выполнять проверки узла, проверять качество его натяжения, а при необходимости и производить замену.



Особенности диагностики в гараже

Проверка состояния ремня вспомогательных агрегатов занимает не более нескольких минут. Все, что требуется - открыть капот и осмотреть состояние и уровень натяжения изделия. Сам ремень находится на торцевой части двигателя с правой стороны, под правым крепежным кронштейном.

Перед началом проверок обязательно надевайте рукавицы, чтобы защитить руки от ожога (на горячем двигателе) или попадания на кожу технических жидкостей. Если есть проблемы с получением доступа к ремню, то правую переднюю часть Ford Mondeo необходимо приподнять домкратом. После установки авто на опоры необходимо демонтировать колесо и снять кожух дополнительного ремня привода (как правило, он фиксируется с помощью двух стяжек). При необходимости можно снять и заднюю защитную часть, закрепленную с помощью двух болтов.

В процессе работы пользуйтесь компактным фонариком, чтобы сделать процесс осмотра более эффективным. Вращение двигателя можно осуществлять путем поворота болта шкива коленвала. На данном этапе нужно внимательно осмотреть ремень по всей длине на факт явных следов износа, отслаивания резиновых элементов или наличия трещин. Так же обращайте внимание на блестящие участки, свидетельствующие о факте затирания.

Осмотр ремня необходимо производить с двух сторон. Сделать это несложно - достаточно провернуть ремень пальцем. Если же есть сомнения в исправности детали и на ее поверхности есть явные следы повреждений или масла, то вспомогательный ремень лучше заменить.

Выявить неисправность ремня можно и по ряду косвенных признаков - появлению «свиста» во время запуска и движения, нарушениям в работе кондиционера или гидроусилителя руля, частому разряду АКБ и так далее.



Процесс натяжения

Особенность ремня вспомогательных узлов Ford Mondeo - автоматическое натяжение, поэтому в проведении периодических ручных проверок нет никакой необходимости. Если есть подозрение, что ремешок начинает соскальзывать, ослабился или вышел из строя натяжитель, то последний необходимо поменять.

Для решения этой задачи демонтируйте ремень, выворачивайте крепежные болты натяжителя. При появлении проблемы с доступом можно попробовать добраться к болтам со шлицевой головкой с нижней стороны колесной арки. После демонтажа нового натяжителя требуется поставить авто на опоры и протянуть болты с нужным моментом.



Особенности замены

Если после проверки ремня есть сомнения в его дальнейшей пригодности, то единственным выходом является замена изделия. На автомобиле Ford Mondeo эта работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Открывайте капот и поднимайте машину с правой стороны. При этом не стоит доверять домкрату - для надежной фиксации установите машину на опору и демонтируйте колесо. После этого доставайте крышку ремня (фиксируется двумя застежками) из-под арки колеса.

  • Если в дальнейшем вы планируете возвращать на место демонтированный ремень, то в процессе снятия его нужно промаркировать и обратить внимание, на какой стороне нанесена метка изготовителя. Это необходимо для того, чтобы впоследствии установить дополнительный ремень правильной стороной.

  • Проворачивайте шкив натяжителя по ходу движения часовой стрелки таким образом, чтобы он не давил на ремень. В зависимости от модификации и года выпуска Ford Mondeo натяжитель может быть в виде шестигранника или квадратного отверстия. В первом случае необходимо использовать шестигранник, а во втором - специальный торцевой вороток.

  • Демонтируйте ремень со шкива коленвала и слегка отпустите натяжитель. После этого снимайте ремешок с остальных шкивов и запомните его первоначальную позицию.

  • Проведите осмотр всех шкивов и выполните их очистку. Идеальный вариант - убрать все имеющиеся следы масла и загрязнений из канавок. После этого убедитесь в правильности работы натяжителя. Сделать это несложно. В процессе поворота шкива по часовой стрелке будет чувствоваться сопротивление пружины. После отпуская шкив должен становиться в первоначальное положение.

  • При установке на место ранее демонтированного ремня обращайте внимание на направление движения. Оно должно быть таким же, как и до момента снятия. При этом положение ремня необходимо контролировать по специальным меткам, которые делаются в процессе демонтажа. Также в момент посадки обращайте внимание, чтобы ремень  четко «садился» в канавки шкивов. Если допустить ошибку в укладке ремня, то это может привести к его защемлению уже после первого оборота коленвала.

  • Надевать ремень необходимо, начиная с верхнего шкива, после чего можно переходить на нижние элементы. Последним в этапе установки должен быть шкив коленчатого вала. Чтобы надеть на него ремень, необходимо повернуть шкив натяжителя в направлении движения по часовой стрелке, затянуть ремешок на шкив коленвала, а после этого снова опустить натяжитель.

  • Проверните коленвал по направлению движения часовой стрелки хотя бы на два оборота (для этого нужно проворачивать ключом за болт шкива). Это позволит посадить ремень на свои места. После этого проверяйте правильность монтажа ремня на шкивах и четкость его захода в пазы.

  • Возвращайте на место демонтированные ранее элементы, ставьте колесо и возвращайте авто на землю.

Через несколько десятков километров необходимо заглянуть под капот и оценить положение дополнительного ремня на факт его сползания со шкивов или ухудшения натяжения. В дальнейшем эту работу необходимо делать перед каждой длительной поездкой или хотя бы раз на 1-2 тысячи километров.



Вывод

Чтобы избежать проблем в будущем и устранить текущие неисправности, важно своевременно и в полном объеме производить проверку ремня привода вспомогательных узлов Ford Mondeo. По возможности всегда обращайтесь к специалистам нашего сервиса, которые проведут консультацию, выполнять диагностику ремня и произведут замену неисправных элементов. В ассортименте нашего СТО всегда есть качественные и оригинальные запчасти на автомобили Форд. Мы знаем цену надежности, поэтому делаем все возможное, чтобы вы чувствовали уверенность и спокойствие в пути.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров